
«Два богословских откровения Санатаны Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Два богословских откровения
Санатаны Госвами
(29 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
«Я — любимый чиновник царя, очень-очень любим им. Я получил власть от царя, и это мои узы, оковы. Я испытываю влечение идти во Вриндаван».
#00:00:26#
Так или иначе, Санатана Госвами оборвал эти узы симпатии, дружеских отношений с царем и отправился во Вриндаван, чтобы встретить Шри Чайтаньядева. Он встретил Его в Бенаресе, когда возвращался из Вриндавана. На протяжении двух месяцев Чайтаньядев оставался в Бенаресе и обучал его, обучал смыслу «Бхагаватам» и других писаний в такой степени, что Он (Махапрабху) попросил его подготовить писания, составить произведения для вайшнавов.
#00:01:21#
Это «Хари-бхакти-виласа». Затем существует такая книга, как «Брихат-бхагаватамритам». «Вайшнава-тошани-тика» — комментарий на «Бхагаватам». «Тикпани» содержит крайне утонченные комментарии, примечания высокого уровня к «Бхагаватам» Санатаны Госвами. Именно из этого комментария мы узнаем о том, что Васудева отнес своего сына к Нанде в Нанда-лой. Но в то время там уже находились сын и дочь. Сын Васудевы вошел в сына Нанды, это произошло незаметно для Васудевы. Васудева увидел лишь дочь, и он забрал эту дочь в Матхуру из Вриндавана. Это его — Шрилы Санатаны Госвами — открытие. На основании различных шастр он показал, что иначе быть не может, что у Нанды был сын, и сын Васудевы был поглощен сыном Нанды.
#00:02:49#
Некоторые говорят, что Баладева также совершает раса-лилу, но открытие Санатаны Госвами на основании различных сиддхант таково: он объясняет, что раса-лила Баладевы предназначена исключительно для Кришны. Поэтому Баладева, хоть внешне Он совершает Свою раса-лилу, в сердце Он устраивает так, что Кришна наслаждается расой в Его сердце. Это все крайне утонченные положения, заключения священных писаний. Это представление, которое извлечено из разных шастр, и мы получили эти идеи от Санатаны Госвами.
#00:03:35#
Баладева не совершает раса-лилу самостоятельно. Раса-лила есть монополия Кришны, сознания Кришны. Но внешне мы видим, что Он, Господь Баладева, совершает [лилу], но в действительности Он стоит в стороне. В Своем сердце Он устраивает раса-лилу для Кришны.
#00:04:01#
Подобно Гурудеву: на поверхности представляется так, что Гурудев принимает от учеников некие вещи, но в действительности все, что он получает от учеников, он передает выше — «прозрачный» Гуру. Но существует и «мутный» гуру: такие гуру собирают деньги и используют их для себя, на себя тратят, а затем их ловят с поличным. Но что бы ни приходило к «прозрачному» Гуру, он передает это выше, и он всегда остается «прозрачным» посредником. Он в полной мере сознает ту истину, что эти дары, эти подношения предназначены для его Гурудева и его Владыки, не для него — он [лишь] посредник. Таково положение реального Гуру — он «прозрачен».
#00:05:06#
ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇…[1]
Он [подлинный Гуру] всегда утвержден в подобном сознании: ӣш́а̄ва̄сйам — все предназначено для Кришны. И вайшнав также подобен этому, вайшнав не желает ничего для себя.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
[1] Ӣш́а̄ва̄сйам идам̐ сарвам̇, йат кин̃ча джагатйа̄м̇ джагат / тена тйактена бхун̃джӣтха̄, ма̄ гр̣дхах̣ касйа свид дханам — «Все живое и неживое во Вселенной пребывает во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен пользоваться только тем, что ему необходимо и выделено ему как его доля, и не посягать ни на что другое, хорошо понимая, Кому все принадлежит» («Шри Ишопанишад», 1).
Наверх