
«Божественный звук». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 27 апреля 2008 года | Тамбов
Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж
Божественный звук
(27 апреля 2008 года. Тамбов)
Вся божественная сила, вся божественная энергия вложена в маха-мантру. И раньше, наверное, требовалась какая-то вера, для того чтобы на самом деле решиться следовать этому процессу. Но сейчас мы даже в своей повседневной жизни видим, сколь велика сила звука, вибрации. Все мы носим с собой мобильные телефоны и различные электронные устройства и все они основаны на звуках, вибрации.
#00:00:53#
Если я возьму свой телефон и нажму на нем всего лишь несколько кнопок, то я смогу через несколько секунд разговаривать с человеком, находящимся, допустим, в Нью-Йорке. И хотя в городе Нью-Йорке есть множество миллионов людей, множество миллионов мобильных телефонов, но мой звонок достигнет только одного определенного человека, чей номер я наберу. И когда я буду произносить какие-то звуки, какие-то слова, звук моего голоса будет преобразовываться в радиоволны, переноситься на базовую станцию, оттуда — на спутник, на еще один спутник, затем — на еще одну базовую станцию и в тот мобильный телефон человека, с которым я буду разговаривать, и все это будет происходить в мгновение ока.
#00:02:00#
Если это возможно даже в области материального звука, материальных вибраций, то что тогда может быть с божественным звуком? Неужели это столь нелогичная, неразумная идея, что мы можем обрести что-то божественное, необычное при помощи божественного звука? Если мой голос в течение доли секунды может достигнуть Нью-Йорка или Токио, или Мехико-Сити, или другой улицы в этом же самом городе, то неужели трудно поверить, что божественный звук может дать нам что-то особое?
#00:03:09#
Как мы знаем, существуют различные формы звука: мы можем очень громко кричать, можем воспользоваться мегафоном, можем взять микрофон и мощные колонки. Подобным же образом, маха-мантра является наивысшей формой звука, наивысшей формой, которая позволяет нам обрести связь с духовным миром.
У вас вопрос?
Собеседник: Чем вибрирует пустота?
#00:03:46#
Вайшнав Махарадж: Пустота — это эфир, и она не вибрирует ничем. Что такое вибрация пустоты? Где вы это видели? Я думаю, что само это понятие противоречит [самому себе].
#00:04:08#
Но, так или иначе, сейчас мы говорим о вибрации, о звуке маха-мантры. И эта маха-мантра предназначена для того, чтобы вызволить нас, спасти нас из пустоты и заполнить нас экстазом. Это позволит нам обрести подлинное благо в своей жизни, исполнить все сокровенные чаяния, желания нашего сердца, и, на самом деле, даже гораздо больше. Ведь сейчас наше представление о себе, наши способности к воображению очень ограничены, поэтому мы даже не в состоянии пожелать того, что на самом деле принесет нам благо. Настолько мы глупы — мы даже не знаем, чего нужно просить.
#00:05:16#
Но маха-мантра дает нам больше, чем мы когда-либо смели мечтать, больше, чем [позволяют] любые пределы наших самых смелых мечтаний. Сколько же тогда мы готовы своих сил отдать этому?
#00:05:40#
Это простой процесс — пение Харе Кришна. Даже этот ребенок может это делать, этот процесс доступен каждому. И для воспевания Харе Кришна не существует никаких правил. Вы можете повторять это в любое время, где угодно, когда угодно. Вы можете повторять это отходя ко сну или повторять это утром, когда просыпаетесь, или в душе, когда едете на машине, можете повторять это, когда вы в туалете или на улице, или в лесу, в обществе людей или в одиночестве — в любых условиях.
#00:06:33#
И что это требует с нашей стороны? Это столь простой и прекрасный процесс, но наша неудача в том, что у нас нет интереса к этому духовному процессу, поскольку в наших обществах слишком сильна пропаганда, направленная против духовной жизни, когда даже наше желание обрести что-либо духовное уже осуждается обществом. Неужели это что-то вредное, что-то дурное, если мы желаем чего-то духовного?
#00:07:33#
Вчера, например, мы читали в «Чайтанья-чаритамрите» описание того, как Шри Чайтанья Махапрабху делал уборку в храме Гундича. И там описано, что когда Шри Чайтанья Махапрабху, воспевая Харе Кришна, пребывая в экстазе божественной любви, убирался в храме Гундича, Он при этом один выполнял работу за сотни человек. Но общество пытается убедить нас, что если мы посвятим себя духовному, то будем не способны достичь успеха в жизни, мы будем подобны паразитам на теле общества, которые не приносят реальной пользы обществу. Но мы не видим реального подтверждения этому. В случае с Махапрабху, в случае с Кришной такого вовсе не было.
#00:08:47#
Бхагавад-гита не является предметом или уделом какой-либо секты, но напротив — она признается повсюду как одно из наивысших философских произведений, она признается по всему миру. И в конце Бхагавад-гиты Арджуна — один из главных ее героев — вовсе не стал паразитом на теле общества, вовсе не стал иждивенцем общества.
#00:09:26#
Когда Арджуна обрел просветление и получил наставления о сознании Кришны, он не ушел на пенсию, даже Кришна не ушел на покой после Бхагавад-гиты, скорее напротив. С огромным вдохновением они исполняли свой долг — участвовали в битве на поле Курукшетра. Поскольку Арджуна был воин, поэтому он с огромным вдохновением исполнял свой долг, воинский долг, после того как обрел просветление и вдохновение от послания Бхагавад-гиты.
#00:10:17#
Итак, когда мы обретаем духовную склонность или начинаем повторять Харе Кришна, посвящаем себя духовной практике, духовной жизни, это не делает нас в каком-либо отношении менее производительными, менее успешными. Это наполняет нас только позитивными достижениями. Вся наша жизнь становится положительной, успешной и благоприятной в результате того, что мы обретаем связь с этим явлением — с духовной жизнью.
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Лочан Дас
Редактор: Динанатх Дас
Наверх