"1) Хари – единственный Всевышний Господь, Верховная Абсолютная Истина
(парама-таттва).
2) Он – повелитель безграничных разнообразных непостижимых энергий (сарвва-шактиман).
3) Он – океан полных сладостного нектара божественных настроений любовной преданности (акхила-расамрита-синдху).
4) Все освобожденные (мукта) и обусловленные (баддха) дживы есть Его неотъемлемые частицы, вечно существующие как отдельные личности (вибхинамша-таттва).
5) Зависимые души (баддха-дживы) – это дживы, которые попали во власть материальной энергии, и будучи пограничной энергией Господа, казалось бы, утратили свою независимость.
6) Освобожденные души (мукта-дживы) – это дживы, которые избежали чар материальной энергии, или же освободились от ее влияния.
7) Вся вселенная, состоящая из обладающих сознанием живых существ (чит) и бесчувственной материи (ачит), есть непостижимое проявление энергий Шри Хари, которые одновременно едины с Ним и отличны от Него (ачинтья-бхедабхеда-пракаша).
8) Чистое преданное служение (шуддха-бхакти) есть единственный верный способ обретения духовного совершенства (садхана) для живого существа.
9) Духовная любовь и преданность Шри Кришне (кришна-прити) есть высшая и единственная цель жизни дживы (садхья-васту)”.
Сваям Бхагаван Шри Гаурангадева посвятил всех верующих людей мира в тайну знания об этих девяти аспектах Абсолютной Истины.
Шлоки с первой по седьмую описывают самбандха-таттву;
шлока
восьмая описывает абхидхея-таттву,
которая является методом (садхана), с помощью которого джива
может достичь высшей цели; шлока девятая описывает прайоджана-таттву
– высшую цель жизни (садхья) дживы.
Шри Хари – это шри-югал, божественная чета Шри Шри Радха-Кришна, Которые вечно наслаждаются Своими духовными играми любви (чил-лила-митхуна).
Бхагаван Шри Хари пронизывает все творение посредством двух Своих качеств: айшварья и вирья. Силой этих божественных достояний Он творит мир майи с его бесчисленными вселенными. Затем, чтобы поддержать мироздание, Он Сам входит в каждую вселенную, принимая образ Вишну, Своего частичного проявления (амша). Следует иметь в виду, что когда Господь распространяет Себя в экспансии, каждая из них – совершенное и полное целое.
Поэтому, полное целое, Господь Вишну, который входит в эту вселенную и поддерживает ее Своей энергией, есть Сверхдуша, Параматма.
Верховный Господь вечно проявляет Себя в двух аспектах: одно из Его проявлений – это богатство и величие (айшварья); другой Его аспект – сладость (мадхурья). В Своем аспекте айшварья Он – Господь Нараяна, повелитель планет Вайкунтхи и источник Маха-Вишну. В Своем аспекте мадхурья Господь проявляет Себя как Шри Кришна".