
«Мой духовный путь». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Июнь 2016 года. Рига, Латвия
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси
Мой духовный путь
(Июнь 2016 года. Рига, Латвия)
#00:00:38#
С точки зрения той позиции, в которой я сейчас, я прекрасно понимаю, что на меня снизошло какое-то благословение, милость Кришны и Гуру из моих прежних жизней. Потому что в очень раннем возрасте я осознала, что мне надо найти своего учителя, мне надо посвятить свою жизнь какой-то высшей цели. В реальности, осознаем мы это или нет, мы вечны, мы души, которые существуют сейчас, существовали ранее и будут существовать после. У нас есть история за нашими плечами, есть будущее впереди, и в этот мир мы приходим с определенным планом, намеченной схемой и с определенной кармой из прошлых воплощений, которая также повлияет на нашу жизнь сейчас. Мы начинаем с того места, где мы остановились в прошлой жизни.
#00:02:44#
В очень юном возрасте мне посчастливилось встретиться с преданными. Мы с отцом жили в Венис Бич в Калифорнии, и именно там преданные проводили Ратха-ятру. Тогда мне было восемь лет, и я встретила их, когда шла просто на пляж. Я запомнила этот момент, когда увидела Божеств, образы Божеств, которые участвовали в шествии Джаганнатха — Субхадру, Баладеву. И самое яркое впечатление на меня произвело очень правдоподобное изображение Прабхупады. Эта фигура была как будто живая, и это меня больше всего впечатлило. Я спросила одного из преданных: «Кто этот человек? Кто этот мужчина? Это живой человек или это статуя? Что это?» И мне ответили: «Это наш Гуру, он дает нам ответы, учит нас, наставляет в вопросах духовной жизни». И я тогда подумала: «Мне нужен именно такой».
#00:04:45#
Я спрашивала маму, папу, учителей: «Кто такой Бог? Зачем мы здесь? В чем смысл жизни?» И никто не знал. И тогда я спрашивала: «Что с вами, люди? Я выясню, я узнаю ответ». Поэтому для моей семьи это не было сюрпризом, когда в молодом возрасте я уехала в Индию, чтобы искать Гуру. И я его нашла — Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа. Получилось, что к девятнадцати годам я все поняла про каждодневную жизнь, ее ограничения, ее принципы, как все устроено, и поняла, что мне нужны ответы на мои вопросы о более высоком предназначении, более возвышенной духовной жизни. Я изучала и христианство, и буддизм, и другие философии в поисках ответов на волнующие вопросы, своим образом переживая, ища содержание, которое бы меня внутренне удовлетворило, успокоило, ответило на все вопросы. И хорошее я нашла в каждой из этих философий. Шрила Гурудев говорит, что все религии поднимают, вдохновляют человечество, делают его лучше, пытаясь возвысить человечество с более низкого уровня на более высокий. Я видела хорошее в каждой из религий, в каждой из философий, но, тем не менее, я замечала, что есть некая градация, то есть существуют более высокие религии, еще более высокие знания. И на все вопросы ни в одной из философий я не находила ответа.
#00:08:48#
Я обнаружила, что в разных религиозных системах получается градация, как в школе, то есть первый класс, второй класс, третий класс по концепции. Мне хотелось найти что-то такое, чему можно было бы посвятить себя двадцать четыре часа [в сутки], семь дней в неделю, что отвечало бы на все вопросы и задействовало бы тебя полностью. То есть мне хотелось узнать все про Бога — кто Он такой, где Он живет, какова Его Личность, с кем Он общается, каково Его окружение, какие у Него качества, чем Он занимается. И нигде нельзя такого полного описания найти, кроме как в ведической культуре, в истинной культуре Индии. Кажется, Марк Твен сказал, что Индия — единственный миллионер, если это касается религий. В ведической культуре дается детализированное описание Господа — как Он выглядит, кто Его друзья, кто является Его лучшей половиной. И [дается] само это понятие — что у Бога есть лучшая половина. Также дается подробное описание Его занятий, Его времяпрепровождения, Его друзей, тех, с кем Он общается, с кем Он живет рядом. Также дается учение о том, как найти Его.
#00:11:42#
И вся эта информация передана, обобщена не субъективным [образом]… то есть не людьми создана и придумана, она называется амная — это то, что из высшего мира, из божественного совершенного мира нисходит, открывает Себя через божественных посредников. И когда я наткнулась на знания о вайшнавизме, встретилась с вайшнавами, я почувствовала себя миллионером на этом пути, когда отправилась в Индию искать своего Гуру. Можно сказать, что это мое сердце вело меня везде, я следовала своему сердцу. Я увидела фотографию моего Гуру, услышала его голос на аудиозаписи, прочитала книги и почувствовала сердцем притяжение, какую-то тягу к этой личности. Это было в 1991 году. Я взяла билет на самолет, отправилась в Индию и в Калькутте встретила Мадхусудана Махараджа.
#00:13:36#
Шрила Мадхусудан Махарадж: Потому что на тот момент моим заданием, моим служением было — встречать новых преданных и приводить их к Шриле Говинде Махараджу.
#00:14:09#
Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Мадхусудан Махарадж был опекуном всех странников, всех путешественников, которые приезжали в Индию в тот ашрам. И он обо всех очень тепло заботился — чтобы все были накормлены, доставлены куда надо, встречены вовремя, поэтому я очень сердечно благодарю его до сих пор. В то время Мадхусудан Махарадж был еще Маханандой Прабху, и он давал сразу четкие указания: «Садимся в автобус. Если хотите завтрак — просто протягиваете руку в окно, кидаете какую-то денежку», то есть обучал, как путешествовать в Индии, чтобы сразу было все понятно. И мы тогда приехали в Навадвип, в священное место, где находится главный храм нашей философии, нашего учения, в очень важный и значимый момент.
[Мадхусудан Махарадж задает вопросы Бхакти Лалите Деви Даси.]
#00:16:47#
Переводчица: Когда они приехали… Мадхусудан Махарадж пытался вспомнить, а для Бхакти Лалиты это был первый ее визит в Навадвипу, поэтому она очень ярко это помнит.
#00:16:59#
Бхакти Лалита Деви Даси: Храм в Навадвипе находится на самом берегу реки Ганги и в тот год воды очень сильно поднялись, вода затопила храм, то есть первый этаж, а на первом этаже находится алтарь с Божествами Кришны, Радхарани и Чайтаньи Махапрабху. И, чтобы Их спасти, Их подняли на какое-то время на второй этаж. И в тот момент, когда я и Мадхусудан Махарадж прибыли в Навадвип, в храм, Их как раз спускали обратно со второго этажа на первый, обратно на алтарь. Такая встреча произошла.
#00:18:03#
Тогда я впервые увидела своего Гуру, который стоял и смотрел, следил, чтобы Божества были в целости и сохранности доставлены обратно на алтарь, следил, чтобы все прошло как надо. Так я увидела его впервые. И сердцем я почувствовала: «Это мой настоящий отец, мой духовный отец». Позже у нас состоялась встреча, мы познакомились, и в самую первую встречу он объяснил мне закон кармы, рассказал о действиях и реакциях — как это происходит. И он спросил: «Ты хочешь замуж или ты хочешь полностью посвятить себя духовной жизни?» И я сказала: «Нет, я хочу полностью жизнь в духовности. Я приехала именно с этой целью, у меня нет времени на семейную жизнь». И он сказал: «Хорошо. Потому что если ты родишь ребенка, тогда тебе надо будет родиться еще раз». То есть карма, как реакция на какое-то действие, применима даже к рождению ребенка. Если ты рожаешь ребенка, тебе придется воплотиться еще раз в следующей жизни. И он всегда делал акцент на том, что жизнь коротка, поэтому нужно выбирать эту высшую цель — осознать себя как душу, осознать Господа, осознать важность служения, посвятить себя служению Господу. Я была очень рада, что я его наконец-то встретила. Прошло какое-то время, несколько дней, и в эти дни я чувствовала себя как пчелка, но за пределами улья — я все время смотрела внутрь, но еще не была [частью «улья»]… Это было потому что я еще не получила официальную связь, официальное посвящение, не получила Имя Кришны, я была еще посетителем, гостем, в первый раз прибыв туда.
#00:21:58#
И я спросила, кажется, у Мадхусудана Махараджа: «Мне, кажется, нужна инициация, потому что я хочу вовнутрь, я хочу быть у самого источника, быть в центре всего этого». На следующее утро он был у моих дверей: «Готовься, у тебя пятнадцать минут». Я волновалась: «А как же моя тарелка с подношениями, мое новое сари — ничего не готово!» А все было готово — Мадхусудан Махарадж позаботился. Я собралась и пошла получать инициацию, и получила Святое Имя Кришны. Когда во время инициации ученик слышит Святое Имя Кришны от своего учителя, то семя веры сажается в его сердце, и теперь его задача — взращивать его служением. Также во время инициации преданный получает вайшнавское имя. Самое смешное, что я знала, что мое имя будет Лалита. Потому что она мне очень нравилась. Лалита — это одна из приближенных спутниц Кришны и Радхарани, и она очень сильная и немножко агрессивная по природе. Иногда она даже может отругать Самого Кришну. И вот такая сильная личность, такой персонаж очень привлекал меня, и я предполагала, что мое имя будет таким. Многие годы, пока я читала, слушала лекции, я слышала именно о Лалите, об этой личности, то есть она всегда была рядом, даже когда я жила в доме одного из преданных, у него на алтаре были изображения Кришны, Радхарани, Махапрабху и тридцати гопи, служанок Кришны и Радхарани.
#00:25:33#
Это было в одном храме, в который эти Божества переехали. Прабхупада установил Их в храме в Японии, но храм закрылся, и Они переехали в тот храм, где оказалась потом я. В этом храме я всегда садилась именно напротив этой служанки, этой гопи — Лалиты. Тяга к ней была даже больше, чем к Радхе и Кришне. Я говорила: «Ты мой босс, ты мой наставник». И я думала: «Может быть, когда-нибудь я получу ее имя». И когда мой Гуру давал мне четки, он сказал: «Твое имя будет Лалита Деви Даси». И я ответила: «Ну конечно!» [Смех.] А позже, еще через три года, к моему имени присоединили статусное «Бхакти» вместе с шафрановыми одеждами. Это вкратце история, как я встретила Гуру. И с тех пор я пытаюсь просто смиренно служить своему Гуру. Мне посчастливилось быть с ним на протяжении восемнадцати лет в Индии. И я бы ни за что не справилась, если бы не Мадхусудан Махарадж.
#00:27:57#
Шрила Мадхусудан Махарадж: Так проявляется доброта и привязанность преданных.
#00:28:06#
Бхакти Лалита Деви Даси: Мадхусудан Махарадж, как мой духовный дядя, охраняет меня, опекает всегда. Когда я получила приглашение приехать сюда, в Ригу, с Мадхусуданом Махараджем, как я могла ответить «нет»? Это первый визит — очень красивый, счастливый, идеальный. Мне здесь нравится.
#00:28:57#
Было заявлено, что тема сегодняшней встречи — «Бхакти-йога в современном мире». Но все то, что говорил Мадхусудан Махарадж, — как оно проявилось из духовного мира в материальном, с тех самых пор это является безвременной истиной, истиной вне времени. Это за границами времени и пространства. И так же, как это было истиной миллионы, миллиарды лет [назад] за пределами нашего понимания времени, так это и является истиной сейчас. В писаниях мы находим описание многих аватаров Господа — Нрисимхадев, Ваманадев и тех, которые были до Него и после. Иногда различаются описания, но… Некоторые из них берут начало из Пуран. Пураны — очень древние индийские писания, которые берут начало из предыдущих эпох, предыдущих вселенных. И воплощения Господа цикличны. Некоторые события, некоторые моменты могут быть описаны по-разному. И для нас, кто живет в материальном мире времени и пространства, нам это очень сложно воспринять и понять. Но знание, которое передается, оно вне этих концепций.
#00:32:39#
Всегда полезно помнить, что существует намного больше, чем мы можем увидеть глазами, что мы имеем дело с бесконечной Личностью, с вечной Личностью. И то, что было верно в предыдущих вселенных, в предыдущих мирах, но до сих пор является истиной, применимо в нашей современной жизни. И эта Прекрасная Реальность, эта глубокая Реальность очень обширна. Шрила Шридхар Махарадж, наш Парам-Гурудев, Гуру Мадхусудана Махараджа, он всегда говорил: «Ныряйте глубоко в Реальность». Шрила Шридхар Махарадж говорил, что это соприкосновение с Прекрасной Реальностью, соприкосновение с Господом, открытие своего сердца — это наше право по рождению, каждый из нас рожден с этим знанием внутри, с возможностью понять и принять эту Реальность, нам только надо каждому избавиться от своих физических и ментальных предубеждений, ограничений и открыться. Также Шрила Шридхар Махарадж говорил, что мы все — дети нектара, мы не являемся обитателями материального общества, где все друг друга используют. Мы все рождены для нектара, мы все рождены для этого волшебного места, чтобы быть там. И мы все его ищем — эту любовь, эту привязанность, эту радость, но смотрим, к сожалению, во все неправильные направления. И то, что является истиной сейчас, было истиной в прошлом и будет истиной в будущем. То есть это превосходит и время, и место.
#00:36:58#
Счастье, наполненность, любовь никогда не могут полноценно прийти от материальных временных вещей. Поэтому не стоит тратить свою ценную энергию, силы, свою ценную жизнь на то, чтобы искать эти чудесные вещи в материальном мире. Мы все живем как бы зачарованные, и в ответе за это очень могущественная богиня, единственная задача которой — держать всех нас в этом заблуждении, в этом сонном опьянении. В оригинальной культуре Индии, в ведической культуре за каждым явлением стоит какая-то личность. И иллюзия этого материального мира, ее персонификация — это Майя Деви. Когда душа получает свою физическую оболочку и рождается в этом мире, она тут же окутывается майей. Мы забываем о Боге, забываем о своих предыдущих жизнях, обо всем, что было до [настоящего рождения], и начинаем считать, что это тело — это и есть мы. Нас закрывают слои предубеждений — физических, ментальных, психических, эмоциональных, каких-то условностей. И мы погружаемся полностью в это заблуждение, начинаем считать, что этот материальный мир и есть наш дом, а нам надо просто расслабиться и ничего не делать, наслаждаться, наблюдать, как близкие, родные, знакомые вокруг нас люди болеют, умирают, а мы никогда не умрем, с нами все в порядке.
#00:40:36#
Но только ища прибежище, принимая прибежище у преданных, мы можем освободиться от этих иллюзий и познакомиться с истинной Реальностью, с Шри Кришной. Шрила Шридхар Махарадж говорил, что это в наших же интересах — познакомиться с этой Реальностью и осознать себя в истинном своем проявлении и перестроить свою жизнь так, чтобы Господь был в центре. И только таким образом — через служение, через общение с преданными мы можем освободиться от этих пут заблуждения, майи, и осознать, что мы являемся душами, которые вечны, которые не умирают, осознать, что есть Бог, и что у нас могут быть с Ним любовные отношения, что мы можем и должны стремиться попасть в тот мир, где Он обитает. Также [необходимо] осознать то, что мы являемся частичкой Целого, частичкой Господа, поэтому самое замечательное в том, что это не просто наша прямая обязанность — воссоединиться с Целым, как часть, прийти обратно к Целому, воссоединиться с Господом, но также через это воссоединение мы найдем всю ту любовь, привязанность, нежность, сладость, счастье, дружбу, которые мы так ищем в этом мире, но, к сожалению, не находим. По-моему, это Прахлад Махарадж говорил (может быть, но не точно), что счастье в этом мире — это ощущение, как будто тебе скрутили руку и очень долго держат ее и тебе очень-очень больно, и уже невыносимо больно, а потом отпускают. Вот это то счастье, которое мы испытываем в этом мире, то есть это больше облегчение после пытки, нежели истинное какое-то удовольствие. По сравнению с истинным счастьем в духовном мире это выглядит так.
#00:44:44#
Шрила Мадхусудан Махарадж: Это пример разного качества счастья.
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Туласи Прия Деви Даси
![]() |
·• Архив новостей •· |
![]() |