
«Проповедь Шрилы Госвами Махараджа». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 27 марта 2001 года. Москва
Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж
Проповедь Шрилы Госвами Махараджа
(27 марта 2001 года. Москва)
Я заговорил о Госвами Махарадже, мне хотелось бы сказать немножко о нем. Мы знаем, что он, по сути, был одним из первых проповедников сознания Кришны в России (тогда Советском Союзе). Первым был Прабхупада, он приезжал сюда на несколько дней, и его приезд «открыл дверь». Он открыл эту возможность проповеди, как таковую.
#00:01:10#
После ухода Прабхупады в конце семидесятых годов Госвами Махарадж приехал сюда на машине из Вены, это выглядело наполовину нелегально. Он не знал никого в России, он не знал русский язык, никого и ничего здесь. Атмосфера в стране была соответствующая: за каждым движением преданных следил КГБ. Когда он приезжал сюда на машине, книги он прятал в багажнике или где-то еще. Если бы его остановили тогда и поймали с книгами, то он мог бы отправиться вполне реально в тюрьму на много лет.
#00:02:22#
Он приехал сюда и установил контакт с Ананта Шанти [Прабху] — единственным учеником Прабхупады в России. Им приходилось всячески соблюдать осторожность, потому что если бы милиция узнала об их встрече, последовали бы неприятности. Ананта Шанти Прабху устраивал программы в кружках людей, которые занимались йогой, или в каких-то, может быть, книжных магазинах — там, где были люди, у которых был некий интерес. Но все это было подпольно: никто не мог проповедовать и не мог следовать сознанию Кришны открыто.
#00:03:52#
Госвами Махарадж очень смел, он приезжал сюда, ничего не боясь. Он пользовался любой возможностью, чтобы проповедовать сознание Кришны. Он прекрасный оратор, он знает много вещей, он говорил с людьми, рассказывал им о сознании Кришны, насколько это было возможно. У него появились здесь друзья, и сообщество преданных начало существовать. Это пример служения. Преданные часто задают вопрос: «Какое служение я могу совершать, и что мне делать для того, чтобы Говинда Махарадж был мной доволен?» И это — конкретный пример служения Гуру и Гауранге.
#00:05:02#
Это было скромное начало, и отсюда сознание Кришны очень быстро стало развиваться в России. А через несколько лет в ИСККОН возникли большие трудности, и эта история, о которой многие знают, когда многие не смогли продолжать жить в сознании Кришны в линии Прабхупады. Госвами Махарадж понимал трудности — то, что происходило.
#00:06:16#
Госвами Махарадж услышал о том, что в Навадвипе живет духовный брат Прабхупады, и в то время (в начале восьмидесятых годов) многие члены ДжиБиСи — лидеры ИСККОН — стали регулярно приходить к Шриле Шридхару Махараджу общаться. Госвами Махарадж не был официальным членом ДжиБиСи и не считался большим человеком в ИСККОН, поэтому он думал, что вряд ли у него есть право увидеть Шрилу Шридхара Махараджа.
#00:07:13#
Однажды так получилось, что он все-таки оказался в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе, но он пришел туда для того, чтобы увидеть Кришнадаса Бабаджи Махараджа, о котором шла слава, что он хороший певец киртанов. Когда он нашел Кришнадаса Бабаджи Махараджа в Шри Чайтанья Сарасват Матхе (потому что Бабаджи Махарадж был хорошим другом Шрилы Шридхара Махараджа и жил там), он сказал ему: «Не могли бы вы спеть несколько песен-бхаджанов? У меня диктофон — я хочу записать».
#00:08:22#
Кришнадас Бабаджи Махарадж отвечал: «Неважны все эти бхаджаны, пение. Причем здесь это? Иди наверх и увидь там Шрилу Шридхара Махараджа». Бабаджи Махарадж отвел Госвами Махараджа наверх, и то была его первая встреча со Шрилой Шридхаром Махараджем. Он слушал его и был очень впечатлен, он сказал в конце беседы: «Можно, я приду завтра, послушаю вас еще раз?» Шрила Шридхар Махарадж сказал ему: «Конечно, приходи. Я хочу и люблю разговаривать со всеми. Приходи снова».
#00:09:40#
Госвами Махарадж пришел на следующий день и после того, стал постоянно с ним общаться. Но речь идет о том, что Госвами Махарадж был, по сути, первым западным преданным, который пришел к Шриле Шридхару Махараджу, стал слушать его и, что самое главное, извлек правильное понимание, концепцию из того, что говорил ему Шрила Шридхар Махарадж.
#00:10:21#
Еще за несколько лет до того многие лидеры ИСККОН — члены ДжиБиСи, президенты храмов и старшие преданные — приходили к Шриле Шридхару Махараджу, но хотя они слушали его и общались с ним, они так и не поняли, о чем идет речь, о чем он говорит. Но Госвами Махарадж уже через несколько дней общения понял, кто перед ним (в смысле взаимоотношений Прабхупады и Шрилы Шридхара Махараджа, кто такой Шрила Шридхар Махарадж по отношению к Прабхупаде).
#00:11:24#
Поскольку Госвами Махарадж понял, кто есть Шрила Шридхар Махарадж и что он пытается сделать, то он (Госвами Махарадж) естественным образом стал лидером преданных Шридхара Махараджа в западном мире. Он стал лидером не в силу голосования членов некоего комитета, не потому, что совет президентов храма это решил, никоим образом не формальным способом. Но он стал лидером потому, что понял, кто такой Шрила Шридхара Махарадж и что Шрила Шридхар Махарадж дает.
#00:12:45#
Он вернулся в Америку и в своем центре стал давать людям, которые уже имели связь с сознанием Кришны (а в то время единственным движением сознания Кришны был ИСККОН), концепцию Шрилы Шридхара Махараджа. Постепенно он привлек к себе нескольких других своих духовных братьев, которые заинтересовались тем, что он делает. Это были такие люди, как Сагар Махарадж, Джанардан Махарадж, Гири Махарадж и многие другие. Они стали общаться с Госвами Махараджем и слушать от него то понимание сознания Кришны, которое было [дано ему Шрилой Шридхаром Махараджем].
#00:14:08#
На протяжении многих лет он доносил послание Шрилы Шридхара Махараджа и Шри Чайтанья Сарасват Матха до западного мира. Нам очень повезло, что у нас есть Госвами Махарадж и другие вайшнавы, которые приезжают в Россию и стараются дать нам представление о том, что такое истинное сознание Кришны.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас
Наверх