«В поиске Безграничного». Видеоподношение на Вьяса-пуджу Шриле Гурудеву от Аджиты Кришны Прабху и Шьямасундара Прабху. 2021 год


Все пребывает в Нем, однако мы не в силах чувствовать, что мы пребываем в Нем...


Поскольку это путешествие в направлении Безграничного, мы должны осознавать этот факт: повсюду и нигде.

Не стремись к осязаемым результатам твоего труда, иначе ты будешь разочарован, потому что ты будешь искать конечного, ограниченного, а не бесконечного и безграничного. Тогда ты лишишься возможности достичь Безграничного. Твои попытки будут отвергнуты, если ты хочешь чего-то осязаемого для твоих чувств, твоего ума. Для твоих чувств — как внешних, так и внутренних. Ты хочешь почувствовать, но то, к чему ты стремишься, не такого рода, чтобы его можно было почувствовать. Все эти видения и переживания ничтожны, они отвергаются, и только когда ты полностью опустошен, только тогда Он захочет коснуться тебя, и в этом случае ты почувствуешь, что есть нечто. Нечто чарующее. Нечто такой природы, что мы никогда и не надеялись обрести переживание такого нечто.

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Вриндаван столь чудесен и возвышен. Радхарани и враджа-гопи. Атомарного присутствия в этом измерении будет достаточно для меня. Для того, чтобы подобное состояние стало реальным, оно должно прежде всего иметь своей отличительной чертой стремление к самой незначительной позиции в том мире. Подобное стремление свидетельствует о том, что человек, стремящийся стать слугой, имеет адекватную оценку бытия, в которое хочет вступить, а не пытается занять в нем некое руководящее положение...

Всегда самый смиренный подход, когда высочайшая оценка дается самому незначительному, а воля Кришны, какой бы она ни была, себя явит.

Шрила Б. С. Госвами Махарадж


Благодарим каждого,
кто принимал участие в съемках,
прямо или косвенно.


Russian

В поиске Безграничного

Видеоподношение на Вьяса-пуджу Шриле Гурудеву
от Аджиты Кришны Прабху и Шьямасундара Прабху

2021 год

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Этот мир всегда будет соблазнять нас мыслями о том, что он реален, что он важен, что он заслуживает наших усилий, нашего внимания, нашей преданности. Это относительный мир без какой-либо связи с абсолютным, он ничего тебе не дает [слова «ничего тебе не дает» повторяются эхом несколько раз].

#00:00:43#

Несмотря на все сделанное и сказанное, ты остаешься с нулем. Так это случается. Ты живешь здесь недолгое время, потом ты умираешь. То, что было важно для тебя: твоя жизнь, твоя любовь, твои отношения, твоя национальность, твоя страна, твое то, твое это, все это превращается в ноль и меньше нуля. Мы даже ничего этого не помним [слова «ничего этого не помним» повторяются эхом несколько раз]. Когда умолкнут все песни, ты останешься ни с чем [слова «ты останешься ни с чем» повторяются эхом несколько раз].

#00:01:43#

[Монолог из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского:] «Да, вы правы. Я — гнида, я ничего не сделал в этом мире. Я ничего не могу здесь сделать. И друзей у меня нет и быть не может. Я ведь привожу сюда таких же, как я, несчастных, замученных, им не на что больше надеяться. Да, я могу, понимаете, я могу им помочь. Я от счастья плакать готов, что могу им помочь. Вот и все, ничего не хочу больше».

#00:02:25#

[Монолог из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского:] «Пусть они поверят и пусть посмеются над своими страстями. Ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна. Черствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия [слова «свежесть бытия» повторяются эхом несколько раз].

#00:03:08#

[Надпись на экране:] Тот, кто постоянно думает: «Где-то существует нечто гораздо большее, чем здесь, и мне это необходимо!», и тот, кто находится в постоянном поиск, никогда не будет обманут (Б. С. Говинда Махарадж).

#00:03:33#

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Никакого риска, никакого выигрыша — это парадигма в рамках закона. Своего рода концепция закона. Но полнота риска, [и] никакого выигрыша — это нечто выше закона. Мы стремимся к этому, к подобному явлению, подобной степени самодержавия. Высочайшая степень самодержавия. Мы должны постараться установить связь с Ним, с этим Самодержцем. Наша цель, наш идеал столь высок. Гарантия отсутствует. Он — Самодержец, Он — Верховный, и мы должны взаимодействовать с Ним таким, настолько независимым [слова «настолько независимым» повторяются эхом несколько раз].

#00:04:36#

Полнота риска, никакого выигрыша — такого рода идеал. К нему мы должны стремиться, жизнь за жизнью [слова «жизнь за жизнью» повторяются эхом несколько раз]. Полнота риска, никакого выигрыша. Никакого выигрыша означает, что Его невозможно подкупить чем-либо достижимым в этом мире. Единственное — рискуя, рискуя, рискуя вновь и вновь [слова «рискуя вновь и вновь» повторяются эхом несколько раз].

#00:05:30#

И больше того, рискуя всем, преданный чувствует: «Я не в силах рисковать, я не могу рискнуть собой. То, что я делаю, — лишь спектакль, призванный показать другим, что я ничего не хочу [слово «хочу» повторяется эхом несколько раз]. «Я не могу рискнуть собой [слова «рискнуть собой» повторяются эхом несколько раз]».

#00:06:16#

То, что есть риск с моей точки зрения, для Него этого недостаточно в том измерении [слова «в том измерении» повторяются эхом несколько раз]. Поэтому, на какой бы риск мы ни шли — это ничто. Этот так называемый риск считается нулевым в относительности столь высокого явления, столь высокой Личности. У вас есть желание стремиться к подобному? [Cлова «стремиться к подобному» повторяются эхом несколько раз.]

#00:06:56#

Как бы мы Его ни поместили и куда бы ни поместили, Он независим. Он ни с чем не связан, Его невозможно пленить, схватить. «Я повсюду, и Я нигде. Все во Мне, и ничто не во Мне», — говорит Он. Такой дух независимости присутствует в Нем. Так о Нем следует мыслить, и мы хотим стремиться к подобному явлению: к Тому, кто одновременно повсюду, и кого нигде нет. Все в Нем, и ничто не в Нем. «Постарайся понять Мое мистическое положение [слова «мистическое положение» повторяются эхом несколько раз]».

#00:07:43#

Все пребывает в Нем, однако мы не в силах чувствовать, что мы пребываем в Нем [слова «пребываем в Нем» повторяются эхом несколько раз]. Всякий раз, когда ты обращаешь на это явление пристальное внимание, гарантированно это явление ускользнет от тебя [слова «ускользнет от тебя» повторяются эхом несколько раз]. Познай эту тонкую субстанцию. Тонкое, самое тонкое измерение, найди его [слова «найди его» повторяются эхом несколько раз].

#00:08:43#

Мы должны пересечь безграничный океан, и крайне трудно, крайне тяжело это сделать. Но наши благородные предшественники, многие из них пересекли этот океан невежества. Многие святые, жившие в прошлом, обладатели чистейших сердец, пересекли этот опасный океан и отослали обратно идею, корабль, посредством которого они пересекли океан, они вернули его обратно на этот берег [слова «на этот берег» повторяются эхом несколько раз].

#00:09:23#

И оставили для нас определенные знаки [слова «определенные знаки» повторяются эхом несколько раз]. И их опыт будет поддерживать нас в нашем путешествии в направлении Безграничного [слово «Безграничного» повторяется эхом несколько раз]. Полнота риска, никакого выигрыша, никакого выигрыша, они будут приходить к нам на помощь, дабы воодушевить нас [слова «воодушевить нас» повторяются эхом несколько раз].

#00:09:56#

Им были свойственны разные подходы разных типов, и они представили, описали эту истину по-разному, и эти описания вдохновляют нас [слова «вдохновляют нас» повторяются эхом несколько раз]. Они оставили след, и, идя по нему, хотя окружающая среда крайне опасна, неистова, мы можем пересечь ее, превозмочь, ибо есть утешение, убежище, руководство, надежда и поддержка, посредством которой мы можем попытать нашу удачу.

#00:10:42#

Мы живем неосязаемой жизнью, следуя за идеалом, похожим на воображение, рискуя всем без надежды на выигрыш, и все же мы не можем от этого отказаться. И косвенный зов раздается, косвенный зов, и мы не в силах его отвергнуть, не в силах не внимать ему, поскольку в глубине наших сердец присутствует побуждение [слово «побуждение» повторяется эхом несколько раз].

#00:12:01#

Поскольку это путешествие в направлении Безграничного, мы должны сознавать этот факт: повсюду и нигде, повсюду и нигде. Не стремись к осязаемым следствиям, результатам твоего труда, в этом случае ты будешь разочарован, ты будешь разочарован. В этом случае ты будешь искать конечного, ограниченного, не безграничного, бесконечного, и тогда ты лишишься возможности достичь Безграничного, твои попытки будут отвергнуты. Если ты хочешь чего-то осязаемого, осязаемого для твоих чувств, для твоего ума, для твоих чувств, как внешних, так и внутренних, ты хочешь почувствовать. Но то, к чему ты стремишься, не такого рода, чтобы его можно было почувствовать.

#00:12:57#

Все эти видения и переживания ничтожны, они отвергаются. И только, когда ты полностью опустошен, только тогда Он захочет коснуться тебя, и в этом случае ты почувствуешь, что есть нечто, нечто чарующее, нечто такой природы, что мы никогда и не надеялись на переживание такого нечто [слово «нечто» повторяется эхом несколько раз].

#00:13:40#

Полное отсутствие гарантий, полная неопределенность, но мы не можем жить без этого явления. В нашем естестве присутствует элемент, который жаждет Его, стремиться к Нему [слова «стремиться к Нему» повторяются эхом несколько раз]. Каким бы ценным и недостижимым ни было это явление, тем не менее я обладаю некоторой связью, отдаленной, незначительной связью [слова «незначительной связью» повторяются эхом несколько раз].

#00:14:18#

Вас в высочайшей степени интересует подобная истина, которая, казалось бы, вами совершенно не интересуется, но достижение Его в ваших интересах. Вы способны найти следы такой тенденции, в себе этого [слова «в себе этого» повторяются эхом несколько раз]? Он может быть безразличным к тебе, не появляться тебе на глаза, Он может пренебречь твоим желанием обрести связь с Ним, нет ничего более прискорбного. Равнодушие, безразличие более прискорбно, нежели прямое наказание с Его стороны, поскольку наказание — это, по крайней мере, что-то, некое достижение. Но равнодушие с Его стороны — это гораздо более опасный «прогресс».

#00:15:14#

И существует, присутствует надежда и разочарование другого типа, а именно: кто-то другой обретает Его. Он говорит: «Я обрел нечто, а ты разочарован». Мы должны терпеть и это также. С твоей точки зрения, ты достоин, ты квалифицирован, но некий недостойный, неквалифицированный человек обретает Его прикосновение, Его милость, но тобой пренебрегают, тебя избегают. Такого рода несправедливость, пристрастность, ты должен быть готов и к этому также.

#00:15:50#

И, тем не менее, ты должен молить о Его милости [слово «милости» повторяется эхом несколько раз]. Высокое — редко достижимо. Этот принцип мы должны помнить: то, что возвышенно, высоко, то редко. Тот, кто в полной мере самозабвенен, им Я дарю такого рода истину — тем, кто способен терпеть полную свободу другой стороны, кто полностью свободен от зависти. Что означает зависть? Это означает, что все предназначено для Него, все есть у Него, у меня нет ничего. Ты готов? Это означает «полнота риска, никакого выигрыша». Нирматсар — отсутствие зависти, свобода от завистливости. Все принадлежит Ему и ничто не принадлежит мне.

#00:16:57#

У меня нет права на какую бы то ни было долю. Если ты готов занимать эту позицию, вперед. «Я собираюсь раздать этот нектар высочайшего типа вам, если вы способны выйти вперед, отправиться на поиск с такой готовностью. Нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇. Это не обычные святые, но нагие, полностью нагие. Мне нужны такие святые, в которых нет ни малейшего следа любых стремлений, любых корыстных интересов». И больше того — в то же время они должны быть готовы к тому, что остальным достанется все, тогда как они будут полностью пусты.

#00:17:40#

Вы готовы к этому? В таком случае высочайшее достижение ждет вас [слова «достижение ждет вас» повторяются эхом несколько раз]. Природа, характеристики высочайшей истины таковы: Он абсолютно независим, Его никто и ничто не интересуют, Он полон в Себе, у Него нет никаких желаний, нет никаких потребностей. Но Он — [это] означает, что существует группа, существует определенная система, и в этом заключается твое утешение. Он означает, что Он не есть нечто абстрактное.

#00:18:20#

Он конкретен, у Него есть Его семья, Его игра, Его обитель, Его любимые приближенные, все они включены в Него. И в этом ты можешь испытать облегчение, узнав, услышав об этом, а именно узнав, что Он не есть некое абстрактное явление, но нечто конкретное, полное явление. Все это включено в Него, в Его царство. Существует целое царство, которое Он поддерживает, Он таков. И это явление придет к тебе.

#00:18:55#

И, соприкоснувшись с Ним в рамках Его лагеря, ты почувствуешь удовлетворение специфической природы. Он играет со Своими близкими, и ты увидишь, что ты соприкасаешься с этим. Попытайся оценить это по достоинству: Бог и Его семья во всей полноте игры.

#00:19:21#

[Надпись на экране:] Есть и другие, кто стремятся к той же цели, и их идеал будет меня вдохновлять, хотя физически я не вижу рядом с собой ни одного попутчика. Нас будет питать вдохновение от невидимых учителей. Они будут воодушевлять нас продолжать путь. А нашим подлинным вожатым будет наша собственная жажда истины (Б. Р. Шридхар Махарадж).

#00:19:52#

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Это явление очевидно, когда речь идет о наших Гуру и вайшнавах. В их случае мы видим это явление более отчетливо. Но когда мы пытаемся обнаружить его собственным сердцем, оно абсолютно пусто. Тот, кто способен опустошить себя в абсолютной степени, тот способен стать слугой слуги слуг Бога. Они обрели понимание от определенного посредника, и они удовлетворены этим пониманием.

#00:20:32#

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Посещая все эти места, мы должны понять следующее: послание этих мест одно и то же, это один, единый поток, движущийся в определенном направлении. И милостью нашей гуру-варги, Шрилы Гуру Махараджа [Шрилы Шридхара Махараджа], Шрилы Гурудева [Шрилы Говинды Махараджа], Шрилы Прабхупады [А. Ч. Бхактиведанты Свами], нам открывается возможность составить о нем представление и даже, благодаря служению, получить доступ к этому божественному потоку.

#00:20:58#

Это поток сердца — вот что это такое. Не интеллектуализм, не любопытные истории, которые интересно послушать, это определенный поток чувств сердца. Величайшая оценка малейшего, самого незначительного, всегда самый смиренный подход, когда высочайшая оценка дается самому незначительному. А воля Кришны, какой бы она ни была, себя явит [слова «себя явит» повторяются эхом несколько раз].

#00:21:27#

[Надпись на экране:] На земле Кришны все — Гуру, и в этом направлении нам надо перестраиваться. Все в духовном мире, вся окружающая среда — наш Гуру, а мы — его слуги (Б. Р. Шридхар Махарадж).

#00:21:53#

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Он столь велик, Вриндаван столь чудесен, столь возвышен, Радхарани и браджа-гопи. Атомарного малого, самого незначительного присутствия в этом измерении будет достаточно для меня. Для того, чтобы подобное состояние стало реальным, оно должно прежде всего, и, во-первых, иметь своей главной отличительной чертой стремление к самой незначительной позиции в том мире. Подобное стремление свидетельствует о том, что человек, стремящийся стать слугой, имеет адекватную оценку измерения бытия, в которое стремится вступить, а не пытается занять в нем некое руководящее положение. Это абсурд. Сам Махапрабху, а также Уддхава заявляют о стремлении стать травинкой, пылью атомом в том мире, стремятся к атомарному малому присутствию там.

#00:22:36#

[Надпись на экране:] Махапрабху прошел этим путем, показал его нам и призывает всех и каждого следовать по Его стопам. Нам нужно прислушаться к Его зову и начать путешествие в направлении безграничного царства Любви (Б. Р. Шридхар Махарадж).

#00:23:12#

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Чем больше я рассматриваю себя как нечто конкретное и крепко стоящее на ногах, тем больше я теряю шанс обрести представление о том подлинно великом начале. Высочайшее — для нижайшего. Если я способен искренне рассматривать себя как самого низкого, в такой степени я могу оказаться в релятивности, относительности этого высочайшего, бесконечно обширного и высокого начала [слова «высокого начала» повторяются эхом несколько раз]. Такова сама природа реальности, она абсолютно независима, абсолютно независимая природа истины. Вы готовы найти ее, установить связь с ней? Тогда вперед!

#00:24:08#

[Надпись на экране:] Мы оставили все свои важные дела и присоединились к процессии, идущей во Вриндаван. Столь многие из нас желают идти в этом направлении — в царство Любви. На землю мечты. Сделай или умри! Если я достигну цели, тогда я смогу жить. В противном случае, какова ценность жизни? (Б. Р. Шридхар Махарадж).

Ищи Прекрасную Реальность.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: СРД
Редактор: Традиш Дас




←  «Я слуга Шри Гурудева — и никто больше». Видео-подношение ко дню явления Шрилы Гурудева ·• Архив новостей •· Большой праздник 95‑го дня явления Ом Вишнупада Парамахамсы Шри Шримад Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. 28 декабря 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург
 →

Все пребывает в Нем, однако мы не в силах чувствовать, что мы пребываем в Нем...


Поскольку это путешествие в направлении Безграничного, мы должны осознавать этот факт: повсюду и нигде.

Не стремись к осязаемым результатам твоего труда, иначе ты будешь разочарован, потому что ты будешь искать конечного, ограниченного, а не бесконечного и безграничного. Тогда ты лишишься возможности достичь Безграничного. Твои попытки будут отвергнуты, если ты хочешь чего-то осязаемого для твоих чувств, твоего ума. Для твоих чувств — как внешних, так и внутренних. Ты хочешь почувствовать, но то, к чему ты стремишься, не такого рода, чтобы его можно было почувствовать. Все эти видения и переживания ничтожны, они отвергаются, и только когда ты полностью опустошен, только тогда Он захочет коснуться тебя, и в этом случае ты почувствуешь, что есть нечто. Нечто чарующее. Нечто такой природы, что мы никогда и не надеялись обрести переживание такого нечто.

Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж

Вриндаван столь чудесен и возвышен. Радхарани и враджа-гопи. Атомарного присутствия в этом измерении будет достаточно для меня. Для того, чтобы подобное состояние стало реальным, оно должно прежде всего иметь своей отличительной чертой стремление к самой незначительной позиции в том мире. Подобное стремление свидетельствует о том, что человек, стремящийся стать слугой, имеет адекватную оценку бытия, в которое хочет вступить, а не пытается занять в нем некое руководящее положение...

Всегда самый смиренный подход, когда высочайшая оценка дается самому незначительному, а воля Кришны, какой бы она ни была, себя явит.

Шрила Б. С. Госвами Махарадж


Благодарим каждого,
кто принимал участие в съемках,
прямо или косвенно.


Russian

В поиске Безграничного

Видеоподношение на Вьяса-пуджу Шриле Гурудеву
от Аджиты Кришны Прабху и Шьямасундара Прабху

2021 год

 

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Этот мир всегда будет соблазнять нас мыслями о том, что он реален, что он важен, что он заслуживает наших усилий, нашего внимания, нашей преданности. Это относительный мир без какой-либо связи с абсолютным, он ничего тебе не дает [слова «ничего тебе не дает» повторяются эхом несколько раз].

#00:00:43#

Несмотря на все сделанное и сказанное, ты остаешься с нулем. Так это случается. Ты живешь здесь недолгое время, потом ты умираешь. То, что было важно для тебя: твоя жизнь, твоя любовь, твои отношения, твоя национальность, твоя страна, твое то, твое это, все это превращается в ноль и меньше нуля. Мы даже ничего этого не помним [слова «ничего этого не помним» повторяются эхом несколько раз]. Когда умолкнут все песни, ты останешься ни с чем [слова «ты останешься ни с чем» повторяются эхом несколько раз].

#00:01:43#

[Монолог из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского:] «Да, вы правы. Я — гнида, я ничего не сделал в этом мире. Я ничего не могу здесь сделать. И друзей у меня нет и быть не может. Я ведь привожу сюда таких же, как я, несчастных, замученных, им не на что больше надеяться. Да, я могу, понимаете, я могу им помочь. Я от счастья плакать готов, что могу им помочь. Вот и все, ничего не хочу больше».

#00:02:25#

[Монолог из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского:] «Пусть они поверят и пусть посмеются над своими страстями. Ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна. Черствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия [слова «свежесть бытия» повторяются эхом несколько раз].

#00:03:08#

[Надпись на экране:] Тот, кто постоянно думает: «Где-то существует нечто гораздо большее, чем здесь, и мне это необходимо!», и тот, кто находится в постоянном поиск, никогда не будет обманут (Б. С. Говинда Махарадж).

#00:03:33#

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Никакого риска, никакого выигрыша — это парадигма в рамках закона. Своего рода концепция закона. Но полнота риска, [и] никакого выигрыша — это нечто выше закона. Мы стремимся к этому, к подобному явлению, подобной степени самодержавия. Высочайшая степень самодержавия. Мы должны постараться установить связь с Ним, с этим Самодержцем. Наша цель, наш идеал столь высок. Гарантия отсутствует. Он — Самодержец, Он — Верховный, и мы должны взаимодействовать с Ним таким, настолько независимым [слова «настолько независимым» повторяются эхом несколько раз].

#00:04:36#

Полнота риска, никакого выигрыша — такого рода идеал. К нему мы должны стремиться, жизнь за жизнью [слова «жизнь за жизнью» повторяются эхом несколько раз]. Полнота риска, никакого выигрыша. Никакого выигрыша означает, что Его невозможно подкупить чем-либо достижимым в этом мире. Единственное — рискуя, рискуя, рискуя вновь и вновь [слова «рискуя вновь и вновь» повторяются эхом несколько раз].

#00:05:30#

И больше того, рискуя всем, преданный чувствует: «Я не в силах рисковать, я не могу рискнуть собой. То, что я делаю, — лишь спектакль, призванный показать другим, что я ничего не хочу [слово «хочу» повторяется эхом несколько раз]. «Я не могу рискнуть собой [слова «рискнуть собой» повторяются эхом несколько раз]».

#00:06:16#

То, что есть риск с моей точки зрения, для Него этого недостаточно в том измерении [слова «в том измерении» повторяются эхом несколько раз]. Поэтому, на какой бы риск мы ни шли — это ничто. Этот так называемый риск считается нулевым в относительности столь высокого явления, столь высокой Личности. У вас есть желание стремиться к подобному? [Cлова «стремиться к подобному» повторяются эхом несколько раз.]

#00:06:56#

Как бы мы Его ни поместили и куда бы ни поместили, Он независим. Он ни с чем не связан, Его невозможно пленить, схватить. «Я повсюду, и Я нигде. Все во Мне, и ничто не во Мне», — говорит Он. Такой дух независимости присутствует в Нем. Так о Нем следует мыслить, и мы хотим стремиться к подобному явлению: к Тому, кто одновременно повсюду, и кого нигде нет. Все в Нем, и ничто не в Нем. «Постарайся понять Мое мистическое положение [слова «мистическое положение» повторяются эхом несколько раз]».

#00:07:43#

Все пребывает в Нем, однако мы не в силах чувствовать, что мы пребываем в Нем [слова «пребываем в Нем» повторяются эхом несколько раз]. Всякий раз, когда ты обращаешь на это явление пристальное внимание, гарантированно это явление ускользнет от тебя [слова «ускользнет от тебя» повторяются эхом несколько раз]. Познай эту тонкую субстанцию. Тонкое, самое тонкое измерение, найди его [слова «найди его» повторяются эхом несколько раз].

#00:08:43#

Мы должны пересечь безграничный океан, и крайне трудно, крайне тяжело это сделать. Но наши благородные предшественники, многие из них пересекли этот океан невежества. Многие святые, жившие в прошлом, обладатели чистейших сердец, пересекли этот опасный океан и отослали обратно идею, корабль, посредством которого они пересекли океан, они вернули его обратно на этот берег [слова «на этот берег» повторяются эхом несколько раз].

#00:09:23#

И оставили для нас определенные знаки [слова «определенные знаки» повторяются эхом несколько раз]. И их опыт будет поддерживать нас в нашем путешествии в направлении Безграничного [слово «Безграничного» повторяется эхом несколько раз]. Полнота риска, никакого выигрыша, никакого выигрыша, они будут приходить к нам на помощь, дабы воодушевить нас [слова «воодушевить нас» повторяются эхом несколько раз].

#00:09:56#

Им были свойственны разные подходы разных типов, и они представили, описали эту истину по-разному, и эти описания вдохновляют нас [слова «вдохновляют нас» повторяются эхом несколько раз]. Они оставили след, и, идя по нему, хотя окружающая среда крайне опасна, неистова, мы можем пересечь ее, превозмочь, ибо есть утешение, убежище, руководство, надежда и поддержка, посредством которой мы можем попытать нашу удачу.

#00:10:42#

Мы живем неосязаемой жизнью, следуя за идеалом, похожим на воображение, рискуя всем без надежды на выигрыш, и все же мы не можем от этого отказаться. И косвенный зов раздается, косвенный зов, и мы не в силах его отвергнуть, не в силах не внимать ему, поскольку в глубине наших сердец присутствует побуждение [слово «побуждение» повторяется эхом несколько раз].

#00:12:01#

Поскольку это путешествие в направлении Безграничного, мы должны сознавать этот факт: повсюду и нигде, повсюду и нигде. Не стремись к осязаемым следствиям, результатам твоего труда, в этом случае ты будешь разочарован, ты будешь разочарован. В этом случае ты будешь искать конечного, ограниченного, не безграничного, бесконечного, и тогда ты лишишься возможности достичь Безграничного, твои попытки будут отвергнуты. Если ты хочешь чего-то осязаемого, осязаемого для твоих чувств, для твоего ума, для твоих чувств, как внешних, так и внутренних, ты хочешь почувствовать. Но то, к чему ты стремишься, не такого рода, чтобы его можно было почувствовать.

#00:12:57#

Все эти видения и переживания ничтожны, они отвергаются. И только, когда ты полностью опустошен, только тогда Он захочет коснуться тебя, и в этом случае ты почувствуешь, что есть нечто, нечто чарующее, нечто такой природы, что мы никогда и не надеялись на переживание такого нечто [слово «нечто» повторяется эхом несколько раз].

#00:13:40#

Полное отсутствие гарантий, полная неопределенность, но мы не можем жить без этого явления. В нашем естестве присутствует элемент, который жаждет Его, стремиться к Нему [слова «стремиться к Нему» повторяются эхом несколько раз]. Каким бы ценным и недостижимым ни было это явление, тем не менее я обладаю некоторой связью, отдаленной, незначительной связью [слова «незначительной связью» повторяются эхом несколько раз].

#00:14:18#

Вас в высочайшей степени интересует подобная истина, которая, казалось бы, вами совершенно не интересуется, но достижение Его в ваших интересах. Вы способны найти следы такой тенденции, в себе этого [слова «в себе этого» повторяются эхом несколько раз]? Он может быть безразличным к тебе, не появляться тебе на глаза, Он может пренебречь твоим желанием обрести связь с Ним, нет ничего более прискорбного. Равнодушие, безразличие более прискорбно, нежели прямое наказание с Его стороны, поскольку наказание — это, по крайней мере, что-то, некое достижение. Но равнодушие с Его стороны — это гораздо более опасный «прогресс».

#00:15:14#

И существует, присутствует надежда и разочарование другого типа, а именно: кто-то другой обретает Его. Он говорит: «Я обрел нечто, а ты разочарован». Мы должны терпеть и это также. С твоей точки зрения, ты достоин, ты квалифицирован, но некий недостойный, неквалифицированный человек обретает Его прикосновение, Его милость, но тобой пренебрегают, тебя избегают. Такого рода несправедливость, пристрастность, ты должен быть готов и к этому также.

#00:15:50#

И, тем не менее, ты должен молить о Его милости [слово «милости» повторяется эхом несколько раз]. Высокое — редко достижимо. Этот принцип мы должны помнить: то, что возвышенно, высоко, то редко. Тот, кто в полной мере самозабвенен, им Я дарю такого рода истину — тем, кто способен терпеть полную свободу другой стороны, кто полностью свободен от зависти. Что означает зависть? Это означает, что все предназначено для Него, все есть у Него, у меня нет ничего. Ты готов? Это означает «полнота риска, никакого выигрыша». Нирматсар — отсутствие зависти, свобода от завистливости. Все принадлежит Ему и ничто не принадлежит мне.

#00:16:57#

У меня нет права на какую бы то ни было долю. Если ты готов занимать эту позицию, вперед. «Я собираюсь раздать этот нектар высочайшего типа вам, если вы способны выйти вперед, отправиться на поиск с такой готовностью. Нирматсара̄н̣а̄м̇ сата̄м̇. Это не обычные святые, но нагие, полностью нагие. Мне нужны такие святые, в которых нет ни малейшего следа любых стремлений, любых корыстных интересов». И больше того — в то же время они должны быть готовы к тому, что остальным достанется все, тогда как они будут полностью пусты.

#00:17:40#

Вы готовы к этому? В таком случае высочайшее достижение ждет вас [слова «достижение ждет вас» повторяются эхом несколько раз]. Природа, характеристики высочайшей истины таковы: Он абсолютно независим, Его никто и ничто не интересуют, Он полон в Себе, у Него нет никаких желаний, нет никаких потребностей. Но Он — [это] означает, что существует группа, существует определенная система, и в этом заключается твое утешение. Он означает, что Он не есть нечто абстрактное.

#00:18:20#

Он конкретен, у Него есть Его семья, Его игра, Его обитель, Его любимые приближенные, все они включены в Него. И в этом ты можешь испытать облегчение, узнав, услышав об этом, а именно узнав, что Он не есть некое абстрактное явление, но нечто конкретное, полное явление. Все это включено в Него, в Его царство. Существует целое царство, которое Он поддерживает, Он таков. И это явление придет к тебе.

#00:18:55#

И, соприкоснувшись с Ним в рамках Его лагеря, ты почувствуешь удовлетворение специфической природы. Он играет со Своими близкими, и ты увидишь, что ты соприкасаешься с этим. Попытайся оценить это по достоинству: Бог и Его семья во всей полноте игры.

#00:19:21#

[Надпись на экране:] Есть и другие, кто стремятся к той же цели, и их идеал будет меня вдохновлять, хотя физически я не вижу рядом с собой ни одного попутчика. Нас будет питать вдохновение от невидимых учителей. Они будут воодушевлять нас продолжать путь. А нашим подлинным вожатым будет наша собственная жажда истины (Б. Р. Шридхар Махарадж).

#00:19:52#

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Это явление очевидно, когда речь идет о наших Гуру и вайшнавах. В их случае мы видим это явление более отчетливо. Но когда мы пытаемся обнаружить его собственным сердцем, оно абсолютно пусто. Тот, кто способен опустошить себя в абсолютной степени, тот способен стать слугой слуги слуг Бога. Они обрели понимание от определенного посредника, и они удовлетворены этим пониманием.

#00:20:32#

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Посещая все эти места, мы должны понять следующее: послание этих мест одно и то же, это один, единый поток, движущийся в определенном направлении. И милостью нашей гуру-варги, Шрилы Гуру Махараджа [Шрилы Шридхара Махараджа], Шрилы Гурудева [Шрилы Говинды Махараджа], Шрилы Прабхупады [А. Ч. Бхактиведанты Свами], нам открывается возможность составить о нем представление и даже, благодаря служению, получить доступ к этому божественному потоку.

#00:20:58#

Это поток сердца — вот что это такое. Не интеллектуализм, не любопытные истории, которые интересно послушать, это определенный поток чувств сердца. Величайшая оценка малейшего, самого незначительного, всегда самый смиренный подход, когда высочайшая оценка дается самому незначительному. А воля Кришны, какой бы она ни была, себя явит [слова «себя явит» повторяются эхом несколько раз].

#00:21:27#

[Надпись на экране:] На земле Кришны все — Гуру, и в этом направлении нам надо перестраиваться. Все в духовном мире, вся окружающая среда — наш Гуру, а мы — его слуги (Б. Р. Шридхар Махарадж).

#00:21:53#

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Он столь велик, Вриндаван столь чудесен, столь возвышен, Радхарани и браджа-гопи. Атомарного малого, самого незначительного присутствия в этом измерении будет достаточно для меня. Для того, чтобы подобное состояние стало реальным, оно должно прежде всего, и, во-первых, иметь своей главной отличительной чертой стремление к самой незначительной позиции в том мире. Подобное стремление свидетельствует о том, что человек, стремящийся стать слугой, имеет адекватную оценку измерения бытия, в которое стремится вступить, а не пытается занять в нем некое руководящее положение. Это абсурд. Сам Махапрабху, а также Уддхава заявляют о стремлении стать травинкой, пылью атомом в том мире, стремятся к атомарному малому присутствию там.

#00:22:36#

[Надпись на экране:] Махапрабху прошел этим путем, показал его нам и призывает всех и каждого следовать по Его стопам. Нам нужно прислушаться к Его зову и начать путешествие в направлении безграничного царства Любви (Б. Р. Шридхар Махарадж).

#00:23:12#

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Чем больше я рассматриваю себя как нечто конкретное и крепко стоящее на ногах, тем больше я теряю шанс обрести представление о том подлинно великом начале. Высочайшее — для нижайшего. Если я способен искренне рассматривать себя как самого низкого, в такой степени я могу оказаться в релятивности, относительности этого высочайшего, бесконечно обширного и высокого начала [слова «высокого начала» повторяются эхом несколько раз]. Такова сама природа реальности, она абсолютно независима, абсолютно независимая природа истины. Вы готовы найти ее, установить связь с ней? Тогда вперед!

#00:24:08#

[Надпись на экране:] Мы оставили все свои важные дела и присоединились к процессии, идущей во Вриндаван. Столь многие из нас желают идти в этом направлении — в царство Любви. На землю мечты. Сделай или умри! Если я достигну цели, тогда я смогу жить. В противном случае, какова ценность жизни? (Б. Р. Шридхар Махарадж).

Ищи Прекрасную Реальность.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: СРД
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования