«„Бхаджаху ре мана“. Необходимо остаться в потоке служения». Шрипад Б. В. Махайоги Прабху и Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. Утро 12 августа 2014 года. Москва, Кисельный


Russian

Шрипад Бхакти Видхан Махайоги Прабху
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

«Бхаджаху ре мана».
Необходимо остаться в потоке служения

(12 августа 2014 года. Москва, Кисельный)


[Чтение перевода бхаджана «Бхаджаху ре мана»:]

(1) «Мой ум, просто поклоняйся лотосоподобным стопам сына Нанды, которые даруют человеку бесстрашие! Обретя редкое человеческое рождение, общайся со святыми, и ты пересечешь океан материального существования».

(2) «Днем и ночью я, не зная покоя, страдаю от жары и холода, ветра и дождя. Ради крупицы мнимого счастья я стал никчемным слугой порочных и скупых людей».

(3) «Как можно надеяться, что богатство, молодость, дети и другие близкие могут принести подлинное счастье? Эта жизнь так же непостоянна, как капля воды на лепестке лотоса. Поэтому всегда служи и поклоняйся божественным стопам Господа Хари!»

(4) «Великая мечта и стремление Говинды Даса — посвятить себя девяти видам бхакти: слушанию о славе Господа Хари, воспеванию этой славы, постоянному памятованию о Нем и предложению молитв Ему, служению Его лотосоподобным стопам, служению Господу в качестве слуги, поклонению Ему цветами, благовониями и другими подношениями, служению Ему в качестве друга и полному вручению себя».


Слушатель. Иногда я думаю, что слишком много духовного, что я больше так не могу. Надо подумать о том, что мне доставляет наслаждение. Я хочу расслабиться. Я так больше не могу.

Махайоги Прабху. Я думаю, что каждый так думает время от времени. Если только вы не являетесь великой душой — в то время, когда вы приобретаете общество преданных, и они уже как ваша семья, тогда вы даже подумать не можете, чтобы жить без них.

Если вы обнаруживаете, что ваша сева слишком интенсивна, то можно подумать о том, чтобы изменить направление деятельности (севы). Так же, как кто-либо другой, преданные «перегорают». Это не кришна-бхакти, что «сжигает» вас. Это ваше собственное физическое, интеллектуальное состояние. Мы не являемся великими святыми, и иногда нам сложно продолжать жить духовной жизнью.

Касательно лично меня, то для меня есть несколько сложных вещей. Я интроверт по своей природе, мне нравится прятаться от других людей и сидеть за своим компьютером. Перед тем как сидеть за компьютером, мне нравится почитать. После того как я стал преданным, в течение трех дней меня просили пойти на улицу с караталами. У нас была машина с другими преданными, барабаны, мы вышли на бульваре в Лос-Анджелесе. Мы были одеты в вайшнавскую одежду, у нас были шикхи, тилаки. Мы должны были играть на караталах в течение шести часов. Это было так долго, что мои ноги настолько болели, будто они были сломаны. Когда я пришел домой, мне пришлось поместить мои ноги в воду. Я нашел это сложным.

Тогда мне сказали: «Отлично, ты хорошо справился. Мы нуждаемся в деньгах. Иди опять на улицу и принеси сто долларов». Я спросил: «Как?» «Предложи людям благовоний и попроси у них денег». Я был испуган.

Мадхусудан Махарадж. Они сказали: «Не возвращайся в храм без ста долларов».

Махайоги Прабху. Это правда. Я был очень испуган. Это не моя природа. В действительности я очень скромный человек. После этого меня попросили продавать книги. Но и продавать книги — это сложно.

Надо было сказать: «Извините. У меня нет времени». Я говорил. «Нет, есть время». Я немного проповедовал, а это не то, чтобы было легко. Мы делали это в аэропортах. Сейчас вы не можете прийти в аэропорт, дать людям книгу и поговорить о смерти. Вы не можете сказать: «Вы смертны, у вас нет времени. Вот эта шлока, возьмите книгу». Вас посадят в тюрьму.

В то же время я видел, что некоторые преданные готовят на кухне. Или делают гирлянды. Это их сева. Я подумал, что я тоже хочу такое служение. Мне сказали: «Езжай в Германию, езжай в Африку. Проповедуй сознание Кришны». Я много раз пересекал стену между Восточной и Западной Германией. Там была охрана, смотрители.

Мне сказали составить книгу. Это значило сделать все с этим связанное. Госвами Махарадж сказал: «Будем печатать наши собственные книги, это будет лучше». Кто знает про связанное с этим? Мы купили печатную машинку. Госвами Махарадж сказал: «Махайоги, вот ты этим и займись». Я слушал аудиозаписи лекций на кассетах, набирал то, что слушал. Я должен был печатать. Я не мог этого делать. Это не похоже на современный процесс печати. Что я хочу сказать? Что мое служение никогда не было легким.

Позже я был в Мексике, у меня был перерыв. Джанардан Махарадж позвонил мне и сказал: «Помоги нам. Нам нужен перевод Антья-лилы „Чайтанья-чаритамриты“ с португальского на испанский. И перевод Бхагавад-гиты с санскрита на испанский». Я подумал: «Почему я просто не делаю гирлянд или не подметаю кухню, или не чиню машины? Некоторые преданные делают это».

Иногда это необходимо — переключиться на более легкое для вас служение. Или просто сделать перерыв. Но будьте осторожны с тем, чтобы делать перерыв в сознании Кришны. Потому что это может продлиться двадцать лет. Это величайшая вещь, которая у вас есть.

С другой стороны, вам не нужно быть фанатиком. Гуру Махарадж говорил о гармонии. Под гармонией он имел в виду гармонию между нами и Кришной. Вы также можете сделать вашу жизнь более сбалансированной.

Некоторые наши преданные учились в университете. Знаете ли вы Анукришну [Диди]? Это преданная из Венгрии, сейчас она в Украине продолжает свою учебу. Она изучает Данте. Вы можете спросить: «Зачем изучать поэзию Данте?» Она может говорить на итальянском. Она будет образованной личностью. Она сможет говорить с другими образованными людьми. Нет ничего плохого в образовании. Данте внес огромный вклад в мировую культуру.

Мадхусудан Махарадж. То же самое можно сказать про Шрилу Прабхупаду. Он издавал журнал «Назад к Богу». И Шридхар Махарадж сказал Говинде Махараджу: «Ты должен пойти на улицу, распространять этот журнал и собирать пожертвования». Говинда Махарадж каждый вечер возвращался к Гуру Махараджу и говорил: «Нет, я не могу ходить собирать пожертвования. Люди плохо обращаются со мной. Пожалуйста, избавь меня от этого служения». Гуру Махарадж говорил ему: «Ты делаешь это не для себя. Ты делаешь это для людей. Они дадут тебе что-то и это будет использовано в служении Кришне». Таким образом Гурудев приобретал, перед тем как выйти снова на улицу, какую-то уверенность. Но к вечеру он снова ее утрачивал и опять говорил Гурудеву: «Пожалуйста, избавь меня от этой севы».

У нас нет Шридхара Махараджа, который бы стоял за нашей спиной и каждый день объяснял, почему мы совершаем это служение. Но мы обладатели сокровища: у нас есть так много книг и писаний, которые мы можем почитать вечером, чтобы понять, почему мы это делаем, для чего.

Когда Говинде Махараджу понадобились деньги, для того чтобы построить полноценный храм в честь Гуру Махараджа, тогда он предложил Гуру Махараджу: «Вы знаете, что для меня очень сложно ходить и просить пожертвования на улицах, в офисах. Но у меня есть идея: если мы организуем паломнические туры, то мы сможем на них зарабатывать. У меня есть энтузиазм. Я могу это делать».

Гуру знает своего преданного. Он знает способ, которым ему легче предаваться Богу, и знает, какие трудности есть у преданного. Это не значит, что Говинда Махарадж не хотел совершать служение. Просто конкретно этот вид служения — собирать пожертвования от офиса к офису, от магазина к магазину, — был для него очень сложен.

Гуру Махарадж счастливо дал согласие Говинде Махараджу, сказав: «Да, это действительно хорошая идея». Он дал только одно указание Говинде Махараджу: «Где бы вы ни проводили эти туры, они должны быть связаны с Махапрабху и связаны с линией гаудия-вайшнавизма». Есть популярные места в Индии, куда все хотят поехать, но они никак очевидно не связаны с линией гаудия-вайшнавизма. Говинда Махарадж приходил к Шридхару Махараджу и спрашивал: «Как я могу эти места связать с Махапрабху?»

Махайоги Прабху. Любое ваше достижение никогда не пропадет. Любое ваше продвижение на этом [духовном] пути никогда не пропадает. В вашем прошлом могли быть моменты, когда вам нужен был сразу большой скачок. Тогда вы возвращаетесь немного назад — с тем, чтобы с той прошлой точки вы могли разбежаться и прыгнуть.

В вашей жизни у вас может возникнуть потребность в семье, детях, доме, чтобы понять: «Кто я такой? Кто я такая?» Многие ачарьи в нашей линии так делали: они были женаты, у них были дети. Но задача в том, чтобы приобщиться к сознанию Кришны, независимо от того, в какой ситуации в материальном мире вы находитесь.

Прямо сейчас у вас есть благоприятная возможность жить в храме и совершать служение в храме. Это роскошь. Пожалуйста, воспользуйтесь преимуществами этого положения, пока оно у вас есть. Считайте себя очень удачливыми в том, что ваше служение принято. В вашей жизни может настать такой период, когда у вас будет желание быть в обществе преданных, но этого не будет.

Отвечая на ваш вопрос: это очень естественно, что иногда мы чувствуем себя «перегоревшими», усталыми: «Я не могу это больше делать». Мы люди. Но настолько, насколько вы способны, старайтесь совершать служение и оставаться в обществе преданных.

Мадхусудан Махарадж. Почему я упомянул этот пример, как Шрила Говинда Махарадж собирал пожертвования, а потом предложил проводить [паломнические] туры. Так он предложил себя Гуру. И мы можем это делать — мы можем предлагать себя Гуру. У нас не такая ситуация, как в армии, где мы просто выполняем указы свыше. У нас есть связь и общение с более старшими преданными. Если какое-то служение нам доставляет большие трудности, мы можем предложить Гуру другой вариант, как мы можем совершать служение, чтобы достичь того же результата, о котором нас просят.

Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  День ухода Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. 25 июля 2014 года. Харьков, Украина ·• Архив новостей •· «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Глава 5. Бессмертное знание». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Аудиокнига  →

Russian

Шрипад Бхакти Видхан Махайоги Прабху
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

«Бхаджаху ре мана».
Необходимо остаться в потоке служения

(12 августа 2014 года. Москва, Кисельный)


[Чтение перевода бхаджана «Бхаджаху ре мана»:]

(1) «Мой ум, просто поклоняйся лотосоподобным стопам сына Нанды, которые даруют человеку бесстрашие! Обретя редкое человеческое рождение, общайся со святыми, и ты пересечешь океан материального существования».

(2) «Днем и ночью я, не зная покоя, страдаю от жары и холода, ветра и дождя. Ради крупицы мнимого счастья я стал никчемным слугой порочных и скупых людей».

(3) «Как можно надеяться, что богатство, молодость, дети и другие близкие могут принести подлинное счастье? Эта жизнь так же непостоянна, как капля воды на лепестке лотоса. Поэтому всегда служи и поклоняйся божественным стопам Господа Хари!»

(4) «Великая мечта и стремление Говинды Даса — посвятить себя девяти видам бхакти: слушанию о славе Господа Хари, воспеванию этой славы, постоянному памятованию о Нем и предложению молитв Ему, служению Его лотосоподобным стопам, служению Господу в качестве слуги, поклонению Ему цветами, благовониями и другими подношениями, служению Ему в качестве друга и полному вручению себя».


Слушатель. Иногда я думаю, что слишком много духовного, что я больше так не могу. Надо подумать о том, что мне доставляет наслаждение. Я хочу расслабиться. Я так больше не могу.

Махайоги Прабху. Я думаю, что каждый так думает время от времени. Если только вы не являетесь великой душой — в то время, когда вы приобретаете общество преданных, и они уже как ваша семья, тогда вы даже подумать не можете, чтобы жить без них.

Если вы обнаруживаете, что ваша сева слишком интенсивна, то можно подумать о том, чтобы изменить направление деятельности (севы). Так же, как кто-либо другой, преданные «перегорают». Это не кришна-бхакти, что «сжигает» вас. Это ваше собственное физическое, интеллектуальное состояние. Мы не являемся великими святыми, и иногда нам сложно продолжать жить духовной жизнью.

Касательно лично меня, то для меня есть несколько сложных вещей. Я интроверт по своей природе, мне нравится прятаться от других людей и сидеть за своим компьютером. Перед тем как сидеть за компьютером, мне нравится почитать. После того как я стал преданным, в течение трех дней меня просили пойти на улицу с караталами. У нас была машина с другими преданными, барабаны, мы вышли на бульваре в Лос-Анджелесе. Мы были одеты в вайшнавскую одежду, у нас были шикхи, тилаки. Мы должны были играть на караталах в течение шести часов. Это было так долго, что мои ноги настолько болели, будто они были сломаны. Когда я пришел домой, мне пришлось поместить мои ноги в воду. Я нашел это сложным.

Тогда мне сказали: «Отлично, ты хорошо справился. Мы нуждаемся в деньгах. Иди опять на улицу и принеси сто долларов». Я спросил: «Как?» «Предложи людям благовоний и попроси у них денег». Я был испуган.

Мадхусудан Махарадж. Они сказали: «Не возвращайся в храм без ста долларов».

Махайоги Прабху. Это правда. Я был очень испуган. Это не моя природа. В действительности я очень скромный человек. После этого меня попросили продавать книги. Но и продавать книги — это сложно.

Надо было сказать: «Извините. У меня нет времени». Я говорил. «Нет, есть время». Я немного проповедовал, а это не то, чтобы было легко. Мы делали это в аэропортах. Сейчас вы не можете прийти в аэропорт, дать людям книгу и поговорить о смерти. Вы не можете сказать: «Вы смертны, у вас нет времени. Вот эта шлока, возьмите книгу». Вас посадят в тюрьму.

В то же время я видел, что некоторые преданные готовят на кухне. Или делают гирлянды. Это их сева. Я подумал, что я тоже хочу такое служение. Мне сказали: «Езжай в Германию, езжай в Африку. Проповедуй сознание Кришны». Я много раз пересекал стену между Восточной и Западной Германией. Там была охрана, смотрители.

Мне сказали составить книгу. Это значило сделать все с этим связанное. Госвами Махарадж сказал: «Будем печатать наши собственные книги, это будет лучше». Кто знает про связанное с этим? Мы купили печатную машинку. Госвами Махарадж сказал: «Махайоги, вот ты этим и займись». Я слушал аудиозаписи лекций на кассетах, набирал то, что слушал. Я должен был печатать. Я не мог этого делать. Это не похоже на современный процесс печати. Что я хочу сказать? Что мое служение никогда не было легким.

Позже я был в Мексике, у меня был перерыв. Джанардан Махарадж позвонил мне и сказал: «Помоги нам. Нам нужен перевод Антья-лилы „Чайтанья-чаритамриты“ с португальского на испанский. И перевод Бхагавад-гиты с санскрита на испанский». Я подумал: «Почему я просто не делаю гирлянд или не подметаю кухню, или не чиню машины? Некоторые преданные делают это».

Иногда это необходимо — переключиться на более легкое для вас служение. Или просто сделать перерыв. Но будьте осторожны с тем, чтобы делать перерыв в сознании Кришны. Потому что это может продлиться двадцать лет. Это величайшая вещь, которая у вас есть.

С другой стороны, вам не нужно быть фанатиком. Гуру Махарадж говорил о гармонии. Под гармонией он имел в виду гармонию между нами и Кришной. Вы также можете сделать вашу жизнь более сбалансированной.

Некоторые наши преданные учились в университете. Знаете ли вы Анукришну [Диди]? Это преданная из Венгрии, сейчас она в Украине продолжает свою учебу. Она изучает Данте. Вы можете спросить: «Зачем изучать поэзию Данте?» Она может говорить на итальянском. Она будет образованной личностью. Она сможет говорить с другими образованными людьми. Нет ничего плохого в образовании. Данте внес огромный вклад в мировую культуру.

Мадхусудан Махарадж. То же самое можно сказать про Шрилу Прабхупаду. Он издавал журнал «Назад к Богу». И Шридхар Махарадж сказал Говинде Махараджу: «Ты должен пойти на улицу, распространять этот журнал и собирать пожертвования». Говинда Махарадж каждый вечер возвращался к Гуру Махараджу и говорил: «Нет, я не могу ходить собирать пожертвования. Люди плохо обращаются со мной. Пожалуйста, избавь меня от этого служения». Гуру Махарадж говорил ему: «Ты делаешь это не для себя. Ты делаешь это для людей. Они дадут тебе что-то и это будет использовано в служении Кришне». Таким образом Гурудев приобретал, перед тем как выйти снова на улицу, какую-то уверенность. Но к вечеру он снова ее утрачивал и опять говорил Гурудеву: «Пожалуйста, избавь меня от этой севы».

У нас нет Шридхара Махараджа, который бы стоял за нашей спиной и каждый день объяснял, почему мы совершаем это служение. Но мы обладатели сокровища: у нас есть так много книг и писаний, которые мы можем почитать вечером, чтобы понять, почему мы это делаем, для чего.

Когда Говинде Махараджу понадобились деньги, для того чтобы построить полноценный храм в честь Гуру Махараджа, тогда он предложил Гуру Махараджу: «Вы знаете, что для меня очень сложно ходить и просить пожертвования на улицах, в офисах. Но у меня есть идея: если мы организуем паломнические туры, то мы сможем на них зарабатывать. У меня есть энтузиазм. Я могу это делать».

Гуру знает своего преданного. Он знает способ, которым ему легче предаваться Богу, и знает, какие трудности есть у преданного. Это не значит, что Говинда Махарадж не хотел совершать служение. Просто конкретно этот вид служения — собирать пожертвования от офиса к офису, от магазина к магазину, — был для него очень сложен.

Гуру Махарадж счастливо дал согласие Говинде Махараджу, сказав: «Да, это действительно хорошая идея». Он дал только одно указание Говинде Махараджу: «Где бы вы ни проводили эти туры, они должны быть связаны с Махапрабху и связаны с линией гаудия-вайшнавизма». Есть популярные места в Индии, куда все хотят поехать, но они никак очевидно не связаны с линией гаудия-вайшнавизма. Говинда Махарадж приходил к Шридхару Махараджу и спрашивал: «Как я могу эти места связать с Махапрабху?»

Махайоги Прабху. Любое ваше достижение никогда не пропадет. Любое ваше продвижение на этом [духовном] пути никогда не пропадает. В вашем прошлом могли быть моменты, когда вам нужен был сразу большой скачок. Тогда вы возвращаетесь немного назад — с тем, чтобы с той прошлой точки вы могли разбежаться и прыгнуть.

В вашей жизни у вас может возникнуть потребность в семье, детях, доме, чтобы понять: «Кто я такой? Кто я такая?» Многие ачарьи в нашей линии так делали: они были женаты, у них были дети. Но задача в том, чтобы приобщиться к сознанию Кришны, независимо от того, в какой ситуации в материальном мире вы находитесь.

Прямо сейчас у вас есть благоприятная возможность жить в храме и совершать служение в храме. Это роскошь. Пожалуйста, воспользуйтесь преимуществами этого положения, пока оно у вас есть. Считайте себя очень удачливыми в том, что ваше служение принято. В вашей жизни может настать такой период, когда у вас будет желание быть в обществе преданных, но этого не будет.

Отвечая на ваш вопрос: это очень естественно, что иногда мы чувствуем себя «перегоревшими», усталыми: «Я не могу это больше делать». Мы люди. Но настолько, насколько вы способны, старайтесь совершать служение и оставаться в обществе преданных.

Мадхусудан Махарадж. Почему я упомянул этот пример, как Шрила Говинда Махарадж собирал пожертвования, а потом предложил проводить [паломнические] туры. Так он предложил себя Гуру. И мы можем это делать — мы можем предлагать себя Гуру. У нас не такая ситуация, как в армии, где мы просто выполняем указы свыше. У нас есть связь и общение с более старшими преданными. Если какое-то служение нам доставляет большие трудности, мы можем предложить Гуру другой вариант, как мы можем совершать служение, чтобы достичь того же результата, о котором нас просят.

Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования