
Вайшнавы о Шриле Говинде Махарадже
Russian
Вайшнавы о Шриле Говинде Махарадже
Отрывок из духовного завещания
Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа:
Он привлекался мною к участию в различных видах служения Матха, а 6 ноября 1985 года я посвятил его в святой уклад жизни санньяси и признал его как Шри Говинду Сундара Видьяранджана. Он неустанно и со всей искренностью принимал участие в деятельности по организации и развитию этого матха, а также центров в Калькутте, Хапании и так далее. Он по-прежнему естественным образом продолжает служить Матху и пребывающим в нем [вайшнавам] и всегда прилагает усилия для дальнейшего развития Шри Матха. Но превыше всего он известен и единодушно признается как человек, прочно утвердившийся в философии совершенной безусловной истины (сиддханты) бхакти, как представляю ее я, получив[ший] это знание от своего божественного наставника. Исходя из вышесказанного, я назначаю его своим преемником-севаите (преемником-хранителем-служителем), ачарьей и президентом.
Сим я являю всем преданным Божественному свою последнюю волю и указания, то есть: они должны почитать его как единственного ачарью и президента и оставаться верными ему, сотрудничая с ним в делах служения Матху.
Если кто-либо не способен выполнять эти указания и мою последнюю волю, им необходимо отмежеваться от основанных мною матхов...
Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж:
Впервые Кришнадас Бабаджи Махарадж привлек мое внимание к нему (Шриле Говинде Махараджу), и тогда я постепенно стал отмечать для себя его разумность и способности замечательного вайшнавского проповедника. Им так часто восхищались обитатели Матха и прихожане. После двухчасовой серьезной беседы с Говиндой Махараджем вице-канцлер Калькутты обернулся ко мне и произнес: «Вы, пожалуйста, заботьтесь об этом юноше. Он — ваш достойный преемник. Только не думайте, что я несу всякий вздор. Я — вице-канцлер! Я общался со множеством высокообразованных людей, так что не игнорируйте мое высказывание». Подобное случалось довольно часто.
Однажды я отправил его (юного Говинду Махараджа) провести лекцию в южном районе Калькутты. На следующее же утро ко мне пришел джентльмен. Он сказал: «Я был очень разочарован тем, что вы не пришли на наше собрание. Для объяснения „Бхагаватам“ я звал вас, а вы прислали этого юношу. На собрании присутствовало, по крайней мере, восемь докторов (уважаемых и высокообразованных людей), но этот юноша дал столь изысканное объяснение „Бхагаватам“, что все гости были в высшей степени удовлетворены».
Я верю, что он наделен сверхъестественным могуществом. У него есть какие-то сиддхи. Такова моя искренняя убежденность. У него есть неимоверно глубокое понимание религиозной теистической жизни. Его глаза никогда не видели нашего Гуру Махараджа, но его внутреннее видение таково, будто он видит его постоянно. Такая близость с Гуру Махараджем пришла к нему через твердую веру. Столь великие благословения пришли к Говинде Махараджу. Я всегда представлял его проповедником, и теперь, по прошествии многих дней, мои мечты сбылись.
Отрывок из интервью
Шрипада Госвами Махараджа:
Когда Рагхунатх Дас Госвами пришел во Вриндаван, Махапрабху уже не было там. Он [Рагхунатх Дас Госвами] сказал: «Я вновь вижу присутствие Махапрабху в Рупе и Санатане Госвами». И в отсутствие Шрилы Прабхупады я вновь нашел присутствие Гуру в личности Шрилы Шридхара Махараджа. В том Шриле Шридхаре Махарадже, который, по словам Шрилы Сарасвати Тхакура, несет концепцию Шрилы Бхактивинода Тхакура. Также Шрила Сарасвати Тхакур говорил о нем: «Хотя я могу покинуть этот мир в любой момент, останется хотя бы один человек, который способен представлять мои идеи». И этот Шрила Шридхар Махарадж избрал Шрилу Говинду Махараджа в качестве своего преемника.
Он с большой искренностью и настойчивостью просил меня служить Шриле Говинде Махараджу. Это была его последняя искренняя и горячая просьба ко мне.
Отрывок из интервью
Шрипада Шруташравы Прабху:
Шрила Говинда Махарадж... что я могу сказать о нем?.. Он невероятно добр, он относится ко мне как к своему лучшему другу. Я почитаю его как своего Гуру, потому что понимаю свое положение. Он мой друг, мой самый лучший друг, и я стараюсь ответить на его дружбу со своего уровня. Я пытаюсь вести себя с ним как слуга, но он относится ко мне как к близкому другу. Он ищет меня, он общается со мной... он дает мне все. Для меня это настолько непривычно — вайшнав такого уровня... Человек может достичь какого-то успеха в жизни, но такой успех, если он не заслужен какими-то качествами или усилиями, дается как милость. Если к человеку приходит благо, которое он не заслуживает, это называется милостью. Поэтому те добрые чувства, которые испытывает этот возвышенный вайшнав ко мне, падшей личности, я расцениваю как милость. Его милость проливается на всех, где бы он ни был...
Проблемы начнутся тогда, если я воображу, что из-за оказанной мне огромной доброты обладаю некоторой квалификацией. В таком случае я рискую потерять ее. Поэтому я пытаюсь принять смиренный вид, принять облик воплощения скромности. Я лишь пытаюсь убедить себя в том, что не должен вести себя подобным образом, дабы не осквернить ту доброту. И если я полагаю, что эти качества — мое личное достояние, тогда я нахожусь в скверном положении.
Когда я впервые увидел Шрилу Говинду Махараджа, у меня возникло чувство, что передо мной какая-то очень особая личность. Но насколько особая и как[им образом] особая, этого я тогда не понимал, да и вряд ли смогу когда-нибудь осознать. Я думаю, многие не понимали положение Шрилы Говинды Махараджа до его первого всемирного проповеднического тура. И хотя я провел некоторое время в его обществе до 1988 года, [но до того момента,] когда состоялось его первое кругосветное турне [в 1992 году], я не понимал его. Можно сказать так, что он скрывал себя.
И когда он в 1992 году первый раз прибыл в США и прилетел в Калифорнию, то у меня было такое ощущение, что отныне он перестал себя прятать. Я почувствовал, что у него какое-то близкое, интимное отношение ко мне — не в смысле интимности или фамильярности этого мира, — там было что-то другое. С одной стороны, ты знал, что находишься в обществе своего Гуру, наставника, но, с другой, — что он твой давний и дорогой друг.
Шрила Говинда Махарадж всегда столь тепло и близко общается с тобой, что иногда приходится ущипнуть себя. А иногда необходимо одергивать себя, чтобы помнить, кто перед тобой находится. K счастью для всего мира, он совсем не такой человек, как я, но он столь добр, столь доступен, что я почти чувствую, что он похож на меня. Я не чувствовал этого в личности Шрилы Прабхупады, и даже в Шриле Шридхаре Махарадже именно такой черты, такой природы не было. Это является уникальной особенностью Шрилы Говинды Махараджа.
Также, хотя он является высочайшим представителем высочайших концепций, которые присутствуют в Шри Чайтанья Сарасват Матхе, в его отношении к себе нет и намека на свою исключительность — это значит, что он доступен для каждого. Насколько он доступен для всех, насколько он открыт?.. Шрила Говинда Махарадж, который является ачарьей всемирной миссии и у которого примерно десять тысяч учеников, доступен любому и в любое время. И не имеет значения, когда вы пришли в миссию — пятнадцать дней тому назад или состоите в ней уже пятьдесят лет: когда бы вы ни захотели увидеть Его Божественную Милость, вы можете без проблем сделать это. Я думаю, многие видят и ценят это его качество.





Наверх