
«Только по милости Нитьянанды и Гауранги можно обрести служение Радхарани во Вриндаване». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Только по милости Нитьянанды и Гауранги
можно обрести служение Радхарани
во Вриндаване
(14 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Харе Кришна! Харе Кришна!
йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣[1]
Насколько ты предаешься Шри Гауранге, настолько ты найдешь себя в безопасности в измерении служения Радхарани. Не обращайся, не стремись в то измерение непосредственно, прямо, поскольку тогда ты столкнешься с трудностями. Но преданность Гауранге без трудностей приведет тебя туда, в то измерение, к святым стопам Гауранги.
#00:00:57#
Попытайся обрести милость Нитьянанды. Он «раздает» Гаурангу. Махапрабху попросил Его отправиться в Бенгалию, Он сказал: «Без Тебя никто не способен дать жителям Бенгалии веру в Кришну. Их умы поглощены мирским, они апатичны к сознанию Кришны. Никто не сумеет без Тебя дать им сознание Кришны». Нитьянанда Прабху отправился в Бенгалию и стал проповедовать о Гауранге Махапрабху. Не столько о Кришне, сколько о Гауранге. Махапрабху просил Его проповедовать о Кришне, но Он начал проповедовать сознание Гауры, концепцию Гауры.
#00:02:03#
бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йе джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а[2]
эта боли’ нитйа̄нанда бхӯме год̣и джа̄й
сона̄ра парвата джена дхӯла̄те лот̣а̄й[3]
Его обращение, призыв был таким: «Примите имя Гауранги!»
#00:02:42#
Был один Дас Гададхар. Он пришел к кази, мусульманскому судье. Кази — мусульманский судья, администратор. Он обратился к кази.
— Зачем ты пришел?
— Я пришел, чтобы ты воспевал Имя Кришны. Скажи «Кришна».
— С какой стати я буду воспевать Имя Кришны?
— О, ты уже сказал «Кришна»! — И он стал танцевать. — Ты вновь, вновь скажи «Кришна»!
Так или иначе, кази произнес «Кришна».
#00:03:37#
Бхавананда тоже рассказывал: колесница ехала, и был киртан вокруг нее. Он говорил: «Я стоял рядом, и Тамал Кришна обратился ко мне:
— Что это такое?
— О, ты не знаешь?
— Нет.
— Ты слышал Имя — Кришна?
— Кто такой Кришна?
— А Гита?
— Что такое Гита?
И так все, что я говорил, — ИСККОН, Прабхупада, — тот повторял.
— А об Индии ты слышал?
— Да, об Индии я слышал.
— В Индии воплотился Бог. В Индии Бог пришел как Кришна. Они танцуют и поют Имя Кришны в группе.
И внезапно я утратил чувства и оказался в их группе. Они танцевали, и я танцевал. Я пел, я утратил чувства, я упал. Когда пришел в себя, пришел в чувство, они брызгали мне водой в лицо, повторяя: Харе Кришна, Харе Кришна. И я был обращен».
Харе Кришна! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай…
#00:05:22#
Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде... Для нас безопасно пытаться обрести милость, благодать Махапрабху. Затем — непосредственно обратиться, прийти во Вриндаван к Радхарани. Но идти по прямой невозможно — слишком возвышенно. Но по милости Гауранги очень легко, безопасно мы можем достичь этого уровня. Прямое обращение невозможно, но путь ведет через Нитьянанду и Гаурангу. Чтобы обрести милость Гауранги, необходимо обрести милость Нитьянанды — милость Обоих. Подобный совет нам дан, подобные рекомендации светилами этой сампрадаи.
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас
[1] «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).
[2] «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).
[3] «Произнеся эти слова, Он [Нитьянанда Прабху] падает на землю, и кажется, будто огромный золотой валун перекатывается в пыли» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 4).

Наверх