
«Лучше быть преданным, чем Кришной». Шрила Б. C. Госвами Махарадж. 1 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия
Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж
Лучше быть преданным, чем Кришной
(1 апреля 2013 года, Пури Дхама, Индия)
Шрила Госвами Махарадж: Некоторые могут сказать: «Вам нравится Гауранга больше, чем Кришна?» Но это могут сказать только те, кто не понимает, кто такой Гауранга.
#00:00:24#
Шрила Шридхар Махарадж сказал:
гуру-кр̣ш̣н̣а…
гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[1]
Гуру-рӯпа — когда Кришна становится Гуру… Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇: Он являет Себя как Гауранга.
#00:01:04#
ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇…[2]
Только Сварупа Дамодар может подлинно раскрыть трансцендентное положение Махапрабху.
[Шутят. Смех.]
#00:02:08#
Один из преданных Гаудия Матха, Кришнадас Бабаджи Махарадж, говорил: «То, что пишет Шрила Шридхар Махарадж, и то, что писал Рупа Госвами, — суть одно и то же».
#00:02:27#
cварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣,
прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄
харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потш̣ека-таралах̣,
са чаитанйах̣… ш́рӣ чаитанйа кр̣па… др̣ш́ор… апи др̣ш́ор…[3]
И что пишет Рупа Госвами в «Чайтаньяштаке»? Сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам. С одной стороны, Он [Махапрабху] обладает невероятной красотой, а с другой стороны, сказано, что никто не может так глубоко постичь Махапрабху, как Сварупа Дамодар».
#00:03:28#
…ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[4]
Какому облику (сварупе) Кришны мы поклоняемся?
#00:04:00#
Прахлада Махарадж называет Его чханнах̣ калау — скрытым аватаром. Что же Его скрывает? Чем Он скрыт от других? Сказано, что Его скрывает сердце и сияние Шримати Радхарани. Это Кришна как Гауранга Махапрабху. Мы поклоняемся Гуру-Гауранге Радхе-Говинде, Гандхарве-Говинде-Сундару.
#00:04:53#
И в этом положении Кришна прославляет Радхарани, говорит, что Она занимает высочайшее положение. Кришна показывает всему миру, что положение преданного — высочайшее, показывает Ее положение как высочайшей преданной.
#00:05:30#
йади гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке?[5]
Подлинная причина прихода Махапрабху не та, каковой кажется остальным, — принести Кришну. Нет. Васудев Гхош говорит: ра̄дха̄ра махима̄ — «Он пришел, чтобы прославить Радхарани».
Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).
2 ↑ Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир-а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).
3 ↑ Сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣, прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄ / харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потш̣ека-таралах̣, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Шри Чайтанья Махапрабху явил Свой божественный облик, с которым ничто не сравнится в этом материальном творении. Он очень дорог Адвайте Ачарье, и Шривас Пандит также предался Ему. Парамананда Пури питает к Нему огромное уважение. Он рассеивает невежество материального мира и избавляет обусловленные души от тройственных страданий. Он одарил милостью Махараджа Пратапарудру, царя Ориссы. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Става-мала», «Пратхама Шри Чайтаньяштака», 3).
4 ↑ Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).
5 ↑ Стих из песни Васудева Гхоша: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их према — божественная любовь и красота? Мы никогда бы не узнали об этом».
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |