
«Голос предавшейся Богу души». Аша Деви Даси. 24 мая 2012 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Аша Деви Даси
Голос предавшейся Богу души
(24 мая 2012 года. Навадвипа Дхама, Индия)
[Тьяги Махарадж: Уникально, Аша Диди живет в Навадвипе более 50 лет. Я никогда не понимал ее бенгали, но сегодня, чудом, все стало ясно для меня…]
Аша Диди: Я скоро покину этот мир, я не останусь.
Тьяги Махарадж: Нет, нет, Диди, вы будете жить…
Аша Диди: Нет, я скоро уйду. Отправлюсь туда, куда пошлет меня Гуру Махарадж. Если сделает меня кустом — буду кустом. Захочет, чтобы я была птицей — буду птицей. Я не хочу ничего, мне все равно. Я буду следовать его желанию, для его удовлетворения. Собственный комфорт мне безразличен. Если я скажу: «Служи Божествам», — это не служение. Но если Гуру укажет служить, тогда следует поклоняться. Если он скажет: «Иди уберись там», тогда это служение, тогда можно поклоняться Божествам. Ты можешь отправиться в высшие планы бытия, просто подметая пол тут.
Гурудев столь милостив, более милостив, чем Господь Нитьянанда, более милосерден, чем Нитьянанда в Экачакре. Гуру велик.
Гурудев говорил, что всегда чувствует что-то на своей шее, что это Гуру Махарадж. Он всегда с ним и направляет его, держа за шею.
Я даже не могу пошевелить головой. Гуру Махарадж всегда держит меня за шею. Прямо возле этого храма он сказал мне это. Что мне еще сказать…
[Поет Манас Кришна Прабху:]
охе!
ваиш̣н̣ава т̣ха̄кура дайа̄ра са̄гара
э да̄се карун̣а̄ кари’
дийа̄ пада-чха̄йа̄ ш́одха хе а̄ма̄йа
тома̄ра чаран̣а дхари[1]
чхайа вега дами’ чхайа дош̣а ш́одхи’
чхайа гун̣а деха’ да̄се
чхайа сат-сан̇га деха’ хе а̄ма̄ре
басечхи сан̇гера а̄ш́е[2]
эка̄кӣ а̄ма̄ра на̄хи па̄йа бала
хари-на̄ма-сан̇кӣртане
туми кр̣па̄ кари’ ш́раддха̄-бинду дийа̄
деха’ кр̣ш̣н̣а-на̄ма-дхане[3]
1 ↑ «Вайшнава Тхакур! О океан милости! Пожалуйста, будь милостив к этому слуге. Подари мне сень твоих стоп и очисть меня» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Вайшнава-махима-гити», 1).
2 ↑ «Пожалуйста, покори шесть побуждений, очисть меня от шести изъянов и дай этому слуге шесть качеств. Пожалуйста, подари мне шесть разновидностей общения. Я сел перед тобой в надежде обрести это общество» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Вайшнава-махима-гити», 2).
Комментарий Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа из «Шри Лагху-чандрика-бхашьи»: «Шесть побуждений суть побуждения речи, ума, гнева, языка, желудка и гениталий. Шесть изъянов суть чрезмерное накопление материальных благ; материалистичные усилия; ненужные разговоры; отвержение указаний, предназначенных для твоего уровня, и следование наставлениям, предназначенным другим; общение с непреданными и неустойчивость ума или сохранение вкуса к чувственному наслаждению. Шесть хороших качеств суть энтузиазм в отношении практики преданности; убежденность в преданности; настойчивость в стремлении к преме; вовлеченность в деятельность, благоприятствующую преданности; отказ от дурного общения и надлежащее поведение преданного. Шесть форм общения суть принимать дары и дарить дары, слушать о служении Господу и говорить о нем, и принимать, а также раздавать маха-прасад».
3 ↑ «Один я не имею возможности должным образом воспевать Имя Господа. Пожалуйста, милостиво дай мне каплю веры; подари мне богатство Имени Кришны» (Шрила Бхактивинод Тхакур. «Шри Вайшнава-махима-гити» 3).
Наверх