«Сколько нужно воспевать святое имя? Количество и качество». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сколько нужно воспевать святое имя?
Количество и качество

(7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж. Кришна-нам окажет нам огромную помощь на нашем пути к Вриндавану. Такова его значимость. Подобно скорому поезду, святое имя Кришны несет нас к цели, не останавливаясь ни на какой другой станции. Если мы повторяем святое имя, не представляя ему никаких формальных прошений, не моля его: «Дай мне то, дай мне это», то оно, как поезд особого назначения, без остановок направится к Вриндавану. Там нет скверны, порожденной кармой или гьяной. Преданные Вриндавана думают только об одном: «Я жажду Кришну. Я не знаю, что хорошо, что плохо. Мне нужен Кришна и только [Он]».

Ученик. Сколько кругов мантры ваш Гуру Махарадж [Шрила Сарасвати Тхакур] просил своих посвященных учеников читать каждый день? Установил ли он какое-то определенное количество?

Шрила Шридхар Махарадж. Вообще он рекомендовал прочитывать двадцать пять тысяч имен, шестнадцать кругов мантры [на четках] ежедневно или по меньшей мере четыре круга. Тот, у кого не было работы, мог читать сто тысяч имен, т. е. шестьдесят четыре круга.

Ученик. Стал бы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давать посвящение в харинам тому, кто мог ежедневно повторять только четыре круга?

Шрила Шридхар Махарадж. Это в расчет не принималось. Формально нужно было считать круги, но твердо установленных норм не было. Он хотел, чтобы мы всемерно служили Господу под руководством вайшнава, потому что самое главное — это служение. Севонмукхе хи джихва̄дау, свайам эва спхуратй адах̣. Возрастающее количество прочитанных имен не гарантирует нам достижения цели. Мы достигнем успеха, только если улучшим качество своего воспевания.

В писаниях содержится много наставлений, которые разными путями способствуют нашему постижению святого имени, но ключевую мысль высказал Шрила Рупа Госвами. Он привел цитату из «Падма-пураны»: атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди, на бхавед гра̄хйам индрийаих̣[1]. Наши органы чувств — физические или психические — не способны соприкоснуться с запредельным. Святое имя нематериально (апракрита), запредельно мирским ограничениям (вайкунтха). Оно принадлежит к иной сфере. Поэтому наши органы чувств — психические или физические — не могут воспринять то, что связано с Кришной, Его именем, образом, качествами или деяниями.

Но когда мы — севонмукхе хи джихва̄дау — проникнемся духом служения, Кришна сам, по Своему произволению, снизойдет к нам. Только тогда наш язык сможет по-настоящему произнести имя Кришны. В противном случае мы будем производить только физические звуки имени, обозначаемые на письме буквами. Наш язык, руки, порождаемый нами физический звук принадлежат этому миру — они не способны соприкоснуться с Кришной. Необходим связующий элемент, который соединит наше тело с запредельным. И этот элемент — наше искреннее желание служить Кришне, Ему угождать.

Лампочка не загорится, если в сети нет электричества. Она будет гореть, только если есть ток. Так и имя может появиться на языке и в ушах, в уме, на письме, но необходимо нечто такое, что свяжет нас, находящихся в материальном мире, с Вайкунтхой. И это нечто есть служение из преданности [Шри Кришне], дух служения, претворенный в действие. Он один свяжет физический мир с Вайкунтхой и Вриндаваном.



1  Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди, на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау, свайам эва спхуратй адах̣ — «Тому, чьи чувства осквернены материей, не удастся постичь трансцендентное имя, облик, качества и игры Шри Кришны. Они откроются человеку лишь тогда, когда он одухотворит свои чувства, преданно служа Господу» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).




←  «Вриндаван — наивысший уровень сознания». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Вдохновение, планы и идеи». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 января 2025 года. Бангалор, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сколько нужно воспевать святое имя?
Количество и качество

(7 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Шрила Шридхар Махарадж. Кришна-нам окажет нам огромную помощь на нашем пути к Вриндавану. Такова его значимость. Подобно скорому поезду, святое имя Кришны несет нас к цели, не останавливаясь ни на какой другой станции. Если мы повторяем святое имя, не представляя ему никаких формальных прошений, не моля его: «Дай мне то, дай мне это», то оно, как поезд особого назначения, без остановок направится к Вриндавану. Там нет скверны, порожденной кармой или гьяной. Преданные Вриндавана думают только об одном: «Я жажду Кришну. Я не знаю, что хорошо, что плохо. Мне нужен Кришна и только [Он]».

Ученик. Сколько кругов мантры ваш Гуру Махарадж [Шрила Сарасвати Тхакур] просил своих посвященных учеников читать каждый день? Установил ли он какое-то определенное количество?

Шрила Шридхар Махарадж. Вообще он рекомендовал прочитывать двадцать пять тысяч имен, шестнадцать кругов мантры [на четках] ежедневно или по меньшей мере четыре круга. Тот, у кого не было работы, мог читать сто тысяч имен, т. е. шестьдесят четыре круга.

Ученик. Стал бы Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур давать посвящение в харинам тому, кто мог ежедневно повторять только четыре круга?

Шрила Шридхар Махарадж. Это в расчет не принималось. Формально нужно было считать круги, но твердо установленных норм не было. Он хотел, чтобы мы всемерно служили Господу под руководством вайшнава, потому что самое главное — это служение. Севонмукхе хи джихва̄дау, свайам эва спхуратй адах̣. Возрастающее количество прочитанных имен не гарантирует нам достижения цели. Мы достигнем успеха, только если улучшим качество своего воспевания.

В писаниях содержится много наставлений, которые разными путями способствуют нашему постижению святого имени, но ключевую мысль высказал Шрила Рупа Госвами. Он привел цитату из «Падма-пураны»: атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди, на бхавед гра̄хйам индрийаих̣[1]. Наши органы чувств — физические или психические — не способны соприкоснуться с запредельным. Святое имя нематериально (апракрита), запредельно мирским ограничениям (вайкунтха). Оно принадлежит к иной сфере. Поэтому наши органы чувств — психические или физические — не могут воспринять то, что связано с Кришной, Его именем, образом, качествами или деяниями.

Но когда мы — севонмукхе хи джихва̄дау — проникнемся духом служения, Кришна сам, по Своему произволению, снизойдет к нам. Только тогда наш язык сможет по-настоящему произнести имя Кришны. В противном случае мы будем производить только физические звуки имени, обозначаемые на письме буквами. Наш язык, руки, порождаемый нами физический звук принадлежат этому миру — они не способны соприкоснуться с Кришной. Необходим связующий элемент, который соединит наше тело с запредельным. И этот элемент — наше искреннее желание служить Кришне, Ему угождать.

Лампочка не загорится, если в сети нет электричества. Она будет гореть, только если есть ток. Так и имя может появиться на языке и в ушах, в уме, на письме, но необходимо нечто такое, что свяжет нас, находящихся в материальном мире, с Вайкунтхой. И это нечто есть служение из преданности [Шри Кришне], дух служения, претворенный в действие. Он один свяжет физический мир с Вайкунтхой и Вриндаваном.



[1] Атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди, на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау, свайам эва спхуратй адах̣ — «Тому, чьи чувства осквернены материей, не удастся постичь трансцендентное имя, облик, качества и игры Шри Кришны. Они откроются человеку лишь тогда, когда он одухотворит свои чувства, преданно служа Господу» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.234).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования