
«Мир сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1 мая 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Мир сознания
(1 мая 1985 года, Навадвипа Дхама, Индия)
#00:00:13#
Шрила Шридхар Махарадж: Они [альвары] говорили в темноте, они не видели друг друга, но один из них сказал в конце концов: «Не чувствуете ли вы присутствие четвертого человека здесь?» Его собеседники подтвердили: «Да, четвертый присутствует — тот, о ком мы говорим, сам Господь». Эти трое преданных предположили, что четвертый, о ком они говорят, также присутствует здесь. Они почувствовали это. Эта линия знания. Необходимо пытаться ее понять.
#00:01:05#
Тот, о ком они говорили, присутствовал там, но Его присутствие можно было почувствовать — подобно ученому, который в своей лаборатории способен найти что-то. Найти что-то, что обычные люди не способны понять. Но ученый уверен в том, что его лаборатория, его машины таковы. У него нет сомнения в объективности этого. Нечто в этом роде. Такого уровня понимания мы можем достичь. В противном случае…
#00:01:53#
Преданные способны найти что-то в преданном. Преданный отказывается от всякого очарования этого мира и отправляется на поиски высшего начала, но обычные люди высмеивают его, говоря, что эти люди [преданные Бога] страдают от мании. «Этот человек был хорош, но теперь он страдает от некой мании». Такой будет их реакция.
#00:02:24#
а̄тма̄ра̄ма̄ш́ ча мунайо, ниргрантха̄ апй урукраме
курвантй ахаитукӣм̇ бхактим, иттхам-бхӯта-гун̣о харих̣[1]
#00:02:34#
Особенно [необходимо] утвердить реальность и достоинства преданности. Люди, которые очень горды своим знанием, — величайшие враги, но когда человек этой категории приходит к преданности, он достигает стабильности.
#00:03:12#
Шукадев, который занимал очень достойное положение в среде гьяни, брахма-гьяни: все в связи с измерением сознания — он стопроцентно жил в измерении сознания, не ведая о мире эксплуатации. Ни следа эксплуатации, но единство с субъективным началом, всегда субъективным. Он никогда не опускался с этого уровня [сознания] и не рассматривал объективный мир как объект эксплуатации, он всегда пребывал на том уровне, в том измерении.
#00:04:08#
Его первоначальная реализация — это некая недифференцированная субстанция, брамха, Брахман, но когда он начал говорить о Личности [Бога], о дифференциации, о качествах, тогда гьяни прислушались к его речам.
#00:04:29#
Чатух-сан [четверо Кумаров] — они не идолопоклонники, они ничего не выдумывают, они обрели фундаментальное, элементарное представление об измерении сознания. Они начинают видеть дифференциацию, деятельность, параферналии. Тогда это нечто.
#00:04:59#
Шукадев говорит в этом собрании высших авторитетов различных категорий духовной реализации.
#00:05:11#
париниш̣т̣хито ’пи наиргун̣йа, уттама-ш́лока-лӣлайа̄
гр̣хӣта-чета̄ ра̄джарш̣е, а̄кхйа̄нам̇ йад адхӣтава̄н[2]
#00:05:22#
«Я, Шукадев. Вы все знаете, что я утвержден в непрестанных мыслях, утвержден в измерении сознания и никоим образом не связан с измерением материальных качеств. Но я был привлечен неким космосом. Я был утвержден в недифференцированном восприятии чистого сознания, но мой ум привлекся иным космосом, на другой стороне, на более высокой стороне».
#00:06:22#
По другую сторону этой обычной концепции сознания пребывает этот космос, и он не порожден какими-либо материальными реалиями. Там также есть земля, там также есть воздух, свет, там также есть небеса, личности живут там, в этом мире сознания. В этом мире сознания присутствует дифференциация, качества.
#00:07:07#
Все, что мы находим здесь, берет начало в том измерении. «Это измерение в высшей степени чарующее, привлекательное, прекрасное, и это измерение пленило мое сердце. Поэтому не думайте, что то, что я рассказываю о кришна-лиле, часть нашего бренного мира. Это нечто трансцендентное, сверхъестественное, супраментальное. Есть подобный мир, похожий [на этот, материальный], но совершенно иной, экстатичный, полный очарования». Чит-вилас.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ «Даже те мудрецы, что погрузились в блаженство духовной души и полностью свободны от оков умственных определений, также отдают себя без каких-либо условий служению Шри Кришне, чьи деяния чудесны и величественны. И это лишь одно из качеств Всевышнего, Господа Хари, который очаровывает все мироздание» («Шримад-Бхагаватам», 1.7.10; стих приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 6.186; 17.140; 24.5; 25.159)).
2 ↑ «О царь, я был полностью погружен в трансцендентное, и, тем не менее, меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах, исполненных света знания» («Шримад-Бхагаватам», 2.1.9).
Наверх