
«Программы в Австралии и Японии». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 21 февраля 2017 года. Гупта Говардхан
На русском
⇓ Стерео перевод (обычный): ⇓
⇓ Моно перевод: ⇓
In English
Programms in Australia and Japan
Russian
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Программы в Австралии и Японии
(21 февраля 2017 года. Гупта Говардхан)
Данди Махарадж. Итак, Махарадж, Нитьянанда Дас Прабху — это наш местный представитель Шаунаки Риши.
Мадхусудан Махарадж. О, Шаунака Риши!
Данди Махарадж. Конечно!
Абхирам Тхакур Прабху. Джая Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж ки джай!
Мадхусудан Махарадж. Джай!
Данди Махарадж. Поэтому он задает вопросы, у него очень много вопросов, он наш выступающий.
Мадхусудан Махарадж. Вы задаете вопросы? А я думал, что я приехал сюда, чтобы вам задавать вопросы. Вы все сделали домашнее задание? Да или нет?
Данди Махарадж. Домашняя работа? А в чем состояла домашняя работа?
Мадхусудан Махарадж. Какое домашнее задание вы выполняли?
Нитьянанда Дас Прабху. «Упадешамрита». Двадцать четыре Гуру.
Мадхусудан Махарадж. А! Двадцать четыре Гуру! Авадхута, да?
Слушательница. Мы хотели бы услышать о вашем путешествии. Это главный вопрос.
Нитьянанда Дас Прабху. Итак, мы все ждем возможности услышать что-то о вашем путешествии в Австралию и в Японию.
#00:01:13#
Мадхусудан Махарадж. Я просто переехал в следующую «дверь», в соседнюю «комнату дома» Гурудева. Это значит, [что] с тех пор, как я был здесь [в последний раз], я побывал в двух местах: я был в Австралии и в Японии. И на самом деле, в силу обстоятельств, это было самое долгое мое пребывание где-либо [помимо длительного пребывания в Индии], в Австралии в этот раз. Я отправился с билетом в одну сторону, и они оставили меня позади. Но с большой радостью в Австралии мы погрузились в рутину с преданными: утренние программы, вечерние программы… И, конечно, большая часть преданных — это пример [преданности]. Большинство преданных… мы знаем, что они живут, чтобы заработать на жизнь, они ходят в школу или учатся в университете, то есть занимаются чем-то на протяжении дня. Но с радостью преданные приходили каждое утро, каждый вечер [в храм]. У нас была [интенсивная каждодневная] программа. И, может быть, разные преданные в разные дни, но люди все это время приходили, и в течение дня люди так же приходили. Также мы проводили домашние программы [нама-хатты] во многих разных местах, мы провели харинаму.
#00:02:27#
В Австралии можно ходить по улицам и устраивать харинам-санкиртану, мы проводили санкиртану в разных местах, пели. Но, будучи там, и, будучи в одном месте достаточно регулярно, было чем-то похоже на то, как мы здесь [проводим харинамы] в Чиангмае. Когда у вас рутина, определенный режим: утро, вечер… Мы, на самом деле, ждем чтения «Чайтанья-чаритамриты», где мы остановились вчера. Нужно подключаться [онлайн] в то же самое время, в том же самом месте завтра, чтобы услышать продолжение. Вот таким образом мы читали «Шри Чайтанья-чаритамриту», и мы четыре раза прошли по [всей] «Брахма-самхите», то есть не просто один раз [прочитали], но преданные, чтобы привыкнуть к «Брахма-самхите», прошли четыре раза по «Брахма-самхите». Это очень удивительно, и мы... Да, «Упадешамрита».
#00:03:29#
А вечером — «Проповеди хранителя преданности», том второй. Это может показаться очень знакомым для вас, потому что, по сути, я продолжил то, что я делал здесь, в Чиангмае. Просто был с [австралийскими] преданными. Мы были очень рады. Все получают [духовное] питание, если начинают день с [духовных] программ, с преданности, с арати, с чтения [священных писаний] и какой-то песни. Мы каждый день меняем… А, и еще одно, что мы делали в Австралии: мы на самом деле не закончили, потому что мы начали немного поздно, но мы начали петь все полностью [песни] «Шаранагати» Бхактивинода Тхакура. У нас есть книга «Шаранагати», она такая прекрасная, так сильно подчеркивается важность этой книги. Шрила Гурудев, Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур [подчеркивали ее значимость]. Разумеется, это книга Шрилы Бхактивинода Тхакура «Шаранагати», и в «Шаранагати» пятьдесят песен.
#00:04:29#
Итак, мы начали день за днем петь одну, две, иногда три [песни]; иногда одну-две — вечером, и одну-две — после обеда, это мы тоже иногда делали. Таким образом преданные начинают свой день, а потом отправляются на работу. И это то, как на самом деле храм дает нам руководство для домохозяев, на самом деле для всех — домохозяин ли или ученик, студент или брахмачари, старый или молодой. Начинать день с хорошего и затем мы заканчивали [утреннюю программу], может быть, в семь пятнадцать утра и это время, когда люди завтракают и отправляются на работу. Они начинали утреннюю программу намного раньше, но это хорошо. И другое: это напомнило о Вриндаване. Во Вриндаване — те из вас, кто были [там]; достаточно многие из вас были, — вы слышите каждое утро, особенно когда мы ходим на наши парикрамы, ходим вокруг [Вриндавана], повторяем свою джапу по утрам, мы слышим, как во многих домах они [местные жители] проводят свою собственную пуджу, свои собственные бхаджаны, свою собственную молитву у себя дома. А потом отправляются делать то, что они делают в течение дня. У каждого в мире есть свои обязанности.
#00:05:50#
Но если мы можем организовать свою жизнь с «Чайтанья-чаритамритой» и учениями наших Гуру, чтобы они посещали наш ум утром, и заканчивать свой день этим так же, тогда неизбежно в середине дня мы начнем видеть вещи иначе. И кто-то из присутствующих здесь, в этой комнате… Мы иногда цитируем эту фразу: это не ракетная наука, это не слишком сложно — сознание Кришны в каком-то смысле достаточно прямолинейно, нет нужды делать это сверхсложным. Суметь поделиться тем, что Шрила Кришнадас Кавирадж дал нам; быть в состоянии поделиться тем, что Шрила Бхактивинод Тхакур дал нам; то, что наши Гуру дали нам. Это богатство. Нам не нужно искать множество вещей где-либо еще, но просто [необходимо] слушать эти новости каждый день — это так мило.
#00:06:59#
Теперь я обнаружил, что я не единственный человек в мире, кто даже не читает заголовки новостей. Есть и другие люди в мире, которые даже не смотрят на те новости. Есть многие другие: девяносто девять процентов людей в мире читают новости, но если что-то важное, вы так или иначе об этом узнаете. Не то, что всем нужно внимательно изучать все подробности уродливых новостей, что происходят. И не забывайте: это современная эпоха, когда все становится гораздо более эффективным, поэтому гораздо легче найти всевозможный мусор среди хорошего в мире. Новости ищут этого везде, и мы не устраиваем из этого проблемы, но мы хотим быть противоположностью этого, мы хотим искать нектар, и, к счастью, по беспричинной милости мы встретились с этим нектаром через личности нашей гуру-варги, через учение нашей гуру-варги, через [священные] писания, через то, что мы делимся [этим духовным богатством], через бхаджаны, через подобные вещи.
#00:08:06#
Так или иначе, Австралия… Итак, вот мы здесь, в Чиангмае, здесь прекрасная погода, идеальный климат: прямо здесь, прямо сейчас не холодно и не жарко, очень приятно. Но мы стеснялись в Австралии, потому что там мы разговаривали регулярно с другими людьми [из северного полушария] и нам говорили: там минус двадцать градусов где-то или минус то, или минус это, а в Австралии (разумеется, это южное полушарие), там середина лета, поэтому нам было почти что стыдно признаться: «Здесь у нас чистое, голубое небо, тридцать восемь градусов [тепла]». Это была середина лета, поэтому физически это было совсем иначе, чем в северном полушарии. Многие преданные со всей Австралии [приехали] — не все [живут] в одном месте, там есть фокус на одном месте… Это была двадцатая годовщина установки божеств, установки божеств самим Шрилой Гурудевом. Именно это пленило нас, захватило нас вместе с той тягой, что обеспечивают преданные, и добротой преданных. Преданные собрались в одном месте на этот фестиваль и на фестиваль Нитьянанды — тоже был этот большой фестиваль недавно. Везде в мире проводится день явления Нитьянанды.
#00:09:35#
Этот фестиваль. Многие преданные собрались вместе, но это вполне естественно: преданные живут в верхней, в нижней части побережья, на востоке и западе. На самом деле Австралия — большая страна, но люди там очень рассеяны по территории, там нет большой концентрации преданных [в одном месте], но в той области — Мурвиллумбаха — много преданных. Это область преданности. Итак, в Австралии очень мило. Люди приезжают, такой большой потенциал — все ищут сознание Кришны, но они не знают, где искать. Еще один момент — то, что есть так много эзотерических вещей, «духовных вещей» в кавычках и так далее. Это становится немножко: «Вот есть моя идея, и моя идея [в следующем]. Я прочел эту книгу, ту книгу…» Мы знаем и стараемся, насколько это возможно, познакомить: «Хорошо, а чью книгу вы читаете?»
#00:10:50#
Мы знакомим вас с тем, что [возвышенные] личности дали нам эти прекрасные книги в современную эпоху: Шрила Прабхупада, Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж в особенности, и, разумеется, мы упоминаем о Шриле Бхактивиноде Тхакуре. И так далее. Это необходимо, чтобы публика поняла, почему им нужно читать эти книги, получить какие-то представления о том, что они говорят. Здесь, в этой комнате, все собравшиеся знают, но это не просто: вот, кто-то придумал, но это парампара. Парампара — это не просто парампара знания, это передача [духовного потока], это нисходит свыше, это милость, что приходит шаг за шагом свыше. Но, так или иначе, вкратце вот что. В Австралии все очень добры, преданные все очень милые. Мы познакомились, встретились там практически со всеми так или иначе, с большой радостью. И далее — в Японию. Это довольно далеко оттуда, на север. Я был удивлен: там прохладно, особенно после Австралии в Японии весьма прохладно.
#00:12:06#
Это мой первый визит в Японию. Аджиташа Деви Даси и Парамананда Прабху вместе организовали очень хорошие программы. Вчера, нет, позапрошлым вечером мы провели программу в йога-студии. Очень приятные, очень хорошие люди, очень презентабельные люди приходят. Там была пара знаменитых людей в Японии, и другие, кто приходили. Вчера мы провели еще одну программу, и эта знаменитая леди приехала на эту программу вчера так же, и другие, которые приходили: «О! Это вы?!» Она была такая милая, и люди, которые знакомились с ней, она очень влиятельная и обходительная женщина, которая занимается танцами бхаратнатьям и одисси. Она японка, она занималась этим тридцать лет. Она приезжала [на наши встречи]. Япония очень организованна (это мой первый визит в Японию) как страна. Мы были в городе под названием Фукуока, это два часа [на самолете] к югу от Токио. Два часа с небольшим лететь из Токио. Очень, очень организованно. Движение транспорта очень организованно, люди очень организованные, суперчисто. [Люди] супервежливые, очень вежливые, все вежливые. Только этим утром мы шли с квартиры, где мы были, и мы ждали у дороги, машины просто останавливались, чтобы пропустить [нас] по дороге, мы не просили их, чтобы [они] пропустили нас через дорогу, но такого рода вежливость — это весьма примерно.
#00:14:05#
На самом деле я отправился в Японию… Что по-настоящему привело меня в Японию? Разумеется, было и приглашение преданных, и так далее, но дело в том, что Гурудев хотел отправиться в Японию, у него было это желание, он выражал это, что он хочет отправиться в Японию. Но это было [проявлено] в [его] более поздних играх, его здоровье не позволило, он не сумел отправиться в силу своего здоровья. Итак, в этот раз, отправившись в Японию, когда я был там, когда я разговаривал с преданными, иногда я говорил им: «Я пытаюсь понять, что Гурудев хотел бы сказать вам, потому что он хотел приехать в Японию и познакомиться с японцами». Я говорил им: «Я, правда, искренне пытаюсь понять, что Гурудев хотел бы сказать вам». Поэтому старался говорить все просто и сладостно, правдиво, глубоко. Мы можем вспомнить, нам дается эта инструкция, три вещи: когда мы говорим что-то, это должно быть правдиво, это должно быть полезно, а также это должно быть приятно. Эти три качества. Если что-то неприятно на словах, то мы не хотим этого произносить, если только мы не вынуждены в качестве какого-то небольшого наказания или еще чего-то.
#00:15:26#
Но мы можем почувствовать [это]. Я могу сказать только, что я чувствовал, что Гурудев старался делать все просто и давать обещание, большое обещание представить прекрасный взгляд на цели, на то, сколь приятно [духовное] путешествие, и [цель —] это Нитьянанда, это Махапрабху. Они пришли в этот мир, и эта волна Бхактивинода Тхакура, Шрилы Сарасвати Тхакура, Шрилы Гуру Махараджа, эта волна, что [распространяется] по всему миру, она для всех. Это первая волна, «цунами» Нитая-Гауранги. Японцы знают про цунами. Итак, это первая волна… Таиланд знает про цунами тоже. Итак, «цунами» Махапрабху и Нитьянанды, Их учение по всему миру — это словно Индия, она как треугольник на карте. Но благодаря видению Бхактивинода Тхакура и тому, как это представил Шрила Сарасвати Тхакур, его [духовной] силе и тому, как он наделил этой силой других, этот барьер, эта стена, плотина или дамба вокруг Индии была сломана, и этот резервуар нектара затопил весь мир. Итак, в Японии мы можем почувствовать, что в самом деле Нитай и Гауранга дают нам Свой поток. Мы встречали таких замечательных людей: правда, искренние люди, заинтересованные, желающие слушать. Японская культура имеет в себе этот корень: они хотят слушать других.
#00:17:25#
А потом сделать лучше. Ведь как они сумели добиться такой эффективности в индустрии? Промышленность, изготовление. Они смотрят, как все делается, а потом делают это еще лучше. Итак, они понимают, они открыты для чего-то нового, но одновременно они понимают: «Итак, мы должны серьезно к этому относиться». И еще один момент, что они понимают благодаря своим самураям (мы знаем, что была выставка самураев у нас в разных местах), они понимают, что нужен учитель, нужно руководство, чем бы вы ни занимались. Мы все это знаем. Всякий [впоследствии] хороший музыкант [прежде] идет к хорошему учителю. Всякий, кто [впоследствии] хороший спортсмен [прежде] идет к учителю, к тренеру. Хороший самурай [учится у] самураев. Это их старая культура, но это все основано на том факте, что вы приходите к учителю, выражаете все почтение, и вы понимаете, что учитель дает вам эти указания. Они в состоянии ухватить то, что [открывал] Вьясадев, то, что [открывал] Нарада Муни, то, что [открывали] Махапрабху, Нитьянанда, Рупа Госвами и так далее, они могут ухватить это в силу своей потребности, ухватить [суть учения] великих учителей.
#00:18:50#
У нас была удача признать, хотя бы признать, что эти великие учителя — это великие учителя. Не то, что мы знаем все их качества, ведь их качества невозможно [постичь и передать] нашими падшими языками, но мы встретились с этими великими учителями, и мы полны надежды, что одаренные люди этого мира, обладающие определенной искренностью, кто искренне обращается к духовному поиску, сумеют ухватить эту нить и продолжить. Поэтому я чувствовал, что необходимо отправиться в Японию, но необходимо [совершить это] в служении Гурудеву, что в Японии много возможностей, чтобы наши преданные могли давать какое-то послание, представлять. Это большая удача для жителей тех мест, [что мы] понемногу начали. Интересно, что на той программе два пришедших человека, у нас было много человек на программе, но два человека прежде встречались с Вайдехи [Диди], с юной американкой Вайдехи, они встречались с ней девять лет назад, и я подумал: «Вот видите, эти люди пришли, [потому что] девять лет назад встречались с Вайдехи!» Когда мы встречаемся, когда мы общаемся с публикой, встречаемся с людьми, мы не знаем, что произойдет в будущем.
#00:20:28#
Это словно мы сажаем семена. И когда они вернутся? Может быть через девять лет. И один из них пришел на все программы. Поэтому наш долг — настолько хорошо, насколько мы можем, знакомить [людей] с нашими хранителями. Не то, что «мой папа, конечно же, лучший папа, потому что это мой папа». Не в таком настроении. Но каковы их качества, подготовка, почему они истинные учителя и хранители в духовном смысле? Поэтому мы знакомим таким образом настолько хорошо, насколько возможно. Результат — на волю Господа. Если никто не знакомит [искренних людей] с Гурудевом, с Гуру Махараджем в нашей линии, то, как мы можем ожидать, что люди придут к нам? Они не могут сесть не на тот самолет и сесть в Чиангмае или сесть не на тот автобус, в Навадвипе… На самом деле был один, я помню, был один [впоследствии] преданный, [который] однажды сел не на тот автобус и приехал в Навадвипу. Но мы не можем ожидать, что все сядут не на тот, так сказать, автобус или на правильный автобус и приедут в храм. Нам нужно сделать что-то с нашей стороны, поделиться тем, что пришло к нам, познакомить других. Признают они это или нет, признают они это сегодня или нет, мы не знаем. Но, быть может, через девять лет… Тогда люди придут и [скажут]: «Да, это важно!»
#00:22:10#
Я не ожидал, что вернусь в Австралию. Я отправился в Австралию на неделю, но в итоге остался там, быть может, на семь недель. Я не ожидал, что отправлюсь в Японию, но был там. Я не ожидал, что приеду в Чиангмай, по крайней мере на протяжении ближайших нескольких месяцев. Но я счастлив вернуться. И я жду возможности быть с вами, петь [бхаджаны] и читать [священные] писания вместе. Тот последний самолет, на котором я летел, был самый холодный самолет, на котором я только был [когда-либо]. Наверное, все время, как я помню, там дул очень холодный воздух и нельзя было отключить этот воздух, он просто дул. Все замерзали. Тем приятней прийти в ашрам, в приятную атмосферу и несущее облегчение общество вайшнавов.
#00:23:20#
Я здесь к вашим услугам, с поклонами. Но это мое служение на сегодня, верно? [Из зала неразборчиво.] Наверное, если нет ни у кого каких-то вопросов, мы позволим вам отдохнуть. Не то что мне нужно отдыхать, но, может быть, сперва прасада-сева, как пожелаете. Многие преданные здесь, мы очень рады видеть так много преданных. В темноте я не могу разглядеть, из-за этого освещения я не могу разглядеть, кто там сидит. [Обращаясь к кому-то:] Вы прибыли сразу перед тем, как я приехал, может быть за неделю до того, как я был здесь. При свете я разгляжу всех, может я могу встать и развернуть все светильники, чтобы разглядеть всех. Есть ли какие-то срочные вопросы? [Из зала неразборчиво.] Да, мы можем спеть киртан, конечно. В Японии мы провели киртан, все подключались, у них у всех было что-то, на чем играть, все подключились. Они были очень счастливы и сердечно участвовали.
#00:25:05#
Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Джай Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Джай Шри Гирирадж ки джай!
[Гирирадж] выглядит очень счастливым на алтаре здесь.
Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай!
И все собравшиеся преданные [ки джай]. Нитай-Гаура премананде!
Преданные. Харибол!
Данди Махарадж. Джай Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж ки джай!
Мадхусудан Махарадж. Итак, я должен петь, да? Окей.
#00:25:40#
[Поют бхаджан «Нама-санкиртана».]
#00:31:28#
Мадхусудан Махарадж.
Джай Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!
Джай Шрила Гуру Махарадж, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, ки джай!
Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки джай!
Джай Шрила Гауракишор Бабаджи Махарадж ки джай!
Джай Сат-чит-ананда Бхактивинод Тхакур ки джай!
Джай Шри Рупануга Гуру-варга ки джай!
Джай Са-парикара Шри Гирирадж Гопалджиу ки джай!
Джай Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья-вринда ки джай!
Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!
Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!
Джай Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж ки джай!
Всем преданным ки джай!
Ашрам в Чиангмае ки джай!
Нитай-Гаура премананде Хари-Харибол!
Данди Махарадж. Джай Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж ки джай!
Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Нанда Прия Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

Наверх