
«Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний
(12 января 1983 года, Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный: Один человек разговаривал со Свами Махараджем, и Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна». Человек ответил: «Свамиджи, я хочу материальных благ». Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна и ты получишь материальные блага также. Ты будешь удовлетворен — как материально, так и духовно».
#00:00:36#
Шрила Шридхар Махарадж: И что?
Преданный: Мой вопрос таков: вы упоминали аскезы…
Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?
#00:00:50#
Преданный: Он говорит, что вы упоминали аскезы с целью обрести материальную власть или благо. Прабхупад говорил: повторяя Харе Кришна, можно обрести материальные блага.
#00:01:12#
Другой преданный: Он говорит: это не то же самое, что повторять Харе Кришна? Таков его вопрос. Аскезы, отречение, епитимии ради обретения материальных благ — это не то же самое, что повторение Харе Кришна?
#00:01:28#
Шрила Шридхар Махарадж: Мне рассказывали: одного джентльмена мучила бессонница, он не мог спать. Кто-то попросил его отправиться к Свами Махараджу и принять участие в киртане. Он пришел, и там было пение движения Харе Кришна. Когда он услышал киртан, его стало клонить ко сну. Он был очень удовлетворен. Он также дал щедрое пожертвование. Он потерял сознание, лишился чувств.
#00:02:12#
Ачьютананда Махарадж мне рассказывал, что ему сказал Свами Махарадж: «Если бы ты услышал мой разговор со Шридхаром Махараджем, ты бы потерял сознание». Движение Харе Кришна такое, что оно не терпит враждебной силы, оппозиции.
#00:02:46#
[санскрит]
Ответ на твой вопрос таков: реальные измерения движения сознания Харе Кришна — это земля Кришны, но человек, который идет в сторону этой земли, может немножко поскользнуться. Не упасть полностью, но поскользнуться. Какой-то изъян, недостаток может быть у него, и результат этого — блага материального мира. Он идет к Кришне, но на пути к этой реализации появляется некий внутренний дефект, изъян. Из-за этого дефекта приходят некие мирские достижения. Хотя иногда мы не хотим этого.
#00:04:00#
Постепенно негативная сторона уходит. Эта негативная сторона не есть объект, цель чистого преданного. Тем не менее, поскольку некоторые изъяны, ущербные тенденции возникают на пути к реализации, иногда порождаются определенные нежелательные, второстепенные явления.
#00:04:36#
Нама-апарадха. Нама-апарадха — оскорбление Имени. Иногда она вносит свой вклад, результатом которого становятся мирские достижения, мирские блага. Не чистое Имя.
#00:04:55#
Преданный: Это нечто подобное сорнякам. Их называют сорняками. Если воспевать Святое Имя оскорбительно, то появляются «сорняки».
#00:05:12#
Шрила Шридхар Махарадж: Может быть. Что-то в этом роде.
#00:05:16#
Преданный: Махарадж, иногда человека может не интересовать достижение материальных благ.
#00:05:34#
Шрила Шридхар Махарадж: Они также совершают сокама-упасану, то есть поклонение с целью достижения материальных явлений. Различные процессы поклонения. То есть я хочу того, другого, третьего. «Я поклоняюсь Тебе, дай мне то и другое». Иногда [материальные] дары приходят, когда присутствует подобный дух, молитвенное обращение, просьба.
#00:06:19#
[санскрит]
#00:06:29#
Иногда Он защищает Своих преданных от второстепенных, побочных явлений. А порой Он избегает давать шуддха-бхакти, чистую бхакти. Чистая преданность подразумевает, что Кришна отдает Себя поклоняющемуся в чистой преданности. Поклоняющийся преданный стремится привлечь Самого Кришну. Кришна, вместо того чтобы дать Себя, дает нечто иное. Есть причина этому — некая неспособность или нечистота в поклоняющемся. Тогда Кришна ведет Себя с ним подобным образом. Неискреннее, формальное поклонение. В этом случае происходит вышеописанное.
Гаура Хари!
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх