
«Говардхан. Шрила Джива Госвами». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 5 марта 2014 года. Говардхан, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Говардхан. Шрила Джива Госвами
(5 марта 2014 года. Говардхан, Индия)
Мы находимся на берегу Радха-кунды. В это место Божества Радха-Дамодара пришли из Вриндавана в 1670 году, когда была угроза нападения мусульман и того, что они разрушат храм. Когда мы приезжали во Вриндаван в ранние годы, мы сами были свидетелями того, какие колоссальные разрушения учинил мусульманский правитель Аурангзеб и его армия во Вриндаване.
#00:01:41#
При таких же обстоятельствах очень многие Божества Вриндавана были увезены из Вриндавана в Джайпур и другие города Раджастхана, потому что эти места находились под владычеством индусов и там была сильная армия. Другими словами, служители просто таким образом спасали Божества от мусульман.
#00:02:47#
Точно так же Божества Шрилы Дживы Госвами — Радха-Дамодар — были вывезены из Вриндавана, и это была их первая остановка на пути в Джайпур. После того, как Божества отправились дальше, местные вайшнавы установили здесь пратиба-мурти, т. е. реплики, которые считаются неотличными от тех, что здесь останавливались.
#00:04:18#
Точно так же многие другие Божества, такие как Радха-Мадана-мохан, Радха-Говинда, Радха-Гопинатх, — останавливались здесь, на берегу Радха-кунды и Шьяма-кунды. Местные жители были привлечены этими Божествами, они хотели, чтобы Божества не покидали эти места, поэтому они установили здесь пратиба-мурти, т. е. копии этих Божеств, тем самым оставив Их навечно во Вриндаване. Божества Дживы Госвами установили здесь, где был бхаджан-кутир Дживы Госвами. Соответственно, следующая дверь — это его бхаджан-кутир.
#00:06:27#
Мы посетили в прошлое паломничество не только самадхи Рагхунатха Даса Госвами, но также его бхаджан-кутир, здесь, на берегах Радха-кунды и Шьяма-кунды. Рагхунатх Дас Госвами руководил работами по облагораживанию Радха-кунды и Шьяма-кунды и других мест поблизости. Но практически всем руководил, занимался очень юный и талантливый Шрила Джива Госвами.
#00:07:39#
Не следует также забывать такой факт, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами в крайней степени был отречен от этого мира, его здесь ничего не интересовало. Шрила Шридхар Махарадж сказал о Рагхунатхе Дасе Госвами, что он был отречен до такой степени, до какой невозможно быть отреченным ни одному человеческому существу.
#00:08:45#
Говорится, в частности, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами двадцать два с половиной часа в сутки занимался служением, а именно: воспевал святые имена, кланялся бриджабаси, совершал свой бхаджан и т. д. И только лишь полтора часа в сутки он посвящал тому, чтобы сохранять душу и тело вместе — т. е. [сон,] омовение, прасад — всего полтора часа в сутки у него на это уходило.
#00:10:12#
В служении Радха-кунде и Шьяма-кунде, Гирираджу Говардхану, также в служении Рагхунатху Дасу Госвами Шрила Джива Госвами делал очень много практических вещей. В частности, до сих пор в архивах можно найти купчие на местные земли, подписанные Шрилой Дживой Госвами. Все практическое служение для Рагхунатха Даса Госвами совершал Шри Джива.
#00:11:47#
Также Шрила Джива Госвами написал более 400 000 шлок. И это была не просто поэзия — он был хорошим энциклопедистом, и он собрал из различных писаний подтверждение словам Рупы, Санатаны и Рагхунатха Даса Госвами. Он собрал свидетельства того, что то, что они говорят, истинно и подтверждается писаниями.
#00:13:24#
Также известно, что свою деятельность [в преданном служении] в этом мире Шрила Джива Госвами начал с того, что в обществе Нитьянанды Прабху совершил навадвипа-дхама-парикраму, первую навадвипа-дхама-парикраму. Эта парикрама послужила основанием для книги Бхактивинода Тхакура «Навадвипа-дхама-махатмья». По милости Нитьянанды Прабху, по милости Навадвипа-дхамы Шрила Джива Госвами обрел это удивительное служение Шриле Рупе Госвами, Шриле Санатане Госвами, Рагхунатху Дасу Госвами здесь, на берегах Радха-кунды и Шьяма-кунды.
#00:15:16#
Также Шрила Джива Госвами не просто написал 400 000 шлок в поддержку того, что сказали Рупа и Санатана Госвами, он не только помогал в обновлении Радха-кунды и Шьяма-кунды, но также он был учителем для молодого поколения, для тех, кто приходил сюда. В частности, те, кого он обучал, — это Нароттам Дас Тхакур, Шьямананда и Шринивас Ачарья. И они, следуя его наставлениям, вынесли учение шестерых Госвами за пределы Вриндавана и распространили сначала по всей Индии, а потом…
#00:17:12#
Поскольку по милости Шрилы Дживы Госвами это все пришло к нам, для нас это особое место. Тот храм Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Расабихари-джиу, который мы посетим скоро во Вриндаване, — это также часть земли Шрилы Дживы Госвами, его Радха-Дамодар-мандира, его храма. Поэтому это место для нас особое, то, что связано с Дживой Госвами. И вся наша программа, все это стало возможным только по милости наших учителей — Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа и Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |