«Любовь в понимании Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Любовь в понимании Шрилы Шридхара Махараджа


Наш Гуру Махарадж [Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж] использовал слово «любовь», но необходимо понимать, какой смысл он в него вкладывал.

Любовь возможна повсюду — как на низшем, так и на высшем уровне. Кто-то хочет накормить других — это также разновидность любви и [душевного] тепла. У него нет желания много есть, он лучше накормит других, и это способно даровать ему удовлетворение. И если человек съедает много, угощавший его немедленно испытывает к нему некое теплое чувство. Другой пример — это когда в сердце матери растет любовь к ребенку, который даже еще не родился.

Когда существуют прочные взаимоотношения, может укрепиться любовь, а они возможны лишь благодаря садху-санге. Всех нас связывают какие-то взаимоотношения, на основе которых появляются чувства. Даже если люди и не знают о своем родстве, от рождения они связаны между собой.

Иногда Гуру Махарадж говорил: «Самоконтроль достижим благодаря дхарма-буддхи — настроению смирения; благодаря ему устанавливаются взаимоотношения с высшей волей [Бога]». Стремление следовать высшей воле усиливается, если мы принимаем настроение смирения.

Я знаю, что это лекарство горькое, а мой язык и чувства отказываются принимать его. Но разум приходит на помощь. Он может сказать: «Если ты примешь это горькое лекарство, твое здоровье улучшится». И тогда возникает стремление принять его. Этот пример объясняет, как можно установить взаимоотношения с Высшим. «Махабхарата» учит нас, что настроение смирения поможет нам, если у нас нет достаточного стремления к этим взаимоотношениям.

И такое настроение должно жить в нас. Мы можем жить в бренном мире, окруженные иллюзией, но настроение смирения не должно покидать нас. В противном случае наша жизнь станет сумбурной. Но мы не должны жить такой жизнью. Когда кто-то движется мне навстречу [на большой скорости], неизбежно столкновение или катастрофа, если я не уступлю ему дорогу. Это и есть смирение.

Пока в нас не родилась любовь, нам необходимо божественное руководство. Благодаря ему придет любовь. В свое время Шрила Гуру Махарадж порой настаивал, чтобы мы сделали что-то согласно его воле, но мы были не в силах понять его логику. Наши возражения также не находили в нем понимания. Однако мы выполняли указание Гуру Махараджа. Настроение смирения... Обретя результат мы думали: «Какое же благо даровал мне Гуру Махарадж!» И так случалось много раз.

Садху-санга. Если мы в состоянии ей следовать, это избавит нас от множества обременительных вещей. Также в будущем это принесет воистину благой результат. Но все зависит от шраддхи, веры.




←  «Истинная красота». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· «Чистота Джаганнатха Пури. Абсолютное благо не подчинено правилам и ограничениям». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Любовь в понимании Шрилы Шридхара Махараджа


Наш Гуру Махарадж [Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж] использовал слово «любовь», но необходимо понимать, какой смысл он в него вкладывал.

Любовь возможна повсюду — как на низшем, так и на высшем уровне. Кто-то хочет накормить других — это также разновидность любви и [душевного] тепла. У него нет желания много есть, он лучше накормит других, и это способно даровать ему удовлетворение. И если человек съедает много, угощавший его немедленно испытывает к нему некое теплое чувство. Другой пример — это когда в сердце матери растет любовь к ребенку, который даже еще не родился.

Когда существуют прочные взаимоотношения, может укрепиться любовь, а они возможны лишь благодаря садху-санге. Всех нас связывают какие-то взаимоотношения, на основе которых появляются чувства. Даже если люди и не знают о своем родстве, от рождения они связаны между собой.

Иногда Гуру Махарадж говорил: «Самоконтроль достижим благодаря дхарма-буддхи — настроению смирения; благодаря ему устанавливаются взаимоотношения с высшей волей [Бога]». Стремление следовать высшей воле усиливается, если мы принимаем настроение смирения.

Я знаю, что это лекарство горькое, а мой язык и чувства отказываются принимать его. Но разум приходит на помощь. Он может сказать: «Если ты примешь это горькое лекарство, твое здоровье улучшится». И тогда возникает стремление принять его. Этот пример объясняет, как можно установить взаимоотношения с Высшим. «Махабхарата» учит нас, что настроение смирения поможет нам, если у нас нет достаточного стремления к этим взаимоотношениям.

И такое настроение должно жить в нас. Мы можем жить в бренном мире, окруженные иллюзией, но настроение смирения не должно покидать нас. В противном случае наша жизнь станет сумбурной. Но мы не должны жить такой жизнью. Когда кто-то движется мне навстречу [на большой скорости], неизбежно столкновение или катастрофа, если я не уступлю ему дорогу. Это и есть смирение.

Пока в нас не родилась любовь, нам необходимо божественное руководство. Благодаря ему придет любовь. В свое время Шрила Гуру Махарадж порой настаивал, чтобы мы сделали что-то согласно его воле, но мы были не в силах понять его логику. Наши возражения также не находили в нем понимания. Однако мы выполняли указание Гуру Махараджа. Настроение смирения... Обретя результат мы думали: «Какое же благо даровал мне Гуру Махарадж!» И так случалось много раз.

Садху-санга. Если мы в состоянии ей следовать, это избавит нас от множества обременительных вещей. Также в будущем это принесет воистину благой результат. Но все зависит от шраддхи, веры.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования