
День явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. 3 февраля 2010 года. Новомосковск
Фото Малати Деви Даси
Russian«Смиреннее травинки»
Выдержки из лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура,
которую он дал 6 февраля 1936 года
в день своей последней Вьяса-пуджи:
https://harekrishna.ru/2011/11/9299-smirennee-travinki-chast-1.html
https://harekrishna.ru/2011/11/9312-smirennee-travinki-chast-2.html#main
«Мы приняли на себя великую ответственность,
которая предполагает серьезное исполнение своих обязанностей».
«Я один из самых больших глупцов. Никто не дал мне хорошего совета относительно моего высокомерия. И поскольку никто не соизволил наставить меня, я обратился к самому Махапрабху. Ко мне пришла мысль просто отдать себя на Его попечение и попытаться понять, что Он посоветует мне. Тогда Шри Чайтаньядев сказал мне: «Кого бы ты ни встретил, говори ему о величии Кришны. Я наказываю тебе — стань Гуру и освободи эту землю. Тогда течение этого мира не сможет тебя затронуть. И ты снова обретешь Мое общество в этом месте».
«Объекты этого мира будоражат нас: цвет, вкус, запах, прикосновение и звук накатываются на нас огромными волнами. Но есть способ избежать погружения в мирское. Шри Чайтанья сказал: «Для тех, кто стремится пересечь безбрежный океан мирского сознания, кто полон решимости служить Богу и свободен от желания чего-то иного, — для них смотреть на вещи, как это делают мирские люди, и высматривать противоположный пол в поиске наслаждения гораздо хуже, чем добровольно пить яд».
Тунга Према Деви Даси
Бхактини Лена и бхакта Денис
Браджа Лалана Деви Даси
«Те, кто хочет быть занятым в служении Богу, никогда не должны бросать алчные взгляды на какие-либо материальные объекты. Видение несовершенных, внешних, физических объектов лишает человека видения Бога. Как только наши чувства погружаются в объекты этого мира, мы сразу же забываем о Боге, а те святые, которые говорят об Абсолютной Истине, начинают выглядеть для нас незначительными. Поэтому тот, кто следует пути преданности в стремлении служить Кришне, должен избегать общества мирских людей».
Аджитеш Прабху
Аниндита Деви Даси с дочкой Вероникой
«Необходимо критически осмыслить собственные способности. Почему люди всегда копаются в чужих недостатках и не пытаются задуматься над собственным поведением? Даже те, чье служение несовершенно, могут совершить прогресс. Давайте вспомним заповедь: «Не обсуждайте отрицательные стороны тех, кто внимательно слушает и памятует наставления духовных писаний и святых. Даже живущие в грехе могут познать Кришну и преодолеть Его энергию заблуждения, если они следуют руководству преданных слуг Господа, покрывшего весь мир Своими удивительными шагами».
«У меня нет права позволять себе выискивать недостатки в вайшнавах, забраковывать их служение Кришне или утверждать свое собственное понимание методом отрицания, считая, что я вправе предоставлять кому-то возможность служить Господу Кришне и Его преданным. Никаким языком не описать то опустошение, что может сделать с человеческой жизнью такое высокомерие. «Пожалуйста, не пытайтесь просто подражать поведению вайшнавов. Гораздо лучше всегда следовать линии их мысли». Кроме преданных Кришны, нам ни с кем не стоит общаться, ибо общение с другими людьми лишь усиливает в нас желание чувственного наслаждения».
«Не пытайся стать Гуру, чтобы наставлять других из злости. Не принимай ремесло Гуру, чтобы погрузиться в пучину этого мира. Однако если ты Мой простодушный слуга, то ты будешь наделен всем могуществом; ничего не бойся». У меня нет страха, ибо мой Гурудев услышал это от своего Гуру. И по этой причине он принял даже такого закоренелого грешника, как я, сказав мне: «По Моему приказу стань Гуру и спаси эту землю!»
Бхакта Роман
«Эту роль ему передал его Гурудев. Если он проигнорирует эти обязанности, то будет обречен на погибель за оскорбление Святого Имени в форме непочтения к Гуру. Он будет исполнять свой долг, даже несмотря на то, что внешне это выглядит проявлением эгоизма и самодовольства».
«Гуру-пуджа, поклонение Гуру, должно предшествовать всему другому. Гуру нужно служить как самому Кришне. Поклонение Гуру всегда занимает особенное положение». Разве гуру оставит своё место, не желая говорить такие вещи своим ученикам? В освобождённом состоянии не видно никаких противоречий, однако обычные глупые люди далеко не всегда способны понять эту простую истину».
Рамаканта Прабху

Наш Гурудев сказал: «О мой ум, тебе нет необходимости совершать то, что предписано как религия или запрещено Ведами как безбожие. Попав в этот мир, умножай безмерно желание служить Шри Шри Радха-Кришне во Врадже и непрерывно памятуй о дорогом сыне Шри Шачи, Шри Гаурасундаре, зная, что Он неотличен от сына Нанды, Кришны, и помни о Гуру как о самом дорогом возлюбленном Кришны».
«Если мы садимся есть, но из благовоспитанности берем недостаточно пищи, то не сможем насытиться; или если мы обманываем кузнеца в плавке стали, то есть если мы так и не поняли, как делать сплав материалов, и ощущаем стыд, боясь признаться учителю в своем незнании, то не будем успешны. Подобно этому, если мы желаем служить Богу, но скупимся выказывать почтение Его близкому слуге, то никогда не будем удовлетворены».
По милости гуру-варги бхакты неожиданно собрались и на следующий день, чтобы отпраздновать день явления Его Божественной Милости Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Бхакта Артур, Сварупа Гошаи Прабху, Вриндаранья Прабху
(слева направо)
«Лицемерные сектанты из псевдо-вайшнавских сект, внутренне лелеющие желание мирской славы, а также многие другие могут подумать: «Какое бесстыдство — занимать положение Гуру и слушать хвалебные речи своих учеников». Однако любой вайшнав относится к другому вайшнаву как к объекту преклонения. Если я исполняю свой долг перед Гуру и проповедую, и кто-то крикнет мне «Джая!», то в этом не будет и толики двуличия. Наш Гурудев не учил такой неискренности. Махапрабху не учил такому лицемерию. Воля Кришны проявляется через Гурудева. Я буду повиноваться этому, несмотря ни на что».
«Если я непослушен закону, который пришел ко мне через цепь преемственности наставников, то оскорбление, состоящее в неисполнении наказа Гуру, отделит меня от лотосных стоп Шри Гурудева. Но если для того, чтобы исполнить наказ Гуру, я должен быть самонадеянным, жестоким, испытывать вечные муки, то я добровольно отдам себя на эти вечные страдания и даже подпишу договор для пущего эффекта. Я не буду слушать других злых и завистливых людей, призывающих меня ослушаться Гуру. Я готов пожертвовать собой с неустрашимой отвагой и убежденностью, полностью полагаясь на силу лотосных стоп Шри Гурудева».
Аджитеш Прабху и Аджита Кришна Прабху
«Лишь когда благодаря нам слушают хвалу Всевышнего и она влияет на наши сердца, то так мы можем почувствовать свою полную никчемность. Глубина смирения и покорности вайшнавов учит нас тому, что просто невозможно приблизиться к Богу или Его преданным без подобного смиренного предания. Если мы высокомерны, то, несомненно, будем лишены служения Богу и Его преданным. «Есть люди, которые поклоняются Богу, но не поклоняются Его преданным. Воистину, они высокомерны, и их поклонение Богу ничего не стоит».
Наверх