«Пограничная природа души — причина ее уязвимости». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 16 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Пограничная природа души —
причина ее уязвимости

(16 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж. Харе Кришна!

Преданный. Почему мы являемся обманщиками?

Шрила Шридхар Махарадж. Уязвимость, слабость, несовершенство заложены в самой нашей природе. Мы ущербны. Как мы можем быть совершенны? Наше существование атомарно во всех отношениях. Атом не может заключать в себе все, целое. Мы — суть части. Такова природа нашего существования, вопрос внутренней перспективы: мы способны адаптироваться к двум сторонам [бытия — духовной и материальной], подобная способность присутствует в нас. Джива есть татастха, пограничная точка, точка пограничной среды, которая наделена способностью адаптации к двум сторонам: материальному миру (миру эксплуатации) и миру служения (высшему [духовному] миру). Связь с высшим началом и связь с низшим началом — эта двойная возможность заключена в душе, способность адаптации к двум сторонам существования.

#00:01:33#

Такова природа дживы — татастха, атомарное существование. В конечном счете объяснение таково. Необходимо следовать такой линии мысли, мы должны опираться на подобную информацию. Нашим фундаментом должно быть такое представление о нашей природе, и тогда мы сумеем объяснить эту возможность адаптации.

#00:02:17#

Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ — внутренняя перспектива заключена в дживе; кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — но джива является специфической потенцией, энергией Кришны, природа которой татастха[1]. Татастха означает «пограничная природа». Граница: с одной стороны океан эксплуатации, с другой стороны океан жертвенности, преданности, и граница (равнодушие или безразличие). Но если пристально проанализировать, то можно увидеть, что хотя эта граница, пограничная зона обладает такой природой безразличия, но эта статичная среда также может прийти в движение.

#00:03:24#

двау бхӯта-саргау локе ’смин…[2]

Два вида творения, в бытии мы находим два вида реалий: кшара и акшара. Статичная часть бытия также может прийти в движение в динамичном измерении эксплуатации, и также составляющие частицы этого статичного измерения могут вступить в измерение преданности. Такие объяснения нам даны, мы должны их принять и идти вперед с этой информацией, опираясь на нее.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



1  «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

2  По крайней мере, две шлоки начинаются с этих слов.

Первая шлока из «Падма-пураны»: двау бхӯта-саргау локе ’смин, даива а̄сура эва ча / виш̣н̣у-бхактах̣ смр̣то даива, а̄сурас тад-випарйайах̣.

Она говорит о том, что есть два класса людей: деваты и асуры. Те, кто поклоняется Вишну, — деваты, а те, кто отвергает Его, называются асурами.

Вторая шлока, в которой Господь обращается к Арджуне, гласит: двау бхӯта-саргау локе ’смин, даива а̄сура эва ча / даиво вистараш́ах̣ прокта, а̄сурам̇ па̄ртха ме ш́р̣н̣у — «Партха, живые существа в этом мире обладают либо божественными, либо демоническими качествами. Я подробно описал тебе божественную природу, теперь услышь о демонической» (Бхагавад-гита, 16.6).




←  «Шрила Саранга Дас Тхакур в лилах Шримана Махапрабху». Отрывки из «Шри Чайтанья-чаритамриты». Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада | “Srila Saranga Das Thakur in Sriman Mahaprabhu’s Pastimes.” References from Sri Chaitanya-charitamrita. Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Ноябрь 2024 года. Гупта Говардхан на Волге  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Пограничная природа души —
причина ее уязвимости

(16 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж. Харе Кришна!

Преданный. Почему мы являемся обманщиками?

Шрила Шридхар Махарадж. Уязвимость, слабость, несовершенство заложены в самой нашей природе. Мы ущербны. Как мы можем быть совершенны? Наше существование атомарно во всех отношениях. Атом не может заключать в себе все, целое. Мы — суть части. Такова природа нашего существования, вопрос внутренней перспективы: мы способны адаптироваться к двум сторонам [бытия — духовной и материальной], подобная способность присутствует в нас. Джива есть татастха, пограничная точка, точка пограничной среды, которая наделена способностью адаптации к двум сторонам: материальному миру (миру эксплуатации) и миру служения (высшему [духовному] миру). Связь с высшим началом и связь с низшим началом — эта двойная возможность заключена в душе, способность адаптации к двум сторонам существования.

#00:01:33#

Такова природа дживы — татастха, атомарное существование. В конечном счете объяснение таково. Необходимо следовать такой линии мысли, мы должны опираться на подобную информацию. Нашим фундаментом должно быть такое представление о нашей природе, и тогда мы сумеем объяснить эту возможность адаптации.

#00:02:17#

Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ — внутренняя перспектива заключена в дживе; кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — но джива является специфической потенцией, энергией Кришны, природа которой татастха[1]. Татастха означает «пограничная природа». Граница: с одной стороны океан эксплуатации, с другой стороны океан жертвенности, преданности, и граница (равнодушие или безразличие). Но если пристально проанализировать, то можно увидеть, что хотя эта граница, пограничная зона обладает такой природой безразличия, но эта статичная среда также может прийти в движение.

#00:03:24#

двау бхӯта-саргау локе ’смин…[2]

Два вида творения, в бытии мы находим два вида реалий: кшара и акшара. Статичная часть бытия также может прийти в движение в динамичном измерении эксплуатации, и также составляющие частицы этого статичного измерения могут вступить в измерение преданности. Такие объяснения нам даны, мы должны их принять и идти вперед с этой информацией, опираясь на нее.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[2] По крайней мере, две шлоки начинаются с этих слов.

Первая шлока из «Падма-пураны»: двау бхӯта-саргау локе ’смин, даива а̄сура эва ча / виш̣н̣у-бхактах̣ смр̣то даива, а̄сурас тад-випарйайах̣.

Она говорит о том, что есть два класса людей: деваты и асуры. Те, кто поклоняется Вишну, — деваты, а те, кто отвергает Его, называются асурами.

Вторая шлока, в которой Господь обращается к Арджуне, гласит: двау бхӯта-саргау локе ’смин, даива а̄сура эва ча / даиво вистараш́ах̣ прокта, а̄сурам̇ па̄ртха ме ш́р̣н̣у — «Партха, живые существа в этом мире обладают либо божественными, либо демоническими качествами. Я подробно описал тебе божественную природу, теперь услышь о демонической» (Бхагавад-гита, 16.6).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования