
«Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17. Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 21 марта 2008 года | Москва, Кисельный
Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж
«Шри Чайтанья Бхагавата».
Ади-кханда, глава 9, стихи 7–17
(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)
сеи хайте ра̄д̣хе хайла сарва-суман̇гала
дурбхикш̣а-да̄ридрйа-дош̣а кхан̣д̣ила сакала1
«После рождения Нитьянанды вся Радха-деша исполнилась благоприятных признаков, а нищета и засухи исчезли».
#00:00:18#
йе дине джанмила̄ навадвӣпе гаурачандра
ра̄д̣хе тха̄ки’ хун̇ка̄ра карила̄ нитйа̄нанда2
«В тот день, когда Господь Шри Гаурачандра явился в Навадвипе, Господь Нитьянанда испустил крик, подобный грому».
(Кстати, это как раз сегодня.) В день, когда явился Махапрабху, Нитьянанда Прабху ревел, кричал в экстазе. Мы очень удачливы, что собрались здесь в этот день — тот самый день, когда явился Махапрабху.
#00:01:04#
(йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита,
кемане дхарита̄м де’…3
«Какова была бы наша жизнь, если бы Махапрабху не явился?», — говорится в одной песне. Но наша связь с Махапрабху осуществляется только через Шрилу Гурудева. У нас не было бы никакой связи с Махапрабху, если бы не Шрила Гурудев.
#00:01:55#
Как недавно Гурудев сказал: все думают о явлении Махапрабху в Навадвипе, но Шруташрава Прабху не таков, он думает о явлении Махапрабху в России. Разумеется, я не в состоянии медитировать, как сказал Гурудев, на подобные вещи, но если бы у меня была такая способность, то я бы медитировал, размышлял о Гурудеве. Потому что у всего есть свое практическое применение.
#00:02:51#
Когда Махапрабху говорил Своим спутникам: «Вы столь удачливы, вы обрели милость Кришны!», каждый из них без исключения отвечал ему одно и то же: «Я не знаю ничего о Кришне, я знаю только Тебя».
#00:03:10#
Я ничего не знаю о Махапрабху, я знаю только Гурудева. И я не хочу на самом деле знать что-либо, помимо этого. Все, что я получаю, я хочу, чтобы я получил через него. Я не хочу получить что-либо из любого другого источника. Благодаря, так сказать, своей собственной интеллектуальной проницательности я ничего существенного не обрету. Сам по себе я не пришел ни к чему, ни к каким заключениям. Это невозможно. Поэтому все, что я знаю о сознании Кришны, об идеях сознания Кришны, я знаю от Шрилы Гурудева. Я знаю это потому, что он милостиво сказал мне об этом. И я не только нуждаюсь в милости Шрилы Гурудева, но нуждаюсь в милости его последователей.
#00:04:33#
Например, если бы у меня не было нежных, дружеских отношений со Шрипадом Авадхутом Махараджем, то я не был бы здесь сейчас. И хотя я сам, может быть, предпочел бы быть со Шрилой Гурудевом в Навадвипе Дхаме (и именно там я был несколько дней назад), но для моего служения гораздо лучше, что я нахожусь здесь, потому что это и есть мое служение Гурудеву. Поэтому я очень счастлив, что я сегодня здесь, потому что Шрила Гурудев считает, что я таким образом служу миссии его Гуру Махараджа. А когда Гурудев считает, что вы служите миссии его Гуру Махараджа, его сердце с вами навсегда. И именно это мы и делаем все вместе.
#00:06:04#
И, разумеется, посланником, представителем Шрилы Гурудева, представителем миссии в России по единогласному мнению является Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж. Эти слова не указывают на то, что другие занимают какое-то неправильное положение, или что они недостойны, но это факт, что каждый раз, когда Гурудев думает о России, однозначно он думает всегда о Шрипаде Бхакти Бимале Авадхуте Махарадже.
#00:06:57#
Шрипад Авадхут Махарадж настолько дорог Шриле Гурудеву, что я очень счастлив помочь ему. Так или иначе, он попросил меня приехать сюда, поэтому я приехал. Многие не понимают, почему он пожелал этого, я сам этого не понимаю, но я очень счастлив, что по его приглашению, по его воле и благословению Гурудева я приехал сюда.
#00:07:22#
ананта-брахма̄н̣д̣а вйа̄пта хайла хун̇ка̄ре
мӯрчха̄гата хайла йена сакала-сам̇са̄ре4
«Его радостный крик отозвался эхом в бесчисленных вселенных, и люди всего мира, потрясенные, теряли сознание».
Если мы удачливы, мы услышим этот рев Нитьянанды Прабху, потому что на самом деле Нитьянанда очень хочет, чтобы мы услышали этот зов о пришествии Шри Чайтаньи Махапрабху.
#00:08:08#
катхо лока алилека, — «хайла ваджрапа̄та»
катхо лока ма̄нилека парама утпа̄та5
«Некоторые говорили, что это гром, другие считали, что это стихийное бедствие».
Некоторые люди не понимали, что это. Они думали, что это гром или некий шум — непонятно. Но если мы удачливы, если мы сумеем удовлетворить своим служением вайшнава, тогда к нам придет это ощущение, это понимание, тогда мы на самом деле услышим это.
#00:08:59#
катхо лока балилека, — «джа̄нилун̇ ка̄ран̣а
гауд̣еш́вара-госа̄н̃ира хайла гарджана»6
#00:09:21#
По милости нашего Гурудева мы понимаем вещи должным образом. Если мы будем служить ему, тогда мы обретем правильное, должное понимание, мы не будем обмануты, мы не будем уведены в ложную сторону. И это не говорит о том, например, что если вы предложите мне какую-либо сложную математическую задачу, то я немедленно смогу ее решить. Нет, речь не об этом. Не то что бы, стоит приложить эту задачу к голове — и сразу же ответ, немедленно. Нет, речь идет о том, что мы будем должным образом идти по духовному пути, что нас ничто не уведет в сторону от духовного пути.
#00:10:26#
эи-мата сарва лока на̄на̄-катха̄ га̄йа
нитйа̄нанда кеха на̄хи чинила ма̄йа̄йа7
«Итак, люди придерживались разных мнений о том, что произошло. Но, находясь под влиянием внешней энергии Бога (майи), никто из них не смог понять истину о Господе Нитьянанде».
#00:10:46#
хена мате а̄пана̄’ лука̄й’ нитйа̄нанда
ш́иш́у-ган̣а-сан̇ге кхела̄ карена а̄нанда8
«Наслаждаясь детскими играми в обществе Своих друзей, Нитьянанда не раскрывал никому Своей истинной природы».
#00:11:03#
ш́иш́у-ган̣а-сан̇ге прабху йата крӣд̣а̄ каре
ш́рӣ-кр̣ш̣н̣ера ка̄рйа а̄ра на̄хи спхӯре9
«Все игры Господа Нитьянанды и Его друзей были отображением игр Господа Шри Кришны».
#00:11:45#
Шрила Гурудев сказал однажды, что на самом деле эту книгу — «Чайтанья Бхагавату» — можно было бы назвать «Нитьянанда Бхагавата», поскольку здесь содержится столь много описаний, связанных с Нитьянандой Прабху. И поскольку Вриндаван Дас Тхакур столь подробным образом описал игры Нитьянанды Прабху, то Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» не описывал уже игры Нитьянанды Прабху столь же подробным образом.
#00:12:41#
У Шри Чайтаньи Махапрабху была Своя группа учеников, также у Нитьянанды Прабху, еще до пришествия Шри Чайтаньи Махапрабху, была Своя группа учеников. И Он учил их, что на самом деле всё без исключения связано с Кришной.
#00:13:03#
До того, как Махапрабху проявил свое безумие кришна-премы, Он занимался преподаванием санскритской грамматики. Его звали Нимай Пандит. Однако этой санскритской грамматике Он учил только через кришна-нам. Подобно русскому языку, в санскрите существуют свои падежи, склонения и так далее. И для обозначения самих падежей Он использовал термины, может быть, не такие, какие использовал Панини в своей грамматике, но Он говорил: вот это — падеж Кришны, это — падеж Радхи, этот падеж еще какой-то, то есть буквально во всем Он видел связь с Кришной.
#00:14:35#
Шрила Джива Госвами развил это в более полное произведение, он написал «Хари-намамрита-вьякарану», учебник, построенный на сладости нектара Святого Имени, согласно подходу Махапрабху. Эта книга, по сути, учебник грамматики, и в юности наш Шрила Гурудев изучал грамматику именно по этому учебнику.
#00:15:08#
дева-сабха̄ карена милийа̄ ш́иш́у-ган̣е
пр̣тхивӣра рӯпе кеха каре ниведане
табе пр̣тхвӣ лаийа̄ сабе надӣ-тӣре йа̄йа
ш́иш́у-ган̣а мели’ стути каре ӯрдхвара̄йа
кона ш́иш́у лука̄ийа̄ ӯрдхва кари’ боле
«джанмиба̄н̇а гийа̄ а̄ми матхура̄-гокуле»10
«Однажды Нитай и Его друзья изображали собрание богов, а один из мальчиков в роли Матери Земли возносил им молитвы. Затем все вместе они отправились на берег реки и стали молиться. Один из мальчиков, спрятавшись, громко произнес: „Скоро Я явлюсь в Матхуре, Гокуле“».
#00:16:02#
И все были правы в своих мнениях. Иногда говорится, что у разных людей могут быть разные мнения о Шри Чайтанье Махапрабху. Кто-то говорит о Нем, что Он — воплощение Кришны, кто-то говорит о Нем, что Он — воплощение Вишну. И на самом деле все они правы.
#00:16:43#
Мне, может быть, сложно переварить подобные вещи: «Нет, я хочу понять, что вот этот человек не прав, и этот человек не прав». Но настроение вайшнава совершенно не таково. Не бывает правильного, неправильного, хорошего, плохого, в вайшнавизме нет черного, белого, в вайшнавизме нет такого подхода.
(К началу: «Шри Чайтанья Бхагавата». Ади-кханда, глава 9, стихи 1–4)
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Малика Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас
1↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.7.
2↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.8.
3↑ (Йади) гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’ / према-раса-сӣма̄ ра̄дха̄ра махима̄, джагате джа̄на̄та ке? — «Кто бы мог явить эту святую, божественную истину, если бы Шри Гауранга лично не явился на этой планете? Кто бы рассказал, кто бы сообщил нам о том, что высочайшей служанкой является Радхарани? Но пришел Гауранга и ясно показал нам, что высочайшая концепция служения — быть занятым в служении высочайшей Отрицательной Энергии Абсолюта» (стих Васудева Гхоша в переводе Шрилы Шридхара Махараджа).
4↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.9.
5↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.10.
6↑ «Но были и такие, которые говорили: „Мы знаем, что это за звук. Это голос Господа гаудиев (Нитьянанды Госвами)“» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 9.11).
7↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.12.
8↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.13.
9↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.14.
10↑ Шри Чайтанья Бхагавата, Ади-кханда, 9.15–17.

Наверх