
«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 13). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)
Профессор Ниши Канта Саньял М. А.
Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 13)
Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия
(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)
Ниши Канта Саньял
(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса)
С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады
Слава Шри Гуру и Гауранге!
Благодаря абстрактным размышлениям мы обретаем лишь негативный результат. В нашем нынешнем, греховном состоянии сексуальные отношения приводят лишь к идее чувственной нечистоты, поскольку наше нынешнее восприятие мира целиком эмоционально. Нечистоплотность чувств — это не что иное, как полная несовместимость духовной природы человеческой души с чем-то материальным, ограниченным и лишенным сознания. Мир объектов наших мыслей полностью отличен от природы души, однако мы вынуждены мириться с подобным ходом вещей. Вожделение — противоречивое чувство, которое полностью пропитано нечистоплотностью. Пока мы смотрим на сексуальные отношения глазами вожделения, мы никогда не сможем изменить свое отношение к этому. Вожделение — часть нашей приобретенной природы и оно не оставит нас, пока мы не станем способны отбросить внешнюю, материалистичную сторону своего «я». Благодаря такой коренной реформе нашей природы отношение к принципу сексуальности также подвергнется полному преображению, которое в нашем нынешнем состоянии практически непостижимо. Женский облик человеческой души — это не материальный облик. Взаимоотношения между человеческой душой и Шри Кришной совершенно отличны от отношений между материальной формой женщины и соответствующей ей мужской формой. Любовные игры Шри Кришны с духовными девушками-пастушками Враджи — это не любовные игры между мужчиной и женщиной этого мира. Любовные дела Шри Кришны — это не сентиментальная выдумка больного рассудка. В этом бренном мире не существовало бы никакой любви, если бы сам принцип любви не присутствовал бы в Шри Кришне. Но никто не отрицает существование и важность принципа любви в этом мире. Почему же люди полагают, что ее не существует в царстве Абсолюта в совершенно чистой и благотворной форме?
Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас
English
Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.
The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 13)
Journal ‘The Harmonist’
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur
(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)
Nishi Kanta Sanyal, M. A.
Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa)
Revised with a Foreword
by
His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada
All glory to Shri Guru and Gauranga!
By the process of abstraction we are bound to obtain only a negative result. In our present sinful state the sex suggests the idea of sensuous impurity because our present outlook itself is sensuous. The sense of impurity is really nothing but that of incongruity of any material, limited, unconscious substance with the nature of the human soul. We are not on the same plane with the object of our thoughts but are yoked to it in a most unnatural way. This longing is the feeling of impurity or repugnance. So long as we continue to look upon sex with an eye of longing we can never think of it in any other way. But this longing is also part of our present acquired nature and cannot leave us till we are enabled to lay aside this secondary nature itself. With this reform of nature our relation to the principle of sex also undergoes a complete transformation which is, however, otherwise incomprehensible to our present understanding. The female form of the human soul is not a material form. The relation between the human soul and Shri Krishna is not the relation between the material female form and its corresponding male form. The amorous pastimes of Shri Krishna with spiritual milkmaids of Braja are not the amorous pastimes between male and female of this world. The amours of Shri Krishna are not a concoction of the diseased brain of a sensualist. The amours of this world could have no existence unless the substantive principle exists in Shri Krishna. But no one denies the existence and importance of the principle of amour in this world. Why do they imagine that it does not exist in the realm of the Absolute in the perfectly wholesome form?
Наверх