
«Трудности на пути. История Билвамангала». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Трудности на пути. История Билвамангала
(5 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный: Махарадж.
#00:00:07#
Преданный: Билвамангал Тхакур обладал преданностью к Кришне, но в то же время имел некоторые привязанности. На каком этапе своей жизни он оставил эти привязанности? Был ли такой момент?
#00:00:27#
Шрила Шридхар Махарадж: Он находился в процессе приближения к цели, садхане. В какой-то момент жизни он сказал Кришне: «Ты можешь отпустить мою руку, но Ты не сумеешь сбежать из моего сердца». То была финальная стадия его поиска, но до этого он находился в процессе садханы, поиска реализации, не реализации как таковой, не окончательного достижения.
#00:01:06#
Преданный: Это на этой стадии поиска он выколол себе глаза, чтобы милость Кришны низошла к нему?
#00:01:19#
Шрила Шридхар Махарадж: В то время он еще не достиг сиддхи. Он не достиг стадии сиддхи, совершенства. Он находился на пути своей садханы, стремления к реализации. У него были некие изъяны, но позже он достиг положения сиддхи, сварупа-сиддхи. Даже в положении сварупа-сиддхи существует опасность падения, утраты этого положения. Васту-сиддхи — это окончательное положение, откуда падение невозможно.
#00:01:59#
Когда человек находится на стадии сварупа-сиддхи, для него существует возможность падения, но падение невозможно на стадии васту-сиддхи.
#00:02:19#
Преданный: То есть благодаря его садхане или жертвенности милость низошла к нему?
#00:02:32#
Шрила Шридхар Махарадж: Эти события — то, что он выколол себе глаза и прочее, — показывают, что он еще не достиг на каком-то этапе окончательного достижения. Это путь, движение к цели. Можно поскользнуться, сорваться, когда ты карабкаешься, но когда ты достиг вершины, возможность падения, срыва отсутствует.
#00:03:07#
С самого начала Билвамангал не был принят в качестве сиддхи. Он регулярно ходил к проститутке и был привязан к различным вещам. Но постепенно он избавился от этих привязанностей. Проститутка направила его, сказав ему: «Ты должен обрести преданность Кришне». Вначале он пошел к майявади-санньяси. Как бы то ни было, он не был удовлетворен, он стремился к Кришне, к Его милости. Он обрел особую милость Кришны. Он оставил майявади и отправился во Вриндаван.
#00:03:57#
Также на пути во Вриндаван случился срыв. Он был пленен красотой одной женщины в районе Махараштры или где-то в тех местах — Мадхья-Прадеш. Один джентльмен послал женщину служить ему ночью, и его сознание вернулось к нему. Он попросил у этой женщины, которой был очарован, ее шпильки для волос и выколол себе глаза, а затем направился во Вриндаван. Там он достиг своей цели.
#00:04:55#
Это не означает, что когда человек начинает странствие, процесс путешествия, путешествие будет легким и лишенным препятствий. Возможны препятствия в соответствии с нашей прошлой кармой. Препятствия могут возникнуть естественным образом.
#00:05:18#
Миновав стадию садханы, человек достигает уровня бхава-бхакти, и тогда он находится в безопасности. Начать не значит закончить. Это процесс. Начать и закончить, достичь. Начало и достижение — их разделяет определенное расстояние.
Гаура Хари!
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Наверх