«Жизнь санньяси». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам



скачать (формат MP3, 21.04M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Жизнь санньяси

(8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Преданный. Расскажите, пожалуйста, о жизни санньяси — как вы к этому пришли, насколько это трудно, с какими жизненными трудностями приходится сталкиваться? Как это с практической точки зрения?

[Комментарий из зала — неразборчиво, смех.]

#00:00:27#

Шрила Мадхусудан Махарадж. Ты только всего два года женат. [Смех.] Ну, во-первых, я стал санньяси под принуждением, под давлением старших преданных нашей миссии. Вообще, моя предыстория: я рассказывал, что я пришел в движение, поначалу это был ИСККОН в 1980 году, потом в 1982 я присоединился к миссии Шрилы Шридхара Махараджа и с 1987 года я практически безвыездно находился в нашем храме в Навадвипе, совершал там служение. С тех пор я служил по указанию, под руководством Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Гурудева, и моим главным занятием было присматривать за преданными, обеспечивать их необходимыми условиями [для жизни в храме] и так далее. Так прошло двадцать лет. Более двадцати лет моей жизни незаметно пронеслись, и я понял, что я уже не молод и даже уже в преклонном возрасте. После ухода Гурудева старшие санньяси нашей миссии сказали: «Ты провел практически всю жизнь в Навадвипе в служении Гурудеву, теперь пришло время отправиться и рассказывать об этом другим в мире, путешествовать». Я был на самом деле [на своем месте], мне не хотелось этого [путешествовать]… я говорил: «Я так себя здесь хорошо чувствую, мне здесь хорошо, я привык к индийским условиям, к которым мало кто может привыкнуть, — к жаре, к холоду и вообще к местным обстоятельствам. Я счастлив своим служением, мне это не нужно [уезжать ради проповеди]». Но они не одобрили моих возражений и сказали, чтобы я все-таки принял санньясу.

#00:05:29#

Это было в 2013 году, когда я принял санньясу. Прошло три года после ухода Гурудева в 2010 году. Я увидел, что это не просто то, что мне один или два человека сказали принять санньясу, но там было очень много различных обстоятельств, которые сложились в единое явное указание на то, что мне нужно это сделать. Это долго рассказывать — какие были обстоятельства, но так или иначе я понял, что это действительно так, это воля Гурудева. На самом деле я не был уверен до конца, до самого последнего утра, когда я принял санньясу, я не был уверен, произойдет это или не произойдет. Это долгая история — рассказывать все детали, подробности, но я помню свои чувства в этот день, когда пришло утро, когда мне нужно было принимать санньясу. Для меня санньяса и смерть — это примерно одно и то же. Мы знаем, что — вот, пришел день, когда ты должен умереть, и не то, чтобы ты ждешь этого дня очень сильно и хочешь, чтобы он скорее пришел. Я точно так же себя чувствовал [при принятии санньясы]. Я всю жизнь провел в этом храме, в служении этому храму, у меня там было все. А санньяса — это смена [образа] жизни, нужно оставить все, что тебе привычно, оставить это. Это равносильно смерти. На самом деле санньяса считается одной из форм смерти в индийской традиции. Если вы хотите узнать, что я почувствовал, — я действительно почувствовал, как будто бы я умер. Но я пришел сейчас, я до сих пор здесь, и я могу рассказать об этом опыте, как, знаете, люди, которые пережили опыт смерти и выжили — клиническая смерть и жизнь после смерти. Я рассказываю о том, как это — жизнь после смерти.

#00:09:50#

Мы знаем, Гурудев нам рассказывал, что после смерти душа способна все видеть, осознавать, но уже не может непосредственно общаться со всеми людьми, которые остались живыми, за исключением тех, у кого очень чистое сердце, — это также Гурудев говорил. Но, так или иначе, ты, оставив свое тело, уже не можешь просто постучаться кому-нибудь в дверь и сказать: «Вот, я принес вам книгу о Кришне». Санньяса в традиции вайшнавов означает, что ты посвящаешь свой ум, свое тело и свои мысли, ум, речь и поступки посвящаешь служению Господу. Нам необходимо понимать, все время задаваться вопросом: «Чего хотят от меня мои учителя?», и действовать соответствующим образом. В двух словах такова моя ситуация. Я могу сказать, что я вообще не хотел покидать Индию — там я провел двадцать семь лет своей жизни, с восемьдесят второго года я находился там со Шрилой Шридхаром Махараджем, то есть для меня это было домом гораздо больше, чем [что-либо] где-либо еще на свете, мне совершенно не хотелось уезжать оттуда. Но я подчинился воле старших вайшнавов.

#00:13:21#

Налина Сундари Диди. Я спросила у Махараджа, путешествовал ли он весь год в разные страны, либо он какое-то время оставался в Индии.

#00:13:30#

Шрила Мадхусудан Махарадж. В основном путешествовал. Во время этого путешествия я также заезжал во Вриндаван, но ненадолго, с маршрутным билетом, на какое-то [непродолжительное] время. И я почувствовал, какая большая разница между тем, когда я жил в Индии, и когда я просто приехал на несколько дней во Вриндаван. Эти святые места в Индии: Говардхан, Вриндаван, Джаганнатха Пури и Навадвипа — это наш вечный дом. Сейчас я на моем пути обратно в Индию. Но до этого [возвращения] я еще буду заезжать в разные места. Я каждый день спрашиваю себя: «Что хочет от меня Гурудев?» И пока это мое служение — путешествовать из страны в страну. Но я знаю то, что это также, возможно, не навсегда, не до конца моих дней, сейчас это так. Харе Кришна! Итак, я могу общаться с вами.

#00:15:32#

Субхада Диди. [На английском.]

#00:16:18#

Налина Сундари Диди. Субхада сказала, что мы очень счастливы, что Махарадж приехал, что у нас есть возможность служить ему и слушать о Гурудеве.

Шрила Мадхусудан Махарадж. Я сам очень счастлив быть с вами, я всегда счастлив служить преданным. Это по милости наших ачарьев, наших учителей — [то,] что я сейчас езжу по городам, по различным странам. Это все по их милости. Еще немного в ответ на твой вопрос по поводу санньясы — я помню, что когда я решался на это, я… Вообще эту идею особенно продвигали двое или трое санньяси, они прям давили и давили на меня, и я сказал себе: «Ну, хорошо…» Как раз это было в Навадвипе на Гаура-пурниму, и все санньяси миссии собрались там. Я сказал тогда себе: если все они, если каждый из них скажет: «Да, тебе нужно принять санньясу», тогда я приму. Я пошел и прямо спрашивал у каждого из них, и все они безапелляционно говорили: «Да, конечно, необходимо принять санньясу». Тогда я понял, что, действительно, милость Гурудева пришла через этих преданных. Каждый из них также сказал: «Теперь тебе нужно ездить из страны в страну, из города в город, из деревни в деревню».

#00:19:23#

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж, Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж, Шрила Бхакти Виджай Тривикрам Махарадж — это часть моего «умирания». [Смеется.] Харе Кришна! Многие годы до этого моим служением было постоянно оставаться в одном месте, теперь мое служение — ездить повсюду. Но это не путешествие в общепринятом смысле. Я закончил путешествовать до того, как пришел в миссию, я много путешествовал, но это — не путешествие. Путешествие — это не летать на самолете. Не в этом дело, что ты летаешь на самолете. Для меня то, что я переезжаю из страны в страну, это примерно так же, как… у нас в Навадвипе есть гостевой дом [для приезжающих вайшнавов], и в нем много комнат. Для меня это [путешествие, переезд из страны в страну] так же, как будто я перехожу из одной комнаты в другую комнату «гостевого дома» Гурудева. Я чувствую себя как дома везде, я не чувствую: «Это я в Бразилии», или: «Вот я в России, в Москве». Для меня это как бразильская комната «гостевого дома», московская комната, томская комната. [Показывает фото гостевого дома в навадвипском храме на планшете.] В одной из этих комнат этого здания. [Показывает еще фото.] Это сверху вид на гостевой дом. Харе Кришна!

#00:22:50#

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Шри Коладвипа храм ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас




←  Субботняя программа в Лахте. 19 марта 2016 года. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Харинама с Харидаси Деви Даси. 20 марта 2016 года. Чиангмай, Таиланд  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 22.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Жизнь санньяси

(8 марта 2016 года. Томск, Гирирадж Ашрам)

 

Преданный. Расскажите, пожалуйста, о жизни санньяси — как вы к этому пришли, насколько это трудно, с какими жизненными трудностями приходится сталкиваться? Как это с практической точки зрения?

[Комментарий из зала — неразборчиво, смех.]

#00:00:27#

Шрила Мадхусудан Махарадж. Ты только всего два года женат. [Смех.] Ну, во-первых, я стал санньяси под принуждением, под давлением старших преданных нашей миссии. Вообще, моя предыстория: я рассказывал, что я пришел в движение, поначалу это был ИСККОН в 1980 году, потом в 1982 я присоединился к миссии Шрилы Шридхара Махараджа и с 1987 года я практически безвыездно находился в нашем храме в Навадвипе, совершал там служение. С тех пор я служил по указанию, под руководством Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Гурудева, и моим главным занятием было присматривать за преданными, обеспечивать их необходимыми условиями [для жизни в храме] и так далее. Так прошло двадцать лет. Более двадцати лет моей жизни незаметно пронеслись, и я понял, что я уже не молод и даже уже в преклонном возрасте. После ухода Гурудева старшие санньяси нашей миссии сказали: «Ты провел практически всю жизнь в Навадвипе в служении Гурудеву, теперь пришло время отправиться и рассказывать об этом другим в мире, путешествовать». Я был на самом деле [на своем месте], мне не хотелось этого [путешествовать]… я говорил: «Я так себя здесь хорошо чувствую, мне здесь хорошо, я привык к индийским условиям, к которым мало кто может привыкнуть, — к жаре, к холоду и вообще к местным обстоятельствам. Я счастлив своим служением, мне это не нужно [уезжать ради проповеди]». Но они не одобрили моих возражений и сказали, чтобы я все-таки принял санньясу.

#00:05:29#

Это было в 2013 году, когда я принял санньясу. Прошло три года после ухода Гурудева в 2010 году. Я увидел, что это не просто то, что мне один или два человека сказали принять санньясу, но там было очень много различных обстоятельств, которые сложились в единое явное указание на то, что мне нужно это сделать. Это долго рассказывать — какие были обстоятельства, но так или иначе я понял, что это действительно так, это воля Гурудева. На самом деле я не был уверен до конца, до самого последнего утра, когда я принял санньясу, я не был уверен, произойдет это или не произойдет. Это долгая история — рассказывать все детали, подробности, но я помню свои чувства в этот день, когда пришло утро, когда мне нужно было принимать санньясу. Для меня санньяса и смерть — это примерно одно и то же. Мы знаем, что — вот, пришел день, когда ты должен умереть, и не то, чтобы ты ждешь этого дня очень сильно и хочешь, чтобы он скорее пришел. Я точно так же себя чувствовал [при принятии санньясы]. Я всю жизнь провел в этом храме, в служении этому храму, у меня там было все. А санньяса — это смена [образа] жизни, нужно оставить все, что тебе привычно, оставить это. Это равносильно смерти. На самом деле санньяса считается одной из форм смерти в индийской традиции. Если вы хотите узнать, что я почувствовал, — я действительно почувствовал, как будто бы я умер. Но я пришел сейчас, я до сих пор здесь, и я могу рассказать об этом опыте, как, знаете, люди, которые пережили опыт смерти и выжили — клиническая смерть и жизнь после смерти. Я рассказываю о том, как это — жизнь после смерти.

#00:09:50#

Мы знаем, Гурудев нам рассказывал, что после смерти душа способна все видеть, осознавать, но уже не может непосредственно общаться со всеми людьми, которые остались живыми, за исключением тех, у кого очень чистое сердце, — это также Гурудев говорил. Но, так или иначе, ты, оставив свое тело, уже не можешь просто постучаться кому-нибудь в дверь и сказать: «Вот, я принес вам книгу о Кришне». Санньяса в традиции вайшнавов означает, что ты посвящаешь свой ум, свое тело и свои мысли, ум, речь и поступки посвящаешь служению Господу. Нам необходимо понимать, все время задаваться вопросом: «Чего хотят от меня мои учителя?», и действовать соответствующим образом. В двух словах такова моя ситуация. Я могу сказать, что я вообще не хотел покидать Индию — там я провел двадцать семь лет своей жизни, с восемьдесят второго года я находился там со Шрилой Шридхаром Махараджем, то есть для меня это было домом гораздо больше, чем [что-либо] где-либо еще на свете, мне совершенно не хотелось уезжать оттуда. Но я подчинился воле старших вайшнавов.

#00:13:21#

Налина Сундари Диди. Я спросила у Махараджа, путешествовал ли он весь год в разные страны, либо он какое-то время оставался в Индии.

#00:13:30#

Шрила Мадхусудан Махарадж. В основном путешествовал. Во время этого путешествия я также заезжал во Вриндаван, но ненадолго, с маршрутным билетом, на какое-то [непродолжительное] время. И я почувствовал, какая большая разница между тем, когда я жил в Индии, и когда я просто приехал на несколько дней во Вриндаван. Эти святые места в Индии: Говардхан, Вриндаван, Джаганнатха Пури и Навадвипа — это наш вечный дом. Сейчас я на моем пути обратно в Индию. Но до этого [возвращения] я еще буду заезжать в разные места. Я каждый день спрашиваю себя: «Что хочет от меня Гурудев?» И пока это мое служение — путешествовать из страны в страну. Но я знаю то, что это также, возможно, не навсегда, не до конца моих дней, сейчас это так. Харе Кришна! Итак, я могу общаться с вами.

#00:15:32#

Субхада Диди. [На английском.]

#00:16:18#

Налина Сундари Диди. Субхада сказала, что мы очень счастливы, что Махарадж приехал, что у нас есть возможность служить ему и слушать о Гурудеве.

Шрила Мадхусудан Махарадж. Я сам очень счастлив быть с вами, я всегда счастлив служить преданным. Это по милости наших ачарьев, наших учителей — [то,] что я сейчас езжу по городам, по различным странам. Это все по их милости. Еще немного в ответ на твой вопрос по поводу санньясы — я помню, что когда я решался на это, я… Вообще эту идею особенно продвигали двое или трое санньяси, они прям давили и давили на меня, и я сказал себе: «Ну, хорошо…» Как раз это было в Навадвипе на Гаура-пурниму, и все санньяси миссии собрались там. Я сказал тогда себе: если все они, если каждый из них скажет: «Да, тебе нужно принять санньясу», тогда я приму. Я пошел и прямо спрашивал у каждого из них, и все они безапелляционно говорили: «Да, конечно, необходимо принять санньясу». Тогда я понял, что, действительно, милость Гурудева пришла через этих преданных. Каждый из них также сказал: «Теперь тебе нужно ездить из страны в страну, из города в город, из деревни в деревню».

#00:19:23#

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, Шрила Бхакти Паван Джанардан Махарадж, Шрила Бхакти Кусум Ашрам Махарадж, Шрила Бхакти Виджай Тривикрам Махарадж — это часть моего «умирания». [Смеется.] Харе Кришна! Многие годы до этого моим служением было постоянно оставаться в одном месте, теперь мое служение — ездить повсюду. Но это не путешествие в общепринятом смысле. Я закончил путешествовать до того, как пришел в миссию, я много путешествовал, но это — не путешествие. Путешествие — это не летать на самолете. Не в этом дело, что ты летаешь на самолете. Для меня то, что я переезжаю из страны в страну, это примерно так же, как… у нас в Навадвипе есть гостевой дом [для приезжающих вайшнавов], и в нем много комнат. Для меня это [путешествие, переезд из страны в страну] так же, как будто я перехожу из одной комнаты в другую комнату «гостевого дома» Гурудева. Я чувствую себя как дома везде, я не чувствую: «Это я в Бразилии», или: «Вот я в России, в Москве». Для меня это как бразильская комната «гостевого дома», московская комната, томская комната. [Показывает фото гостевого дома в навадвипском храме на планшете.] В одной из этих комнат этого здания. [Показывает еще фото.] Это сверху вид на гостевой дом. Харе Кришна!

#00:22:50#

Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!

Шри Коладвипа храм ки джай!

Джай Шри Шри Гуру-Гауранга Радха-Мадхава-Сундарджиу ки джай!

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования