«Безоговорочно отдающий себя». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Безоговорочно отдающий себя

Шрила Шридхар Махарадж о самопредании Кришне

 

А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м, адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄: наш долг — целиком, с предельно возможной полнотой посвятить себя Ему[1]. Наше единственное предназначение — служить Ему, и служить не обязательно означает находиться с Ним рядом. Служение в отдалении — тоже служение: благодаря посредничеству Его преданного оно станет реальным и ощутимым. Старайтесь служить Господу через Его преданных, не ожидая за это никаких наград. У нас должно быть одно желание — служить, не надеясь даже обрести Его даршан, хотя бы однажды Его увидеть. Только одно желание: чтобы Господь нас использовал. То небольшое количество энергии, которое у нас есть, нужно употребить для Него. Мы — Его энергия и должны доказать, что принадлежим Ему.

Махапрабху говорит: «Он волен обнять или оттолкнуть меня, Он волен даже стать ко мне равнодушным. Он может делать все, что пожелает, мне же остается только одно — служить Ему». Вот какой безраздельной, какой безоговорочной должна быть наша преданность, а не так, что: «Если Он не ответит мне, как я того желаю, я не пойду к Нему, а стану атеистом или майявади. Если Ты не будешь мне угождать, Ты мне не нужен — я пойду своей дорогой!» Если у нас есть хотя бы тень таких настроений, мы очень и очень далеки от цели.

Йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о, мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣. «Нам не остается иного, как Тебе служить». Искать значит служить: «Я хочу, чтобы меня использовали для Него, каким бы незначительным ни было мое служение. То, что связано с Ним, не может быть незначительным, даже если эта связь несущественная, очень отдаленная. Мне не нужно, чтобы Он мне угождал, предстал передо мной хотя бы на мгновение. На все Его воля».

Безоговорочно отдающий себя Ему обладает высочайшей верой. До тех пор, пока мы будем ставить условия, мы останемся от Него вдали. Высочайшая вера совершенно безусловна, таково ее свойство: «Мне довольно и того, что я могу служить Ему издалека, через посредника, и даже не через одного, а через нескольких. Да̄са-да̄са-да̄са̄на̄м̇ да̄сатвам̇: слуга слуги слуги слуги... Я связан с Ним отдаленно, но моя энергия идет к Нему — к тому, кто через [Своих] преданных исполняет все желания. Каким бы ни было мое положение, я хочу быть связанным со Всевышним, заключающим в Себе совершенную полноту бытия всего мира». Каждый ищет того, кто удовлетворит все его глубочайшие потребности.

Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа: для того, кто Его ищет, уже нет иного долга[2]. Настоящий преданный думает: «У меня нет долга ни перед кем, помимо моего Господа Кришны». И самые достойные, самые великие слуги Господа — те, кто связан с Его величайшим представителем. Не прямая связь с Ним, а связь с Его величайшим слугой позволит нам обрести более надежные, более высокие отношения в ананья-бхаджане — безраздельном служении, перед которым отступает все остальное.

У нас не должно быть ни малейшего желания эксплуатировать, никакого стремления к наслаждениям, включая даже наслаждение «общения с Богом». Нужно окончательно изгнать из себя дух стремления к наслаждениям. Если же у нас сохранится хотя бы незначительное желание наслаждаться, мы останемся на одном из уровней этой брахманды, вселенной: на Бхур-, Бхувар-, Свар-, Махар-, Джанар-, Тапар- или Сатья-локе. А если у нас сохранится даже незначительное стремление отрешиться, уйти от мира, нам не позволят войти в мир бесконечности — мир Вайкунтхи. Кунтха значит «ограничение», а Вайкунтха — «мир безграничный». Мы хотим стать обитателями мира бесконечности.



1  А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м, адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄ / йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о, мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣ — Шри Чайтанья Махапрабху провозглашает: «Кришна может обнять Меня с любовью, а может просто оттолкнуть. Он может разбить Мое сердце, не показываясь передо Мной. Он волен делать все, что захочет. Все равно Он вечно будет единственным Господом всей Моей жизни» («Шри Шикшаштакам», 8).

2  Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).




←  «Восприятие божества из субъективного мира». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Истинная красота». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Безоговорочно отдающий себя

Шрила Шридхар Махарадж о самопредании Кришне

 

А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м, адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄: наш долг — целиком, с предельно возможной полнотой посвятить себя Ему[1]. Наше единственное предназначение — служить Ему, и служить не обязательно означает находиться с Ним рядом. Служение в отдалении — тоже служение: благодаря посредничеству Его преданного оно станет реальным и ощутимым. Старайтесь служить Господу через Его преданных, не ожидая за это никаких наград. У нас должно быть одно желание — служить, не надеясь даже обрести Его даршан, хотя бы однажды Его увидеть. Только одно желание: чтобы Господь нас использовал. То небольшое количество энергии, которое у нас есть, нужно употребить для Него. Мы — Его энергия и должны доказать, что принадлежим Ему.

Махапрабху говорит: «Он волен обнять или оттолкнуть меня, Он волен даже стать ко мне равнодушным. Он может делать все, что пожелает, мне же остается только одно — служить Ему». Вот какой безраздельной, какой безоговорочной должна быть наша преданность, а не так, что: «Если Он не ответит мне, как я того желаю, я не пойду к Нему, а стану атеистом или майявади. Если Ты не будешь мне угождать, Ты мне не нужен — я пойду своей дорогой!» Если у нас есть хотя бы тень таких настроений, мы очень и очень далеки от цели.

Йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о, мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣. «Нам не остается иного, как Тебе служить». Искать значит служить: «Я хочу, чтобы меня использовали для Него, каким бы незначительным ни было мое служение. То, что связано с Ним, не может быть незначительным, даже если эта связь несущественная, очень отдаленная. Мне не нужно, чтобы Он мне угождал, предстал передо мной хотя бы на мгновение. На все Его воля».

Безоговорочно отдающий себя Ему обладает высочайшей верой. До тех пор, пока мы будем ставить условия, мы останемся от Него вдали. Высочайшая вера совершенно безусловна, таково ее свойство: «Мне довольно и того, что я могу служить Ему издалека, через посредника, и даже не через одного, а через нескольких. Да̄са-да̄са-да̄са̄на̄м̇ да̄сатвам̇: слуга слуги слуги слуги... Я связан с Ним отдаленно, но моя энергия идет к Нему — к тому, кто через [Своих] преданных исполняет все желания. Каким бы ни было мое положение, я хочу быть связанным со Всевышним, заключающим в Себе совершенную полноту бытия всего мира». Каждый ищет того, кто удовлетворит все его глубочайшие потребности.

Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа: для того, кто Его ищет, уже нет иного долга[2]. Настоящий преданный думает: «У меня нет долга ни перед кем, помимо моего Господа Кришны». И самые достойные, самые великие слуги Господа — те, кто связан с Его величайшим представителем. Не прямая связь с Ним, а связь с Его величайшим слугой позволит нам обрести более надежные, более высокие отношения в ананья-бхаджане — безраздельном служении, перед которым отступает все остальное.

У нас не должно быть ни малейшего желания эксплуатировать, никакого стремления к наслаждениям, включая даже наслаждение «общения с Богом». Нужно окончательно изгнать из себя дух стремления к наслаждениям. Если же у нас сохранится хотя бы незначительное желание наслаждаться, мы останемся на одном из уровней этой брахманды, вселенной: на Бхур-, Бхувар-, Свар-, Махар-, Джанар-, Тапар- или Сатья-локе. А если у нас сохранится даже незначительное стремление отрешиться, уйти от мира, нам не позволят войти в мир бесконечности — мир Вайкунтхи. Кунтха значит «ограничение», а Вайкунтха — «мир безграничный». Мы хотим стать обитателями мира бесконечности.



[1] А̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м, адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄ / йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о, мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва на̄парах̣ — Шри Чайтанья Махапрабху провозглашает: «Кришна может обнять Меня с любовью, а может просто оттолкнуть. Он может разбить Мое сердце, не показываясь передо Мной. Он волен делать все, что захочет. Все равно Он вечно будет единственным Господом всей Моей жизни» («Шри Шикшаштакам», 8).

[2] Сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования