
«Мокшада Экадаши. Общение с преданными». Шрила Б. С. Хришикеш Махарадж. 11 декабря 2024 года. Чиангмай, Таиланд
ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджикачарья варья аштотара шота Шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджикачарья варья аштотара шота Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки — джай!
Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Сат-чид-ананда Бхакти Винод Тхакур Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж ки — джай!
Шри Рупануга Гуру-варга ки — джай!
Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки — джай!
Ананда коти вайшнава вринда ки — джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья вринда ки — джай!
Джая Шрила Бхакти Виджай Нрисимха Махарадж ки — джай!
Джая Шрила Бхакти Амрита Махавир Махарадж ки — джай!
Джая Шримати Бхакти Лалита Деви ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Вишва-варенья Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ки — джай!
Шри Гуру-парампара ки — джай!
Джая са-парикара Шри Шри Гуру Гауранга Радха Говиндасундарджи Гиридхариджи ки — джай!
Джая Шри Гирирадж Говардхан ки — джай!
All glories devotees ki — jay!
Всем преданным ки — джай!
Таи Чиангмай Дхам ки — джай!
Джая Гурудев, Гуру Махарадж, всем преданным ки — джай!
#00:01:52#
Харе Кришна, дорогие преданные! Добрый — у нас — вечер, а у вас, наверное, день. Рады всех видеть на нашей сегодняшней программе, поздравляем с экадаши.
#00:02:05#
Сегодня экадаши — очень благоприятный день для духовной практики. Экадаши еще называют «Экадаши-врата» — т.е. «ворота». Есть разные врата, через которые можно войти в трансцендентную реальность и экадаши — один из главных врат.
#00:02:32#
«Враты» — это еще и обеты. Если человек держит обеты ради материальных целей, то ему через полубогов приходят какие-то награды, ворота открываются в какое-то измерение, т.е. даётся доступ. Если человек хочет наслаждаться, он совершает какие-то аскезы и в следующей жизни ему откроются ворота для жизни в более благоприятных условиях, чем он жил до этого.
#00:03:16#
В «Брахма-самхите» описано, что когда у Шримати Радхарани спрашивали, каким образом она достигла такой преданности Кришне, то она отвечала, что тщательно соблюдала экадаши, а в другом месте говорила, что поклонялась Туласи Деви. Поэтому преданные пытаются строго соблюдать экадаши и активно участвуют в поклонении Туласи.
#00:03:59#
Может, мы и несовершенны, может, у нас и потребительское отношение к духовности, вроде «достигнем чего-то духовного, будем наслаждаться всем этим», но это тоже даёт свои плоды и имеет место быть. Когда мы встречаемся со Шрилой Бхакти Виджаем Нрисимхой Махараджем, он говорит: «Давай почитаем об экадаши!»
#00:04:28#
Тот, кто начал практиковать и фанатично относится к эксклюзивному поклонению, иногда задаёт такие вопросы: «А почему здесь описываются блага, которые человек получает: освобождение от грехов, достижение райских миров?» Это происходит потому, что Писания охватывают всех людей в комплексе: и преданных, и непреданных, потому что Писания так составлены, что они приносят благо всем. Начинающие могут увидеть в этом какой-то энтузиазм, получить вдохновение «буду держать экадаши — освобожусь от грехов или от болезней, или попаду на райскую планету, буду там наслаждаться», а преданные смотрят на экадаши по-другому, как на возможность еще больше служить, еще больше очистить сознание, еще больше предаться Господу. Поэтому мы читаем эти истории.
#00:05:45#
Преданный: Если материалист соблюдает экадаши ради мирских благ, то он получает неосознанное агьята-сукрити и, в итоге, это приводит его к преданности Кришне?
#00:06:05#
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Рано или поздно все приводит к Кришне — вопрос времени и предыдущего сукрити. Человек может по-разному относиться [к соблюдению экадаши], но все равно он получит плоды, на которые рассчитывает. Суть заключается в том, что Господь тем или иным образом задействует [человека в служении]. Человек, когда получает плоды, то понимает, что наслаждаться невозможно, что счастье в другом, он продолжает поиски и, в конце концов, приходит [к Кришне].
#00:06:52#
Несоблюдение экадаши оскверняет человека, и он постепенно скатывается на адский уровень жизни, потому что грех входит в зернобобовые. Люди, которые ничего не соблюдают, пребывают в карме и просто проживают свою возможность жить в человеческом теле, а потом получают более низкие формы жизни.
#00:07:22#
Преданный: Если человек ничего не знает об экадаши, он получает все негативные последствия от того, что не соблюдает экадаши?
#00:07:36#
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Экадаши — это только один момент. Дело в том, что он и так ничего не соблюдает и без этого получает негатив. Когда человек ступил на духовный путь, экадаши становятся очень важны, потому что грех входит опять в сознание и человек начинает опускаться к греховным привычкам, к которым у него появляются привязанности. Это происходит потому, что грех, который входит в зернобобовые, а потом в нас, диктует человеку, что нужно грешить и человек не может сопротивляться этому. Все имеет свою логическую причинно-следственную связь. Все имеет свою причину во времени: сначала человек делает что-то маленькое негативное, потом это вырастает в большую проблему.
#00:09:04#
Преданный: Махарадж, когда мы говорим о соблюдении экадаши, мы имеем ввиду не есть зернобобовые или о полном соблюдении?
#00:09:16#
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Это вопрос способности самого человека. Если он может полностью соблюдать, то хорошо, если не может, то, по крайней мере, ему не следует есть определенные продукты.
#00:11:16#
А теперь давайте почитаем о Мокшада Экадаши.
Мокшада экадаши происходит, когда луна растет в месяце ноябре/декабре. Слава этого экадаши описана в «Брахманда Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Юдхиштхира спросил Господа Кришну: «Мой дорогой Кришна, каково имя экадаши периода растущей луны в месяце ноябре/декабре? Также, пожалуйста, расскажи мне подробно о процедуре соблюдения этого экадаши».
Господь Кришна сказал: «О, лучший из царей! Этот экадаши разрушает все следствия греховных поступков. Если в этот день человек поклоняется Верховному Господу с туласи манджари, то Господь становится очень доволен. Соблюдая этот экадаши, человек получает результаты совершения жертвоприношения Баджпейя.
Некогда жил царь Вайканаса, правитель города Чампака. Царь был очень добр к своим подданным. Многие достойные брамины, знатоки Вед, жили в его царстве. Однажды царю приснился сон: он увидел, что его отец упал в ад, где испытывал ужасные страдания. Увидев это, царь поразился. На следующий день царь рассказал о своем сне в собрании ученых браминов.
По его словам, отец просил вызволить его из ада. С тех пор, как царю приснился этот сон, он утратил покой. Он не находил никакого вкуса в царской власти и утратил всякий интерес к государственным делам. Он даже стал безразличен к членам своей семьи. Царь думал о том, что его жизнь, царство, богатство, власть и влияние совершенно бесполезны, если его отец страдает в аду. Поэтому царь жалобно обратился ко всем ученым брахминам: «Пожалуйста, расскажите, как я могу вызволить отца из ада?»
Услышав его обращение, брамины сказали: «О, царь, ашрам Парваты Муни расположен неподалеку. Муни — знаток прошлого, настоящего и будущего. Пожалуйста, расскажи ему о своем сне». По совету мудрецов царь Вайканаса прибыл в ашрам Парваты Муни в сопровождении брахминов и своих подданных.
Когда Парвата Муни стал расспрашивать о том, как в его царстве идут дела, Вайканаса ответил: «О мой владыка! По твоей милости, мы все счастливы. Однако, несмотря на то, что я обладаю царством и всевозможными богатствами, я страдаю. В моем уме поселились сомнения; желая их рассеять, я пришел к твоим лотосным стопам». Затем царь рассказал мудрецу о своем сне.
Выслушав царя, Парвата Муни погрузился в медитацию. Спустя какое-то время он сказал царю: «Мой дорогой царь, твой отец в прошлой жизни был очень похотливым человеком, из-за чего и оказался в аду. Теперь ты должен соблюдать обет экадаши в период растущей луны в месяце ноябре/декабре ради того, чтобы спасти отца и пожертвовать ему накопленную тобой заслугу. Благодаря влиянию твоей добродетели твой отец спасется из ада».
Выслушав это наставление Парваты Муни, царь вернулся во дворец, сопровождаемый свитой. Затем в положенный срок царь, его жена, дети и слуги должным образом соблюдали этот экадаши, который имел место быть в период растущей луны в месяце ноябре/декабре, после чего все заслуги, порожденные соблюдением этого экадаши, были предложены отцу царя. Последний достиг небес и одарил сына всяческими благословениями. О, царь, человек, должным образом следующий этому Мокшада экадаши, избавляется от всех следствий былых грехов».
Джая Шри Мокшада Экадаши ки — джай!
#00:15:22#
Для большинства людей, которые живут в этом мире, все это может быть непонятно: Небеса, ад. Те, кто привыкли жить животной жизнью, не осознают все эти вещи и максимум, до чего могут додуматься — это пойти в Церковь, поставить свечку за здравие, за упокой.
#00:16:00#
Индия отличается от других стран, потому что там люди все знают об этих вещах, они родились там по своим заслугам из прошлых жизней.
#00:16:16#
Но там другие привязанности. Как рассказывал Гурудев, жители Запада очень отречённые, они совсем не привязаны к своим семьям, своим детям. Он преподносил это в гармоничном стиле, хотя, с точки зрения общества, это осуждается, по крайней мере, у нас. Гурудев видел позитив в том, что западные люди отреченные и могут встать на духовный путь, в конце концов. Он обосновывал это тем, что у жителей Индии, несмотря на то, что они очень много знают, очень большие привязанности к своему роду.
#00:17:07#
Мы живем в Абхазии, в которой клановая система, и наблюдаем, как люди настолько привязаны к своим родственникам, что у них самым большим проклятием считается отлучить человека от рода и тогда человек окажется нигде. На каком-то уровне люди понимают, что мы вечные и постоянно перерождаемся в своем роду со своими родственниками, близкими.
#00:17:38#
Более деградировавшие люди, которые эти вещи не воспринимают, считают, что живем только раз, нужно наслаждаться, получить от жизни все, а потом «будь, что будет», потому что «потом ничего не будет». Такова реальность. Поэтому наша удача заключается в том, что мы узнали об этом.
#00:18:00#
Я сейчас читал и задумался о том, что вопросы задаются близким спутником Кришны Махараджем Юдхиштхирой и самому Кришне. Интересно, что этим вопросом задается Махарадж Юдхиштхира. Будучи спутником Господа, он играет роль, задавая вопросы о грехе, об искуплении грехов, о Небесах, о рае. Все это его очень сильно волнует.
#00:18:50#
В «Махабхарате» описывается о том, что когда Кришна ушел из этого мира, как его спутники восходят на Сваргу, как они идут в это последнее путешествие, как Дурйодхана со своими приспешниками сначала попадает в рай, а Пандавы, наоборот, оказываются в аду. И все они являются спутниками Кришны. Такая вот замысловатая история.
#00:19:21#
Все это очень странно, но на самом деле можно понять, что духовное понимание делится на 3 основные категории. Первая — начальное духовное понимание, что все идёт по закону кармы. Другими словами, первое подлинное духовное восприятие — что я во всем виноват и являюсь причиной всего того, что со мной происходит, этих всех последствий. Со мной происходит хорошее или плохое, но кто породитель всего этого? Это же я что-то плохое в прошлом сделал. Причинно-следственная связь, закон кармы. Это самое начало духовного пути.
#00:20:14#
Второе восприятие — то, когда мы понимаем, что все вокруг проходят некое обучение. Все события, которые с нами происходят — беды, радости, война, болезни — всё это дано нам не как наказание за что-то, а как некие уроки, которые мы должны проходить, потому что война идет, но среди войны могут быть праведники. Болезни присущи тоже всем. Праведники могут думать, что это мне Господь посылает какие-то испытания, я должен что-то переосознать, переосмыслить, углубить своё духовное восприятие.
#00:21:00#
Но самое высшее восприятие — это когда живое существо понимает, что всё вокруг — это лила Господа, то есть нет ничего вне лилы. Господь и его окружение порождают эту вечную лилу во времени и пространстве и для неё нет никаких ограничений, эти лилы безграничны.
#00:21:24#
Как приводит пример Шрила Прабхупада Бхактиведанта Свами о безграничных волнах в океане, и каждая душа переживает свою собственную лилу взаимоотношений с Господом и с остальными живыми существами.
#00:21:40#
И Шрила Прабхупада Бхактиведанта Свами говорит, что одна из лил, на которой зациклено большинство людей и считающих её единственной — это лила Иисуса Христа. Но он говорит, что это всего лишь одна из волн в безграничном океане, в котором безграничное количество лил.
#00:22:01#
Всё зависит от того, в каком восприятии мы находимся. Юдхиштхира Махарадж — вечный спутник Господа Кришны, он вечно находится в лиле и вечно переходит с ним в разные вселенные, но он всегда озабочен как искренний истинный дхарма-радж, знающий какие последствия за что приходят, как искупить грехи, как их не совершать, как говорить только правду и в какой категории он находится?
#00:22:39#
С одной стороны, можно сделать вывод, что Махарадж Юдхиштхира зациклился на каких-то ритуалах, религиозных формах, но он — спутник Господа и мы можем понять, что он находится на самом деле в лиле. Поэтому, когда мы читаем эти истории о соблюдении экадаши, они очень многоплановые, там очень много пластов сознания и подсознания, мы должны понимать самую суть.
#00:23:12#
Мне в своё время попалась книга Санатаны Госвами «Хари-бхакти-виласа», которую упорядочил Гопал Бхатта Госвами. Санатана Госвами не хотел издавать её под своим именем, потому что они [с Рупой Госвами] считались в обществе как падшие брахманы, принявшие мусульманство, а Гопал Бхатта Госвами был из ортодоксальной аристократической семьи из Южной Индии и ему общество доверяло. Когда я начал читать эту книгу, то испугался, потому что всё, что мы делаем в связи с поклонением — всё неправильно и за всё можно идти в ад. Я ещё помню как в Абхазию приехал Ананда Мой, это было примерно в 2012-2014 годах и я предложил ему почитать. [Там написано] что нужно цветы не забывать убирать после вечера. Если опоздал на 3,5 часа после рассвета, то там даже искупления никакого нет. Всё очень строго и много таких моментов. И Ананда Мой сказал: «Зачем ты мне всё это прочитал, теперь я спать не буду!» И тут Виджай Раман [Шрила Бхакти Виджай Нрисимха Махарадж] заходит: «Вы чем занимаетесь?» Я говорю: «Мы “Хари-бхакти-виласу” читаем». А Виджай Раман отвечает: «Правильно, правильно, нужно знать как поклоняться».
#00:25:21#
Я прочитал её, немножко напрягся, конечно, потом отложил эту книгу. И вот прошло 10 лет, и я всё это время, все эти 10 лет размышлял над всеми этими вещами: «Почему так всё жестко? Господь же милостивый! Почему так всё, казалось бы, несправедливо?»
#00:25:43#
Но потом мне пришло осознание почему это всё происходит: для того, чтобы люди поняли, что служение Господу требует чистоты, а подлинная чистота возможна на трансцендентном плане. На трансцендентном плане всё это не имеет значения, потому что там всё из любви идёт, а на этом плане всё очень сложно, поэтому человек должен вдохновиться начать процесс очищения. Пока мы не очистимся, мы эти вещи даже не воспримем просто.
#00:26:23#
Как большинство людей живет: миллиард людей, которые живут в этом мире и даже не знают о Сознании Кришны вообще ничего. И есть страны, где вообще запрещают думать о Боге, запрещают изучать божественные науки и люди скажут: «Ну, почему такая несправедливость?» А на самом деле Господь исполняет желание людей. Если мы не хотим ничего знать о Боге и негативно относимся к Нему, то Господь даёт человеку возможность родиться в стране, где ему говорят, что о Боге здесь думать нельзя, живи как положено. И кто виноват? Виноват человек, который хотел именно так мыслить, и он обоснованно говорит: «Ну, у нас нельзя о Боге думать, я и не буду думать».
#00:27:23#
Все возможности для наслаждения безграничны. Живое существо в соответствии со своими желаниями попадает в любую форму жизни из 8 400 000 и каждое живое существо живет, наслаждаясь так, как оно хочет.
#00:27:52#
Поэтому, наша удача, что мы соприкоснулись с преданными, с Гурудевом, узнали об экадаши, о Туласи Махарани, обо всех этих трансцендентных вещах. Мы можем искренне пытаться идти по этому пути.
Ну что, все вдохновились на соблюдение экадаши?
#00:30:13#
Преданный: [задаёт вопрос о соблюдении экадаши должным образом, неразборчиво]
#00:30:32#
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Должный образ — это та форма, которую дал Гурудев, потому что если мы по собственной инициативе будем… В некоторых предписаниях по экадаши говорится, что, прежде чем постится, ученик должен спросить разрешение у своего гуру, а жена у мужа. Потому, что если это не сделать, это будет другое неправильное действие, если по правилам всё делать.
#00:31:08#
Преданный: Как у лечащего врача?
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Да. Врач предписывает. Поэтому наш Гурудев никогда не говорил ночью не спать [во время соблюдения экадаши]: «Вы ночью не будете спать, а чем вы будете заниматься завтра? Вы будете отсыпаться. Поэтому, лучше выспитесь, пораньше придите на программу и начните день со служения».
#00:31:32#
Всё же находится не только в рамках правил и предписаний, ограничений, а в рамках сути всего происходящего, зачем всё это нужно. В конечном итоге мы должны прийти к естественной любви к Господу. Все эти вещи, которые мы делаем как вынужденные, должны быть естественными.
#00:31:55#
Допустим, человек ездит на машине. Это такой очень грубый пример. У него естественным образом машина засоряется. Раз в 10000 км нужно поменять масло, еще что-то сделать, чтобы машина продолжала служить. Точно также и мы. Это первичный метод понимания экадаши. По крайней мере, тело должно быть в нормальном состоянии, чтобы служить. А если мы дальше пойдем, то поймем, что там много эзотерических, мистических вещей: Кришна в этот день наслаждается больше, чем обычно, ему требуется больше внимания.
#00:32:39#
Опять же — чистота ума, чистота сознания. Мы не можем служить с грязным умом. Мы можем, конечно, говорить: «Господь, я же работаю на тебя, служу тебе…». В служении всегда главное — это умонастроение. Можно служить и потом думать: «Я служу, служу, а мне даже спасибо никто не говорит. Хотя бы накормили нормально.» Но это уже изъяны в служении, правильно? И они все находятся в умонастроении, в уме. И ум нужно постоянно очищать.
#00:33:28#
Поэтому очень много планов, подпланов, аспектов различных. В связи с этим первое, что необходимо — это самбандха-гьяна, т.е. понимание своего нынешнего положения. И не заморачиваться по поводу того — ниже мы или выше кого-то. Мы должны найти своё положение и вот с этого положения просто стартовать уже. Бесполезно завышать свою планку, потому что нас всё равно опустят.
#00:34:02#
В «Махабхарате» интересный такой момент затрагивается. Не в «Махабхарате» самой, а в «Тайнах “Махабхараты”». Махарадж Юдхиштхира стяжал столько благочестия, что полубоги начали волноваться, потому что с помощью благочестия он мог [являть своё могущество]. И поэтому были подстроены какие-то события для того, чтобы убрать у него благочестие. Он должен был соврать и [совершать другие неправедные поступки] для того, чтобы нейтрализовать это могущество. То есть всё должно быть в равновесии. Как объясняет Мадхвачарья, живое существо не может накапливать благочестия больше, чем положено, потому что его всё равно потом подрежут и в тоже время оно не может грешить больше, чем можно, потому что его поднимут. То есть оно должно всё равно находиться в своём равновесии. Большинство людей об этом вообще ничего не знают.
#00:35:08#
Поэтому самбандха-гьяна — это очень важное знание, чёткое понимание своего положения. И с этого положения можно нормально, уверенно служить, заниматься служением в зависимости от того, что мы можем делать.
#00:35:28#
Если мы не брахмачари, то зачем быть брахмачари, а если мы не грихастхи, то зачем быть грихастхой, правильно? Нужно быть тем, кем мы есть на самом деле. Помню, что в ИСККОН, как только мы пришли, то всем надевали шафран вне зависимости от того, что человек из себя представляет. Но шафран — это статус. Надо пребывать в этом состоянии, а не терпеть. Ну, это тоже как какая-то проверка. Людям дали планку: «Вы уже готовы». Ну, естественно, все потом опустились и переоделись.
#00:36:15#
Преданный: Когда ты понимаешь, что соблюдаешь экадаши больше для того, чтобы попоститься физически, как сделать эволюционный скачок, чтобы внутри посеять искреннее желание делать это не ради каких-то физических [действий]?
#00:36:51#
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Людям нужно размышлять. Потому что насильно это всё не пройдет. Нужно просто размышлять о своей мотивации к служению, к практике, почему мы это делаем. Не для того, чтобы перед другими отчитываться, а перед собой. Медитировать и размышлять: зачем я делаю те или иные вещи? Поймать себя на мысли, то я где-то себя обманываю. Это очень кропотливый процесс. Когда мы увидим, что мы делаем всё это с корыстными какими-то мотивами, то начинаем молиться: «Господь, я не хочу служить с такой мотивацией, хочу чистую мотивацию». И постепенно что-то будет уходить, что-то новое приходить. Восприятие будет утончаться, более одухотворяться.
#00:37:53#
Самбандха — абхидея — прайоджана. Есть цель — прайоджана, т.е. к чему мы стремимся, есть самбандха — где мы находимся, и есть абхидея — путь, которым мы должны идти. И в пути там [могут возникнуть] разные ситуации. Всё мы должны проходить.
#00:38:14#
Божество Говинда Сундара — это Божество Рупы Госвами. Рупа Госвами — это учитель абхидеи, представляет абхидею-таттву — путь.
#00:38:32#
Мы сегодня заходили к Госвами Махараджу, пообщались с ним немного, я вдохновился от общения. Он, конечно, еще слаб, но чувствуется, что уже пошел на выздоровление. У него сложный был период. У него даже по астрологии сложная была ситуация, там вопрос был: выживет — не выживет. Одна астролог смотрела его гороскоп и сказала, что тяжелый период закончится в сентябре и если он его пройдет, то опять начнет проповедовать. Хорошая встреча сегодня получилась.
#00:39:31#
Гурудев же здесь был, да?
Преданная: Гурудев был в Бангкоке.
Шрила Б.С. Хришикеш Махарадж: Что-то он говорил, по-моему, про Чиангмай?
Преданная: Есть легенда про Чиангмай — Чинмой [имеется ввиду созвучие слов], но Авадхут Махарадж не подтвердил эту историю.
#00:40:49#
Воспевание бхаджана хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣̣ и Харе Кришна маха-мантры
#00:47:17#
Гоура премананде — харибол!
Джая са-парикара Шри Шри Гуру Гауранга Радха Говиндасундарджи Гиридхариджи ки — джай!
Джая Шри Гирирадж Говардхан ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджикачарья варья аштоттара шата Шри Шримад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджикачарья варья аштоттара шата Шри Шримад Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджикачарья варья аштоттара шата Шри Шримад Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджикачарья варья аштоттара шата Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки — джай!
Бхагаван Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Сат-чид-ананда Бхакти Винод Тхакур ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж ки — джай!
Шри Рупануга Гуру-варга ки — джай!
Намачарья Шрила Харидас Тхакур ки — джай!
Ананда коти вайшнава вринда ки — джай!
Шри Баладев Видьябхушана ки — джай!
Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур ки — джай!
Шри Нароттам Шйамананда Шринивас ачарья Прабху ки — джай!
Шрила Вриндаван дас Тхакур ки — джай!
Шрила Кришнадас Кавирадж ки — джай!
Сат Госвами Вриндавана ки — джай!
Сапаршада Шри Нитьянанда Прабху ки — джай!
Сапаршада Шриман Махапрабху ки — джай!
Джай Шри Шри Радха Кришна гопа-гопинатха Шйама-кунда Радха-кунда Гири Говардхан ки — джай!
Шуддха бхакти вигхна винашая Шри Нрисимхадев ки — джай!
Бхакта-прабара Прахлад Махарадж ки -джай!
Туласи Махарани ки — джай!
Ганга Ямунаджи ки — джай!
Грантха-радж Шримад Бхагаватам Чайтанья Чаритамрита ки — джай!
Вишва вайшнава раджа сабха ки — джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ки — джай!
Шри дхам Маяпур ки — джай!
Шри дхам Навадвип ки — джай!
Вриндаван Дхам ки — джай!
Пурушоттам Дхам ки — джай!
Баладева Субхадра Джаганнатхаджи ки — джай!
Самавета Вайшнава Мандала ки — джай!
Самавета Бхакта Вринда ки — джай!
Шри Харинам санкиртана ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж ки — джай!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ачарья вринда ки — джай!
Джая Шрила Бхакти Виджай Нрисимха Махарадж ки — джай!
Джая Шрила Бхакти Амрита Махавир Махарадж ки — джай!
Джая Шримати Бхакти Лалита Деви ки — джай!
Джая Ом Вишнупад Вишва-варенья Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ки — джай!
Шри Гуру-парампара ки — джай!
Чиангмай дхам ки — джай!
Нитай Гоур Премананде — харибол!
Джай Шри Мокшада экадаши ки — джай!
All glories devotees ki — jay!
Нитай Гоур Премананде — харибол!