
«Валлабхачарья и группа Чандравали». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Валлабхачарья и группа Чандравали
(7 марта 1981 года, Навадвипа Дхама, Индия)
Шрила Шридхар Махарадж: А из какой части Индии вы?
Ученик: Из Гуджарата.
Шрила Шридхар Махарадж: А, Гуджарат. Жители Гуджарата кришна-бхакты по милости Валлабхачарьи. Валлабхачарья проповедовал очень широкомасштабно в Гуджарате. Я встречался в Бомбее с одним госвамином, у него было множество учеников. Там был случай, дело Натхдвары. Вы знакомы с махантой Натхдвары? Это возле Читора или где-то в той стороне.
#00:00:55#
Там был случай, судебное разбирательство в связи с одним госвамином, который женился на одной мусульманской байджи(?). Было судебное слушание. Я в то время стоял во главе бомбейского матха и встретил одного джентльмена, он был одним из последователей этого госвамина, человек, занимавший хорошее положение в обществе, он-то и рассказал мне все это. Он был, возможно, адвокатом. Его жена поддержала Гуру: «Гуру — это Кришна, Гуру совершенен, поэтому он мог жениться на мусульманке. Какие проблемы?» А муж был против, категорически против. Мы встали на сторону мужа, и жена ушла. Она прилагала максимум усилий, чтобы поддержать Гуру.
[реплики на бенгали]
#00:02:18#
Ученик: Там Божества Мадхавендры Пури?
Шрила Шридхар Махарадж: Да, Мадхавендры Пури. Божество находилось на Говардхане, а затем Оно оказалось там. Из-за страха перед вторжением мусульман Говиндаджи и Мадан-Мохан были перевезены в государство Джайпур, а Шри Натхаджи отправился в Читор, Натхдвару, когда Аурангзеб хотел уничтожить Гуджарат.
#00:03:06#
Люди там очень искренне хотели передать ему [речь идет о Шриле Свами Махарадже] ответственность за храм, передать ему правление храмом. Он же выразил желание утвердить там центр. Только это я слышал, не более того.
#00:03:25#
Ученик: Это божество Шри Натхаджи… Там есть Радхарани?
Шридхар Махарадж: Как?
Ученик: Радха тоже там?
Шридхар Махарадж: Я не могу вспомнить.
[Шрила Гуру Махарадж говорит со Шрилой Говиндой Махараджем на бенгали.]
#00:03:46#
Валлабха-сампрадая. Последователей этой линии не слишком интересует Радхарани. Это их точка зрения.
#00:03:57#
Этот гокула-госвамин хотел впечатлить меня следующим представлением, согласно которому Вираджа и Ямуна рассматриваются в качестве главных служанок [Кришны], по их мнению, не Радхарани.
#00:04:20#
Конечно, в целом они почитают ватсалья-расу, они суть упасаки (поклонники) ватсалья-расы. Но нам говорят, что Валлабхачарья получил мантрам от Гададхара Пандита в Пури в мадхура-расу, дикшу в мадхура-расу он получил от Гададхара Пандита, а его последователи не признают этого обстоятельства, и они считают, что Вираджа, скорее, принадлежит к группе Чандравали. Чандравали — группа, противостоящая Радхарани. Вираджа и Ямуна.
#00:05:14#
Гокула-госвамин, один из махантов этой сампрадаи в Бомбее, утверждал, говорил мне: «Лишь по милости Ямуны гопи обретают милость Кришны. После того как раса [танец] была завершена, они отправились на Ямуну, и по милости Ямуны они вновь сумели приблизиться к Кришне».
#00:05:48#
То была его линия аргументации в ту пору, поэтому я делаю вывод из этого, что последователи Ямуны или Вираджи близки к Чандравали. Но этого не должно быть, поскольку существует расхождение во мнениях в их среде. Кто-то принимает то, что Валлабхачарья получил посвящение от Гададхара Пандита в Пури, но в большинстве своем они не признают этого обстоятельства. Они говорят: «Нет, мы получили нечто собственное от Валлабхачарьи».
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас
Наверх