Шрила Гауракишор Дас Бабаджи и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


Russian

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи
и
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


Таинственная переправа

С 1907 по 1908 год Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур жил Маяпуре в Йога-питхе. Тогда уже Шрила Гауракишор Дас Бабаджи почти полностью ослеп. И он часто приходил из Кулии в Маяпур, где давал свои наставления Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Однажды Бабаджи Махарадж прибыл в Шри Маяпур один, и это случилось рано утром. Тем же днем, позже, Шрила Сарасвати Тхакур, увидев его и понимая, что он должен был каким-то образом пересечь Гангу и пройти несколько миль в кромешной тьме, спросил:

— Когда вы прибыли?

Шрила Бабаджи Махарадж ответил:

— Я пришел примерно в два часа утра.

Изумленный, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тогда спросил:

— Зачем вы пришли сюда этой ночью, и как вы смогли найти дорогу в темноте?

Шрила Бабаджи Махарадж ответил:

— Кое-кто указал мне верный путь.

Шрила Сарасвати Тхакур снова спросил:

— Мы можем видеть посредством внешнего зрения, но вы слепы. Кто привел вас так далеко, взяв за руку, а потом, когда вы оказались здесь, неожиданно оставил посреди ночи? Как вы смогли прийти? Должно быть, это сам Шри Кришна привел вас сюда.

Услышав это, Шрила Бабаджи Махарадж начал тихонько смеяться. Дело в том, что в те дни нельзя было пройти из Кулии в Маяпур, потому что не было такой дороги, и невозможно было взять лодку, так как не было причала. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати снова спросил:

— Кто переправил вас через реку?

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж ответил в той же шутливой манере, говоря:

— Некто помог мне преодолеть реку.

Тогда его ученик понял, что та загадочная личность была не кем иным, как Враджананданой, Шри Кришной.

Уход Шрилы Бабаджи Махараджа

В 1322 году по бенгальскому календарю, на рассвете, в тридцатый день месяца Картика, что соответствует 16 ноября 1915 года, Шрила Гауракишор Дас Госвами вошел в вечные игры Господа. В этот день с восходом солнца Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправился из Маяпура в Рани Дхармашалу в Кулии, где жил Бабаджи Махарадж.

Безупречный брахмачари

Главные священники различных храмов и ашрамов Навадвипы начали совещаться, где будет погребено духовное тело Шрилы Гауракишора Бабаджи Махараджа. Разгорелся горячий спор. Священники, движимые корыстными мотивами, считали, что установка самадхи Бабаджи Махараджа в их ашраме или храме привлечет к ним большое количество паломников, и таким образом появится прекрасная возможность заработать. Вскоре к месту споров прибыл инспектор местной полиции.

Так называемые вайшнавы начали говорить Шриле Сарасвати Тхакуру:

— Ты не санньяси и поэтому не имеешь права подготавливать самадхи для человека, отрекшегося от семейной жизни.

Услышав эти слова, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур громогласным голосом ответил:

— Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджа. Хотя я еще не принял санньясу, я брахмачари, соблюдающий целибат, и по милости Бабаджи Махараджа я не лицемерный отшельник, тайно потворствующий отвратительным привычкам или блуду, как некоторые люди, подобные обезьянам. Я с гордостью говорю это как тот, кто носит обувь Бабаджи Махараджа. Если здесь есть безупречный санньяси, тогда он может выйти и установить самадхи. В таком случае я не возражаю. Тот, кто в течение года или шести месяцев, трех месяцев, одного месяца или даже трех дней не имел незаконной связи с женщиной, может прикоснуться к этому телу, исполненному духовного блаженства. Если это сделает кто-то другой, он погибнет.

Услышав это, инспектор полиции произнес:

— Как можно доказать правду?

Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Я поверю тому, что они скажут.

После того, как вызов был брошен, все [так называемые] бабаджи, один за другим, ушли. Инспектор полиции был ошеломлен.

Кто-то из оставшихся людей напомнил, что последним желанием Бабаджи Махараджа было, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы в пыли дхамы. На что Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Хотя мы глупцы и оскорбители, мы все-таки можем понять истинный смысл этих полных смирения слов, которые были сказаны моим Гурудевом, чтобы разрушить гордость мирских людей. Даже Кришначандра будет считать Себя удачливым, если станет носить моего Гурудева на Своей голове или плечах. После ухода Харидаса Тхакура Шри Гаурасундар поднял духовное тело Тхакура на руки и танцевал. Как торжественно Он его украшал! Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также будем носить исполненное духовного блаженства тело Бабаджи Махараджа на наших головах.

Самадхи Гауракишора Даса Бабаджи

На следующий день, 17 ноября 1915 года, днем на Уттхана-экадаши, согласно указаниям писаний, Шрила Сарасвати Тхакур похоронил тело своего Гурудева на песчаной косе на берегу Ганги в Кулии. Один человек пожертвовал этот участок земли, но затем, позднее, отказался от своего обещания и развернул там бурную мирскую деятельность. Шестнадцать лет спустя, по милости Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи, место его упокоения было затоплено Гангой и размыто. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, вместе с группой преданных, поднял самадхи, перенес его на берег Радха-кунды и установил самадхи заново.




←  Ответы на вопросы #33. Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 4 января 2025 года. Индия ·• Архив новостей •· День памяти Триданди Свами Шрипада Бхакти Премика Сиддханти Махараджа. Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 15 февраля 2025 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи
и
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур


Таинственная переправа

С 1907 по 1908 год Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур жил Маяпуре в Йога-питхе. Тогда уже Шрила Гауракишор Дас Бабаджи почти полностью ослеп. И он часто приходил из Кулии в Маяпур, где давал свои наставления Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру.

Однажды Бабаджи Махарадж прибыл в Шри Маяпур один, и это случилось рано утром. Тем же днем, позже, Шрила Сарасвати Тхакур, увидев его и понимая, что он должен был каким-то образом пересечь Гангу и пройти несколько миль в кромешной тьме, спросил:

— Когда вы прибыли?

Шрила Бабаджи Махарадж ответил:

— Я пришел примерно в два часа утра.

Изумленный, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тогда спросил:

— Зачем вы пришли сюда этой ночью, и как вы смогли найти дорогу в темноте?

Шрила Бабаджи Махарадж ответил:

— Кое-кто указал мне верный путь.

Шрила Сарасвати Тхакур снова спросил:

— Мы можем видеть посредством внешнего зрения, но вы слепы. Кто привел вас так далеко, взяв за руку, а потом, когда вы оказались здесь, неожиданно оставил посреди ночи? Как вы смогли прийти? Должно быть, это сам Шри Кришна привел вас сюда.

Услышав это, Шрила Бабаджи Махарадж начал тихонько смеяться. Дело в том, что в те дни нельзя было пройти из Кулии в Маяпур, потому что не было такой дороги, и невозможно было взять лодку, так как не было причала. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати снова спросил:

— Кто переправил вас через реку?

Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж ответил в той же шутливой манере, говоря:

— Некто помог мне преодолеть реку.

Тогда его ученик понял, что та загадочная личность была не кем иным, как Враджананданой, Шри Кришной.

Уход Шрилы Бабаджи Махараджа

В 1322 году по бенгальскому календарю, на рассвете, в тридцатый день месяца Картика, что соответствует 16 ноября 1915 года, Шрила Гауракишор Дас Госвами вошел в вечные игры Господа. В этот день с восходом солнца Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправился из Маяпура в Рани Дхармашалу в Кулии, где жил Бабаджи Махарадж.

Безупречный брахмачари

Главные священники различных храмов и ашрамов Навадвипы начали совещаться, где будет погребено духовное тело Шрилы Гауракишора Бабаджи Махараджа. Разгорелся горячий спор. Священники, движимые корыстными мотивами, считали, что установка самадхи Бабаджи Махараджа в их ашраме или храме привлечет к ним большое количество паломников, и таким образом появится прекрасная возможность заработать. Вскоре к месту споров прибыл инспектор местной полиции.

Так называемые вайшнавы начали говорить Шриле Сарасвати Тхакуру:

— Ты не санньяси и поэтому не имеешь права подготавливать самадхи для человека, отрекшегося от семейной жизни.

Услышав эти слова, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур громогласным голосом ответил:

— Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджа. Хотя я еще не принял санньясу, я брахмачари, соблюдающий целибат, и по милости Бабаджи Махараджа я не лицемерный отшельник, тайно потворствующий отвратительным привычкам или блуду, как некоторые люди, подобные обезьянам. Я с гордостью говорю это как тот, кто носит обувь Бабаджи Махараджа. Если здесь есть безупречный санньяси, тогда он может выйти и установить самадхи. В таком случае я не возражаю. Тот, кто в течение года или шести месяцев, трех месяцев, одного месяца или даже трех дней не имел незаконной связи с женщиной, может прикоснуться к этому телу, исполненному духовного блаженства. Если это сделает кто-то другой, он погибнет.

Услышав это, инспектор полиции произнес:

— Как можно доказать правду?

Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Я поверю тому, что они скажут.

После того, как вызов был брошен, все [так называемые] бабаджи, один за другим, ушли. Инспектор полиции был ошеломлен.

Кто-то из оставшихся людей напомнил, что последним желанием Бабаджи Махараджа было, чтобы его тело протащили по улицам Навадвипы в пыли дхамы. На что Шрила Сарасвати Тхакур ответил:

— Хотя мы глупцы и оскорбители, мы все-таки можем понять истинный смысл этих полных смирения слов, которые были сказаны моим Гурудевом, чтобы разрушить гордость мирских людей. Даже Кришначандра будет считать Себя удачливым, если станет носить моего Гурудева на Своей голове или плечах. После ухода Харидаса Тхакура Шри Гаурасундар поднял духовное тело Тхакура на руки и танцевал. Как торжественно Он его украшал! Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также будем носить исполненное духовного блаженства тело Бабаджи Махараджа на наших головах.

Самадхи Гауракишора Даса Бабаджи

На следующий день, 17 ноября 1915 года, днем на Уттхана-экадаши, согласно указаниям писаний, Шрила Сарасвати Тхакур похоронил тело своего Гурудева на песчаной косе на берегу Ганги в Кулии. Один человек пожертвовал этот участок земли, но затем, позднее, отказался от своего обещания и развернул там бурную мирскую деятельность. Шестнадцать лет спустя, по милости Шрилы Гауракишора Даса Бабаджи, место его упокоения было затоплено Гангой и размыто. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, вместе с группой преданных, поднял самадхи, перенес его на берег Радха-кунды и установил самадхи заново.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования