
«Великая милость Вирачандры Прабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Великая милость Вирачандры Прабху
(14 июня 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Акшаянанда Махарадж: Есть стихи в Ади-лиле «Чаритамриты»:
вӣрабхадра госа̄н̃и… маха̄ш́а̄кха̄...
И:
маха̄… мӯла-стамбха…1
Это объясняется так:
[адйа̄пи йа̄н̇ха̄ра] кр̣па̄-махима̄ ха-ите
чаитанйа-нитйа̄нанда га̄йа сакала джагате2
«Весь мир, — говорится здесь, — сейчас может воспевать имена Гаура-Нитая по милости Вирабхадры Госани». Мы мало знаем о нем.
#00:00:31#
Шрила Шридхар Махарадж: Вирабхадра Госвами был очень либерален. Нитьянанда Прабху был очень либерален, а Его сын, Вирабхадра, был еще более либерален, нежели Нитьянанда. Говорится, что он обратил столь многих буддистов — нера-нери, — и с того времени школа смарта смотрела [по-другому] на вайшнавов… Нера-нери-сампрадайя — это особая секта, бигху-бикуни. Буддийские бигху [мужчины] всегда бреют головы, и бикуни, женщины, так же имели бритые головы. В целом они известны как нера-нери. Нера означает «бритоголовый» [мужчина], а нери — это бритоголовые женщины.
#00:01:31#
[санскрит]
Однажды Вирабхадра Госвами обратил в вайшнавизм тысячу двести нера и тысячу триста нери, последователей этой школы. Этот поступок считался в сампрадайе очень либеральным.
#00:01:52#
Кавирадж Госвами выражает почтение Нитьянанде и Вирабхадре Госвами. Крайне скромно, смиренно он описывает это событие, потому что Вирабхадра рассматривается как Анируддха, Вишну — как некая аватара. То обстоятельство, что он принял этих людей в сампрадайю… — ему невозможно было бросить вызов, он проявил такое великодушие, милость его была настолько велика, что — сакала джагате [по всей вселенной] — возвышенный и низменный, все и каждый обрели милость, обрели доступ в сампрадайю благодаря великодушным усилиям Вирабхадры Госвами.
Акхаянанда Махарадж: Вирачандры.
#00:02:41#
Шрила Шридхар Махарадж: Да. Вирачандра, Вирабхадра — он известен под этими двумя именами. Сакала джагате га̄йа — обитатели всего мира заявляют: «Мы вайшнавы» по милости Вирачандры Госвами. Он расширил круг последователей вайшнава-сампрадайи столь великодушно, столь милостиво. Подобный намек содержится здесь3.
#00:03:16#
Низменный или возвышенный — он не обращал на это внимание, он обращал всех. Он обладал особым могуществом, поэтому невозможно сказать, что он привел в сампрадайю столь многих неквалифицированных людей: он мог сделать их квалифицированными благодаря своей мощи. И вышеприведенное утверждение содержит в себе намек на это обстоятельство.
#00:03:42#
Сакала джагате га̄йа — говорится, что весь мир прославляет Нитьянанду и Гаурангу по его милости. Круг тех, кто имел доступ к этому явлению, был расширен.
Харе Кришна! Нитай-Гаура Харибол!
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас
1↑ См. стихи 11.8 и 11.10 Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты», где говорится, что Вирабхадра Госани (Вирачандра Прабху) — маха̄ш́а̄кха̄, самая большая ветвь после Нитьянанды Прабху, и мӯла-стамбха, центральная опора в зале преданного служения, воздвигнутого Шри Чайтаньей Махапрабху.
2↑ Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 11.11.
3↑ В стихе 11.11 Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты».
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |