
«Преданный ничего не боится». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 19 августа 2009 года. Москва, Кисельный
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Преданный ничего не боится
(19 августа 2009 года. Москва, Кисельный)
#00:00:38#
Тат те ’нукампа̄м̇ су-самӣкш̣ама̄н̣о (из «Шримад-Бхагаватам», 10.14.8). Преданные не задаются вопросом: «Почему я так страдаю, испытываю столь тяжкие мучения?» Ирония состоит в том, что они задают противоположный вопрос: «Почему мои страдания столь незначительны?»
#00:01:27#
Ана̄ди карама-пхоле (из пятой песни «Шикшаштакам» Шрилы Бхактивинода Тхакура). Подобную идею мы находим в песнях Бхактивинода Тхакура, Нароттама Даса Тхакура, в песнях и произведениях других представителей гуру-варги. Вайшнавы показывают нам, что значит это выражение «плоды кармы». Вайшнавы говорят о том, что не свободны от кармических реакций. Тем самым они являют нам правильное умонастроение, верное восприятие себя.
#00:02:01#
Мы можем сказать, что Господь принимает все, все подношения. Но проблема не в Нем, проблема в нас. Предлагаем ли мы себя Ему в полной мере? Со временем мы можем прийти к заключению, обнаружить, что мы не столь уж искренни. В действительности, наша искренность не настолько велика, как нам казалось в начале [духовного пути].
#00:02:47#
Люди, которые следуют этой линии преданности, не ищут способа избавиться от заслуженных страданий. В центре их внимания — служение.
#00:03:14#
Мы слышали из «Бхагаватам» историю Читракету. В собрании мудрецов Шива находился в обществе Парвати, которая сидела у него на коленях, и давал наставления собравшимся. Поскольку присутствующие мудрецы были наделены верой, они не думали о Господе Шиве ничего дурного. Он — Махешвара, владыка Майи. Однако Читракету, проходя мимо, увидел эту сцену и обратил внимание на Господа Шиву, сказав: «Посмотрите же, сколь аморально его поведение — в кругу мудрецов он сидит с супругой на коленях!»
#00:04:46#
Парвати была задета этими словами. Она сказала: «Ты принижаешь достоинство Махешвары, Махадевы — так будь же проклят!» В силу этого проклятья он был обречен отправиться в ад. Она заявила: «У тебя демоническое мышление, живи с себе подобными». Читракету смиренно ответил: «Да, Деви, я немедленно отправлюсь в ад».
#00:05:34#
Господь Шива сказал: «Посмотрите на него — таково поведение преданного! Его не заботит, куда он отправится, ад или рай не имеют для него значения». Адские обстоятельства, жизнь в раю или в аду — для него это не важно. В этом смысле он ничего не боится. Единственное, чего он боится — утратить возможность служить. Это беспокоит преданного. Преданных беспокоят два момента — то, что их служение не принимается, и то, что оно может быть воображаемым или навязанным.
#00:06:35#
Описанные выше события — это лила, развитие, — которые призваны подчеркнуть, сделать явными определенные положения концепции преданности.
#00:06:51#
на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагад-ӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи
(«Шри Шикшаштакам», стих 4)
#00:07:18#
В «Шикшаштакам» выражается этот идеал в словах: «Я могу в силу своей кармы рождаться в этом мире вновь и вновь. Меня это не заботит, но я стремлюсь иметь связь с Твоими преданными».
#00:07:39#
кӣт̣а-джанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са
бахир-мукха брахма-джанме на̄хи а̄ш́а
(из песни Шрилы Бхактивинода Тхакура «Манаса Дехо Гехо», стих 5)
#00:08:03#
Бхактивинод Тхакур говорит: «Я не хочу быть даже Брахмой, если при этом я буду лишен связи с преданными, c преданностью. Но я желаю быть крошечным насекомым в доме преданных».
#00:08:33#
Малейшая и самая отдаленная связь с сознанием Кришны обладает большей ценностью, чем самое великое явление материального мира, материальное положение, достигаемое в результате «хорошей» кармы.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Традиш Дас
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |