«Необходимо оставить прежние представления о себе». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Необходимо оставить прежние представления о себе

(21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Подлинное сознание Кришны означает, что мы не думаем, что имеем или понимаем что-то. Когда мы погружаемся в реальность сознания Кришны, мы видим, что на всем пути — в начале, середине и конце, — есть некая связующая нить, которая остается неразрывной на протяжении всего пути. И этой связующей нитью является то положение, что Кришна-сознание и степень достижения сознания Кришны измеряется обратным образом — не прямым. Иными словами, это означает, что постижение Кришна-сознания недостижимо путем самоутверждения. Самоутверждение является первопричиной и источником нашей порабощенности материальным существованием. Попытка утвердить себя — это пратиштха. Пратиштха — одна из ведьм, которая атакует душу.

Природа Шрипада Тиртхи Махараджа такова, что он не пытается утвердить себя. Но он пытается утвердить славу и величие Гададхара Пандита, Госвами Вриндавана, Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Мы не можем идти вперед в сознании Кришны, если пытаемся утвердить себя.

Шрила Шридхар Махарадж всегда говорил в понятиях самоотрицания, самопожертвования и самоотдачи. В этом смысл его выражения «умереть, чтобы жить». Это не просто какое-то выражение. Это насущная необходимость духовного прогресса. Поскольку в настоящее время мы воспринимаем себя в ложном свете, мы неправильным образом понимаем и рассматриваем себя и свое существование. Для нас невозможно совершать прогресс в Кришна-сознании, если мы цепляемся за ложные представления о самих себе. Они должны быть оставлены. Они должны быть брошены в огонь самопожертвования и сгореть дотла.

Иногда во время второго посвящения мы устраиваем огненное жертвоприношение и предлагаем огню подношения. На самом деле это символ, за которым стоит истина, провозглашающая: мы должны пожертвовать собой, пожертвовать своими прежними представлениями о себе.

Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что такое пранипат, парипрашна, севая[1]. Пранипат — это понимание того, что «с миром моего прежнего опыта покончено навсегда. Я принимаю руководство вайшнава. Я принимаю руководство того, кто видит и переживает истину». Зачем приходить в сознание Кришны и оставаться прежними? Почему мы получаем новое имя? Зачем мы принимаем наставления от Гурудева и вайшнавов, если мы не хотим меняться? Это ложное, старое представление о себе должно быть брошено в огонь и погибнуть. Самозабвение и самопожертвование. Когда мы встречаем примеры самопожертвования и самозабвения, там мы можем начать постигать глубину Кришна-сознания.

Переводчик: Мурилишвар Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).




←  Подготовка к годовщине установки Божеств в Дам-Дам Парке. 31 мая 2003 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Гуру-таттва. Откровение и связь с Божественным. Вера». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года. Москва  →

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Необходимо оставить прежние представления о себе

(21 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Подлинное сознание Кришны означает, что мы не думаем, что имеем или понимаем что-то. Когда мы погружаемся в реальность сознания Кришны, мы видим, что на всем пути — в начале, середине и конце, — есть некая связующая нить, которая остается неразрывной на протяжении всего пути. И этой связующей нитью является то положение, что Кришна-сознание и степень достижения сознания Кришны измеряется обратным образом — не прямым. Иными словами, это означает, что постижение Кришна-сознания недостижимо путем самоутверждения. Самоутверждение является первопричиной и источником нашей порабощенности материальным существованием. Попытка утвердить себя — это пратиштха. Пратиштха — одна из ведьм, которая атакует душу.

Природа Шрипада Тиртхи Махараджа такова, что он не пытается утвердить себя. Но он пытается утвердить славу и величие Гададхара Пандита, Госвами Вриндавана, Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Мы не можем идти вперед в сознании Кришны, если пытаемся утвердить себя.

Шрила Шридхар Махарадж всегда говорил в понятиях самоотрицания, самопожертвования и самоотдачи. В этом смысл его выражения «умереть, чтобы жить». Это не просто какое-то выражение. Это насущная необходимость духовного прогресса. Поскольку в настоящее время мы воспринимаем себя в ложном свете, мы неправильным образом понимаем и рассматриваем себя и свое существование. Для нас невозможно совершать прогресс в Кришна-сознании, если мы цепляемся за ложные представления о самих себе. Они должны быть оставлены. Они должны быть брошены в огонь самопожертвования и сгореть дотла.

Иногда во время второго посвящения мы устраиваем огненное жертвоприношение и предлагаем огню подношения. На самом деле это символ, за которым стоит истина, провозглашающая: мы должны пожертвовать собой, пожертвовать своими прежними представлениями о себе.

Шрила Шридхар Махарадж объяснял, что такое пранипат, парипрашна, севая[1]. Пранипат — это понимание того, что «с миром моего прежнего опыта покончено навсегда. Я принимаю руководство вайшнава. Я принимаю руководство того, кто видит и переживает истину». Зачем приходить в сознание Кришны и оставаться прежними? Почему мы получаем новое имя? Зачем мы принимаем наставления от Гурудева и вайшнавов, если мы не хотим меняться? Это ложное, старое представление о себе должно быть брошено в огонь и погибнуть. Самозабвение и самопожертвование. Когда мы встречаем примеры самопожертвования и самозабвения, там мы можем начать постигать глубину Кришна-сознания.

Переводчик: Мурилишвар Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Тад виддхи пран̣ипа̄тена, парипраш́нена севайа̄ / упадекш̣йанти те джн̃а̄нам̇, джн̃а̄нинас таттва-дарш́инах̣ — «Ты сможешь постичь это знание по милости духовного учителя. Со смирением обратись к нему и чистосердечно вопрошай, искренне служа ему. Лишь тот, кто обладает подлинным духовным опытом, способен передать его другим» (Бхагавад-гита, 4.34).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования