
«Пури Дхама». Садху Прия Прабху. 27 февраля 2011 года. Пури, Индия
Russian
Садху Прия Прабху
Пури Дхама
(27 февраля 2011 года. Пури, Индия)
Мы уже какое-то время находимся здесь, в Пури-дхаме. По своей милости Шрила Гурудев установил божества Нитьянанды и Махапрабху [здесь]. И особенность этого храма в том, что Нитьянанда является [его] главенствующим божеством.
#00:01:00#
Когда мы собрались приехать на фестиваль, естественно, [мы] просили Нитьянанду Прабху здесь, в Пури, чтобы Он дал нам возможность без всяких препятствий попасть в Его святую дхаму. Поскольку лишь по милости Господа мы можем оказаться в Его трансцендентном мире. И, естественно, Господь проявил Свое сострадание и милосердие, поэтому наше путешествие было очень благоприятным и успешным.
#00:01:48#
Экачакра — это место в глубине Бенгалии, куда нужно путешествовать десятки километров по убитым дорогам, но в результате ты вдруг оказываешься в трансцендентном оазисе за пределами твоего ожидания.
#00:02:31#
Когда Нитьянанда Прабху был здесь, в Пури, Махапрабху дал Ему наставления, Он сказал: «Нитьянанда, Я не могу вернуться в Бенгалию, Я не могу проповедовать [на родине], потому что Я принял санньясу. Но Я хочу, чтобы Ты вернулся туда, и чтобы Ты наводнил сознанием Кришны всю страну». И поэтому Бенгалия — это земля Нитьянанды Прабху. Проповедь [там] проходила по Его милости, по Его благословению, под Его руководством.
#00:03:26#
Для нас это была прекрасная возможность по милости наших учителей прийти в дом Нитьянанды Прабху [Экачакру] и там пытаться получить служение, установить [постоянное] служение там, непосредственно в этом месте.
#00:03:53#
Здесь, конечно, до того, как мы приехали в Экачакру, какое-то время мы читали с преданными о деяниях Нитьянанды Прабху, испытывали восторженное счастье, когда у нас была возможность соприкасаться со всеми этими божественными деяниями. Деяния Нитьянанды с Его спутниками столь увлекательны, столь уникальны! Кто может их описать?!
#00:04:40#
Шри Гауда-мандала — это [местность,] где находится Навадвипа, где проходили деяния Нитьянанды Прабху, рядом с Бамунпарой и в других местах. Это все связано с Гурудевом, с нашей миссией.
#00:05:15#
Нам, может быть, не до конца понятно, поскольку это крайне неудобно, путешествовать, например, из Навадвипы в Пури на машине, но Гурудев выбирал именно такой способ путешествия в свои более молодые годы. Когда его здоровье позволяло, он брал Шруташраву Прабху, кого-то из преданных… Была маленькая машина Ambassador раннего выпуска. Они с полным багажником вещей, в машине, набитой преданными, ехали по этой дороге из Навадвипы в Пури.
#00:05:58#
Когда Гурудева спросили: «А зачем такие сложности? Почему на машине?», он ответил: «Мы ехали по той самой дороге, по которой Махапрабху путешествовал пешком из Навадвипы, по ней ходили все вайшнавы, поэтому поездка по этой дороге для меня была памятованием всех этих лил».
#00:06:28#
По дороге в Пури есть одно место, которое называется Миднапур, куда он заезжал. Это очень важное место для наших преданных. Один из наших святых, Шьямананда Прабху, проповедовал в этом месте. Там находится Шьямананда Гаудия Матх, который основал Джаджавар Махарадж. Это один из близких преданных Сарасвати Тхакура, брат [в Боге] Шрилы Шридхара Махараджа. Мы посещали это место во время проповеднической программы.
#00:07:33#
Когда мы пришли в этот храм, преданные рассказали нам такую историю. Шрила Шридхар Махарадж и Гурудев посещали Пури в 80-е годы в поездке, и остановились в этом храме. Также та Вараха-шила, которой поклоняются в нашем храме изначально, со времен Гуру Махараджа, говорят, что в одном из проповеднических путешествий оттуда она явила себя в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
#00:08:28#
История такова, что эта область, Миднапур, была заселена пандитами, учеными, еще с древних времен, поэтому не так легко было заинтересовать их сознанием Кришны, они слишком много знали в ведических писаниях [и гордились этим]. Когда Шрила Шридхар Махарадж провел там свою победоносную проповедь, его признали как великую личность. И они просили, они сказали: «Прими эту шилу, мы не квалифицированы ей поклоняться, но ты обладаешь этими качествами». Но эта шила (ее историческая связь) хотела вернуться в Навадвипу, Коладвипу, в это святое место. Таким образом эта шила, [сам] Господь, выбрала Своего преданного.
[Обрыв записи]
#00:09:39#
Но в «Шри Чайтанья-чаритамрите», может быть, не очень явно, но есть несколько идей, на которые можно сослаться. Описан божественный танец Махапрабху, когда Он танцует на Ратха-ятре, получая самые глубокие переживания, ради которых Он пришел в этот мир.
#00:10:36#
И в это время Нитьянанда Прабху, видя невероятное трансцендентное деяние, полностью очарован этим, Он поклоняется этому на расстоянии, Он счастлив видеть это, Он поражен.
#00:11:03#
Эти божества — не обычные божества, которые подняли руки вверх. Здесь Нитьянанда Прабху держит в руке посох, и одной рукой Он как бы показывает, делает движение, как будто предупреждает о чем-то. Таким образом Нитьянанда Прабху говорит: «Посмотрите, что происходит!» Он тот, кто обращает внимание окружающих, Он говорит: «Посмотрите, что происходит! Перед вами сам Чайтаньядев, невероятный...»
#00:11:52#
[Обрыв записи]
...необходимым пролить милость, и Шрила Гурудев в конечном итоге посоветовал Шридхару Махараджу: «Почему бы именно этим божествам не явиться здесь, в Джаганнатха Пури?» И Шрила Шридхар Махарадж сказал: «Да, это достойное место. Это и есть на самом деле подлинное место для Них».
#00:12:24#
Естественным образом мы знаем, что когда Кришна находится с Радхарани, то Баларама не пребывает в том месте, Он в стороне. Но при этом это не значит, что Баларама отстранен полностью, Он занят глубочайшим служением, Его задача — обеспечить эту лилу [всем необходимым]. Поэтому Он принимает подобные формы, чтобы участвовать в этом.
#00:13:26#
Он — высочайший слуга, и Ему подчинена Йога-майя подобно супруге. Как супруга удовлетворяет желания своего господина, Йога-майя выполняет служение Баларамы-Нитьянанды, устраивая все необходимое для деяний Господа.
#00:13:56#
В гаура-лиле чатурмасья, которая обычно [подразумевает] аскезы — на самом деле именно сюда [в Пури] приходили в это время [во время чатурмасьи] преданные, и эти четыре месяца они проводили с Махапрабху в праздниках, пирах, танцах.
#00:14:15#
Это была часть их жизни. [Затем] они возвращались [в Бенгалию]. Время от времени каждый из них заботился друг о друге, поскольку каждый из них время от времени от экстаза утрачивал восприятие этого мира, и тогда второй заботился о нем, полностью принимал заботу. И так, зная, что они не будут оставлены на этом внешнем плане бытия, каждый из них мог проявлять свои самые сокровенные эмоции. Естественно, тогда преданные могли заботиться о них круглосуточно, и это было их служение.
#00:15:18#
Авадхут Махарадж: Это прекрасный ответ на вопрос, потому что затрагивает и историю, и онтологию явления Махапрабху. Ну что, дорогие преданные, мы заканчиваем на сегодня наш скайп-каст, еще будет возможность индивидуально пообщаться с нашими центрами по скайпу буквально по пять-десять минут, передать преданным свои поклоны. Мы благодарим Садху Прию Прабху, Парамананду Прабху, всех остальных преданных, которые участвовали в обеспечении этого каста. Мы также благодарим Нила-дхаму, благодарим Пури-дхаму, которая милостиво предоставила нам все эти истории, потому что без милости святого места невозможно прославлять его.
#00:16:11#
Садху Прия Прабху. Сегодня мы не находимся в какой-то студии с нарисованным задником, это настоящий фон нашего храма.
Авадхут Махарадж: Уже и солнце садится.
Переводчики: Парамананда Дас
Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх