
Тур Шрипада Б. Б. Авадхута Махараджа в Абхазию. 13 апреля 2006 года. Сочи, Сухум
Russian
...каунтейа пратиджа̄нӣхи,
на ме бхактах̣ пран̣аш́йати
«О Арджуна, иди и объяви во всеуслышание, что Мой преданный никогда не падет» (Бхагавад-гита, 9.31).
Введение
Абхазия. 1992–1993 годы. Война. Постояно шли перестрелки, бомбежки, людей постоянно убивали, зверски пытали, насиловали, похищали, расстреливали, издевались. Солдаты — вечно пьяные от алкоголя и наркотиков. Страна жила в постоянном напряжении, жутком страхе, и каждый знал, что любой момент мог стать последним в его жизни, что в любой момент его могут схватить боевики и расстрелять или, что еще хуже, пытать. У каждого солдата с собой была «запасная» граната на случай, если враг возьмет в плен: никто не хотел закончить жизнь в адских муках.
Однако в Абхазии мир не воцарился даже после войны: у людей остались не только обида и злоба в душе, но и огромные запасы оружия и покинутые дома, за которые впоследствии шла борьба уже между абхазскими семейными кланами.
Несмотря на это, абхазские преданные не только стойко прошли всю войну и послевоенные годы, но и сумели сохранить твердую веру в сознание Кришны и верность духовным идеалам.
Пару недель назад Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж вернулся из проповеднического тура в Сочи и Сухум, столицу Абхазии. Абхазские преданные рассказали Махараджу о том, как они жили в годы войны, о том, как вера в Гуру и Кришну мистическим образом спасала их во многих, казалось бы, безнадежных ситуациях: случалось вплоть до того, что боевики, захватывавшие преданных в плен, отпускали их в самый последний момент перед расстрелом.
Шрипад Авадхут Махарадж рассказывает о своей поездке:
«Когда я вышел в кришнаитской одежде на набережную в Сухуме, ко мне подошло, наверное, человек пятнадцать: „Харе Кришна! Послушайте, а почему вас так давно здесь не было? Мы еще с войны вас помним! Почему вы не поете? А где ваши ребята? Мы вас ждем“. Ко мне подходили люди, здоровались, жали руку, благодарили...
У преданных не было тогда молитв типа: „Кришна, где же Ты? На что Ты смотришь? Почему я здесь?“ Они просто поняли, что в независимости от ситуации, нужно жить духовной жизнью. И они жили ею. Проводили каждый день программы, раздавали прасад — несмотря на обстрелы, бомбежки. Они перестали прятаться. Представляете, какую веру надо иметь, чтобы, когда идет бомбежка, перед тобой стоит выбор, что делать: идти на программу или залечь в убежище? Они шли на программу. Кроме того, во время войны преданные организовывали раздачу прасада для всех нуждающихся: беженцев, стариков».
[Примечательно, что Абхазия переводится на русский язык как «страна души» (Апсны).]
«Я чувствовал, что должен был приехать туда, люди ждали этого. Представляете, никто из санньяси, Гуру, не мог приехать к ним, Абхазия — закрытый район. А куда и как они могут уехать? Максимум, они вырывались в Сочи на какие-то программы. Я спрашивал их, почему они не уехали? У кого-то — мама инвалид, а кто-то просто говорил, что ехать некуда, и к тому же ни денег, ничего нет. И к тому же, они уже настолько привыкли к этой войне, что куда-то ехать, чем-то заниматься материальным для них уже просто немыслимо. „Мы все это время жили между жизнью и смертью, для нас трудно просто зарабатывать деньги, жить спокойной жизнью, в этом смысле мы уже бесполезны“».
Все эте истории об абхазских преданных, которые нам, москвичам, а позже и питерцам, посчастливилось услышать от Шрипада Авадхута Махараджа, невольно заставляют задуматься о своих вялых попытках жить духовной жизнью: насколько сильна и искренна наша вера? Насколько серьезно мы воспринимаем сознание Кришны? И какой выбор делаем мы: идти на программу или спрятаться в убежище?
Фото: Амарендранатх Прабху, Расикананда Прабху
отчет подготовила: Кундалата Диди
Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж с преданными
на фоне Новоафонского монастыря
Программа в гостинице «Москва» (г. Сочи)
После программы многие гости подходили к столику с книгами,
где Шрипад Авадхут Махарадж отвечал на вопросы.
Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж
с Рамвиджаем Прабху (представитель вьетнамского ВВТ) — слева,
и Константином — справа
Шрипад Авадхут Махарадж посетил сочинский храм ИСККОН.
На публичной программе в Сухуме (ДК «Апсны»)
Гости охотно задавали вопросы.
Шива Прабху, Дамодар Прабху и Михаил Михайлович
После программы преданные организовали раздачу прасада
(на фото: Джанардан Прабху, гостья и Мадина).
Беседа с Денисом (подле Махараджа)
Дениc встречает Шрипада Авадхута Махараджа.
Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж, Джанардан Прабху
и Расикананда Прабху
на фоне апацхи, национальной абхазской кухни
Набережная Махаджиров
Храм в Сухуме
В садике возле храма
Денис, Ромео, Дамодар, Эля и Никунджасева Диди
Шрипад Авадхут Махарадж
во время лекции в сухумском храме
Ректор сухумского Открытого института,
Валерий Андреевич
Студентам настолько понравилась лекция,
что в итоге вместо отведенной одной пары
лекция длилась все две.
Заинтересованные лица студентов
Снова на институтской скамье:
Расикананда Прабху (на переднем плане)
Графическое объяснение эволюции сознания
Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж
с вице-премьером Абхазии Лакербая Л. И.
(в центре)
Нама-хатта на квартире Джанардана Прабху
Слева направо: бхакта Паша, Гоур Говинда Прабху,
Джаганнатха Мишра Прабху, Дамодар Прабху
Бхакта Аслан
Бхакта Паша
Абхазские коровы
Все готово для радостного события...
...присоединения к семье преданных трех искренних искателей истины.
Инал стал Бибхишаном Прабху.
Заур стал Джаганнатхой Мишрой Прабху.
Денис стал Дамодаром Прабху.
Шрипад Б. Б. Авадхут Махарадж с преданными.
Верхний ряд: Дамодар Прабху, Бибхишан Прабху,
Джаганнатх Мишра Прабху;
Нижний ряд: бхакта Денис, Джанардан Прабху,
Эля, бхакта Паша и Гоур Говинда Прабху
Джая Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джая!
Джая Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джая!
Наверх