
«Мой Махапрабху связан с Америкой». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
«Мой Махапрабху связан с Америкой»
(7 марта 1981 года, Навадвипа Дхама, Индия)
Какой прасадам вы приняли? Я тоже немножко поел — потому что верю, что Махапрабху дарит вам прасад. Вы столь искренни, приехали сюда издалека на землю Махапрабху. Однозначно, он одаривает вас прасадом. И я хочу принять остатки этого прасада.
#00:00:32#
Мой Махапрабху связан с Америкой. Конечно, сначала интуитивно я чувствовал симпатию к немцам. Америка же — страна смешанных наций, представляющая разные народы.
#00:00:53#
Преданный: В Америке есть также множество немцев.
Шрила Шридхар Махарадж: Да, часть американцев — немецкая Америка. Есть также французская Америка, английская Америка. Главным образом — англичане, британцы.
#00:01:04#
Какова основная популяция?
Преданный: В наши дни все смешано.
Шрила Шридхар Махарадж: И Гейзенберг был немцем. Тот самый человек, который сокрушил Германию. Такой была его судьба1.
#00:01:25#
Так вот, мой Махапрабху связан с Америкой. Когда я приехал сюда [в Навадвип Дхам], я хотел установить виграху Махапрабху. И я попросил скульптора, который обычно делает виграхи для нас, создать мурти Махапрабху для меня. Я спросил: «Сколько вы хотите за эту работу?»
#00:01:56#
Я знал, что он продает виграхи за тридцать рупий. И он ответил: «Тридцать, сорок — столько, сколько сможете дать». Я предложил ему: «Я заплачу сто одну рупию. А вы со всем вашим талантом, приложив максимум усилий, постарайтесь сделать Махапрабху максимально прекрасным. Такова моя просьба». И он ответил мне: «Да, я это сделаю».
#00:02:41#
Это было во время войны, шел 1945 год. Война уже почти закончилась, и американцы работали в пригороде Калькутты. И этот человек, скульптор, служил там, работал с американцами.
#00:03:08#
Он сказал: «Я хожу на службу. Там, у американцев, я возьму дерево и в свободное от службы время создам скульптуру, мурти. Когда у меня будет свободное время, я буду стараться совершать это служение с тем, чтобы Махапрабху получился максимально прекрасным».
#00:03:38#
«Хорошо, сделайте это», — сказал я ему.
Так Махапрабху обрел там образ. Затем, когда он [скульптор] приехал сюда из Калькутты, я пришел на железнодорожную станцию и забрал мурти Махапрабху. Поэтому Махапрабху в его проката-служении связан с американцами. Я не могу не помнить этого.
Переводчик на русский язык: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гандхарва Деви Даси
Редактор и составитель примечания: Традиш Дас
1↑ Речь, по всей видимости, идет о немецком физике-теоретике Вернере Карле Гейзенберге. Будучи одним из создателей квантовой механики, этот ученый во время Второй мировой войны был ведущим теоретиком немецкого ядерного проекта. В сентябре 1941 года в оккупированной Дании, в Копенгагене, состоялась встреча Гейзенберга и Нильса Бора. Подробности этой беседы неизвестны. По мнению Марка Уолкера, специалиста по истории немецкой науки того времени, Гейзенберг сообщил Нильсу Бору «три вещи: 1) немцы работают над атомной бомбой; 2) он сам амбивалентно относится к этой работе; 3) Бору следует сотрудничать с Немецким научным институтом и с оккупационными властями» (М. Уолкер. Наука при национал-социализме // Вопросы истории естествознания и техники. — 2001. — № 1. — С. 3—30.). Неудивительно, что Бор, перебравшись осенью 1943 года в Англию, а затем в США, поддержал скорейшее создание ядерной бомбы в этих странах. Возможно, здесь Шрила Шридхар Махарадж намекает на то, что (лишь по одной из версий) Гейзенберг и другие физики из его окружения не посвящали всего своего времени разработкам ядерного оружия, попросту не желая этим заниматься, чем позволили американцам опередить немцев в создании ядерного оружия.
Наверх