Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж:
Другие объяснения
Шрилы Б.Р.Шридхара Махараджа
Кришна -- Обитель духовного наслаждения
Удивительный
Кришна
"Верховная Божественная Личность, Шри Кришна, высший
источник всей гармонии, столь удивителен, что лишь приближаясь к Нему,
мы очаровываемся Его путями. Он известен как Урукрама, ибо шаги Его удивительны,
невообразимы, незнаемы и непознаваемы. Нет конца Его чудесам.. хшчарйават
пашйати кашчид энам ашчарйавад вадати татхаива ча нйах: на каждом шагу
к Нему мы испытываем изумление. Мы не находим конца этому чувству. Кришна
бесконечен; Он — чудо из чудес. Насколько мы Его открываем, настолько удивительным
Он нам кажется.
Кришна бесконечен. И бесконечен не только с точки
зрения времени — Он бесконечен во всех отношениях. Бесконечен. Его бесконечная
Сила проявляется в сознании, в бытии и, наконец, в делах любви".
("Божественный поиск потерянных слуг")
Высочайшая концепция Бога
"В Писаниях говорится, что среди множества игр Господа
те, в которых Он действует подобно человеку -- наивысшие. Его поведение,
подобное человеческому, признается представляющим высочайшую и наиболее
упоительную концепцию Бога. Высочайшее не есть внушающее благоговение,
серьезное и величественное -- напротив, простота Его с виду обычного, сходного
с человеческим поведения, считается наивысшим и изначальным".
( "Проповеди
Хранителя Преданности", т.3 )
"Из всех взаимоотношений с Богом самые возвышенные
те, что основаны
на любви к Нему. При этом учитывается их интенсивность,
и Бог должен стоять в центре всех любовных взаимоотношений. Ананда
— самое драгоценное из всего, что нам когда-либо может открыться. И олицетворение
высшей ананды — это высочайший Абсолют, способный привлечь каждого:
привлечь не мощью и не силой, а очарованием. Центр всей притягательности
— Кришна. Он пленяет красотой, очарованием и любовью, а не понуждает силой.
Таково представление о Боге как о Кришне".
("Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности")
Над Кришной нет никакого закона
"Когда мы, ограниченные существа, думаем об Играх
Абсолюта, нам надо принять на вооружение следующее: ахeр ива гатих прeмнах
свабхава-кутила бхавeт. Мы должны понять, что Игры Кришны по природе
своей дугообразны, в точности как движения змеи. Змея не может ползти прямо,
она движется зигзагами. Волны Господней лилы таковы же. Это качество
Кришна-лилы всегда наиболее важно. Над Кришной не властен никакой
закон. Нам нужно приступить к познанию Абсолюта, усвоив прежде всего это.
Мы всегда должны помнить, что Он абсолютен, а мы бесконечно малы. Он адхокшаджа,
трансцендентный, вне мира нашего опыта".
("Божественный поиск потерянных слуг")
Кришна ищет нас, чтобы забрать домой
"Мы ссоримся на чужбине из-за воображаемой прибыли. Но Кришна занят
любовным поиском Своих давно потерявшихся слуг. Он всех их хочет спасти
и забрать домой. Это возможно только благодатью Абсолюта. От Него приходит
волна, чтобы унести нас домой — туда, куда все в конце концов возвращается.
Когда весь этот мир полностью разрушается, все сотворенные существа остаются
в своей тонкой форме. А затем, когда мир вновь развертывается, они проявляются
опять. Некоторые же входят в вечную лилу и не возвращаются в мир
эксплуатации и отречения".
Святое имя Кришны
"Святое имя Кришны — это самое важное: оно — не что иное как Сам Кришна.
Оно полностью представляет Целое. Рупа Госвами
говорит: «О святое имя, я ищу прибежища у Твоих лотосоподобных стоп. Ты
величественный, центральный звук, связавший воедино все звуки священных
книг».
Когда мы действительно соприкоснемся со звуковым аспектом Абсолюта,
тогда все наше рвение и усердие, все наши дела будут парализованы. Мы не
сможем за них взяться. Мы будем прибегать только к имени. Затем, когда
имя позволит нам снова приступить к другим видам служения, тогда только
мы сможем за них приняться. Имя столь могущественно, в Нем столько силы,
что оно положит конец всем прочим видам служения и вас очарует.
Рупа Госвами пишет: «Я не знаю, не могу сказать, выразить словами,
сколько нектара в святом имени Кришны. В этих двух слогах столько сладости
и такой высокой сладости! И эта сладость, подобно завоевателю, покоряет
все». Это стих из «Видагдха-Мадхавы», написанный Шрилой Рупой Госвами".
Еще почитать про Святые
Имена...
Высшая цель человеческой жизни
"Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности,
— вот основной пульс жизни, всего существования. Это в высшей степени научно.
Поиск Шри Кришны — это наивысшая цель не только для человечества, но и
для всего творения. Благодаря ему все приходит в гармонию и разрешаются
все проблемы.
Любое недовольство этими усилиями противоестественно.
Всякое уклонение от этой основной заповеди, этого главного зова, порочно,
бесполезно и пагубно. В этом послании заключена истина, оно несет то, что
необходимо каждому, где бы он ни жил. Величайший и самый дружеский призыв
ко всем, ко всему миру, — единственный дружеский призыв, — это: «Марш к
Кришне!» Вот единственный клич. Все прочие должны смолкнуть. Только если
стихнут, прекратятся разговоры обо всем ином и останется лишь этот зов,
мир получит подлинное благо".
Служение Абсолюту
"Мы можем приблизиться ко Всевышнему Господу только
через преданность, и когда мы Его достигнем, нас не будет волновать знание
ни о чем другом. Мы перестанем обращать внимание на то, что происходит
или не происходит во внешнем мире. Мы глубоко погрузимся в служение Ему
ради Его удовлетворения. В служении Ему мы найдем совершенство нашей жизни.
И все внешнее знание о «вещах этого мира» покажется нам ерундой. Мы поймем:
«Зачем тратить время на всевозможные расчеты, когда здесь нектар! Это несоизмеримо
глубже того, что можно найти на внешнем уровне». И тогда мы направим все
свое внимание на служение Ему".
Всевышний Господь проявляет Себя в трех аспектах: Господь Кришна – безличный Брахман (сияние духовного тела Кришны)– Сверхдуша (Параматма). |
Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж
"Писания дают нам три идеи Бесконечного: идеи Брахмана,
Параматмы,
и Бхагавана. Идея Брахмана — это представление о всеобъемлющем
Бесконечном. Все, воспринимаемое нами — в нем. А Параматма — это
мельчайшее из мелкого: анор анейан. Мы можем взять нечто сколь угодно
мелкое, но она окажется еще мельче. А Бхагаван, Личный Бог, предстает
в двух ипостасях: как владыка бесконечного величия и силы, и как средоточие
абсолютной сладости".
Шрила Бхактивинод Тхакур
Бхагаван -- Всепривлекающий Абсолют
"Джива Гoсвами в своей «Бхакти-сандарбхе» объясняет
основной смысл понятия «Бхагаван». Он говорит: Бхагаван бхаджанийа-сарва-сад-гуна
вишишта.
Бхаджания, достойный почитания — вот какой аспект Бесконечного
он описывает словом «Бхагаван». Когда мы с Ним соприкасаемся, нам хочется
предаться Ему, чтобы доставить Ему радость — вот какой вид Бесконечного
зовут Бхагаваном. Есть разные виды Бесконечного. Наивысшее представление
о Бесконечном — это бхаджанийа гуна вишишта: Он настолько прекрасен
и привлекателен, что побуждает всех Себе предаться. Никакая другая идея
Бесконечного, будь то идея бесконечного пространства, времени или чего
угодно еще, не может сравниться с этим высочайшим представлением о Бесконечном
как о Всепривлекающем Абсолюте. Все прочие аспекты Бесконечного — бесконечное
время, бесконечное пространство, бесконечная мощь — суть внешние. Но бесконечная
любовь, вызывающая ответную любовь и желание ей предаться — вот наивысший
вид Бесконечного. И это Кришна".
admin | ![]() |
web master |