«Прибежище в санкиртане Махапрабху. Вера, знание и откровение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 мая 2002 года. Одесса, Украина


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прибежище в санкиртане Махапрабху.
Вера, знание и откровение

(15 мая 2002 года. Одесса, Украина)

 

Связь с миром преданности Кришне через санкиртану

Госвами Махарадж. В «Шримад-Бхагаватам» описан момент, когда Кришна с Баларамой, в окружении Своих друзей и коров, с радостью входят в лес Вриндавана. Там сказано: они совершают киртан. Они идут по лесу и прославляют качества Кришны. В волосах у Кришны павлинье перо. Цветы украшают Его уши. Он одет в желтую одежду. На Нем — гирлянда из лесных цветов. Шрила Билвамангал Тхакур говорит: что за цветы растут там? Они так же чинмой. Цветы того мира занимают более высокое положение, чем мы. Кришна играет на флейте, и этот звук наполняет собой весь мир.

га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи

Звук этой флейты пробуждает каждого к осознанию своего служения Богу. Божественные стопы Кришны касаются земли Вриндавана, когда Он вместе с друзьями идет и играет на флейте. Шрила Гуру Махарадж говорил, что прикосновение стоп Кришны заставляет землю того мира испытывать переживания мадхура-расы. Если только прикосновение стоп Кришны вызывает такие переживания, то насколько чудесна природа того плана [бытия]!

Поэтому мы поклоняемся тому миру и стремимся служить ему. Голокера према-дхана, хари-на̄ма-сан̇кӣртана[1]. Богатство преданности высшего плана [бытия] низошло сюда [в материальный мир] через божественный звук. Харинама-санкиртана. Вот почему мы стремимся укрыться у лотосоподобных стоп Махапрабху в Его движении санкиртаны.

Прибежище лотосоподобных стоп Махапрабху

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде,
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад,
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣[2]

Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит, что то богатство, которое мы ищем, — землю Вриндавана и служение Шримати Радхарани, — мы обнаружим у лотосоподобных стоп Махапрабху. Поэтому он призывает целиком предаться Господу Чайтанье и Его движению. Таким образом, полностью отдав себя Махапрабху, мы можем обрести подлинную связь с этим [высшим планом бытия].

Обитель веры

Чрезмерный анализ порождает сомнения. Сомнения беспокоят и смущают веру, которая является нашим единственным допуском в тот мир. Высший мир описывается как обитель веры. Подобно тому, как в этой вселенной есть различные звездные системы, в той реальности существуют планеты и галактики веры.

Вопрос. Наша вера зависит от милости Бхагавана...

Госвами Махарадж. Да. Поэтому, соответственно нашей вере, Бог посылает нам навстречу Своих представителей. Увидев наше стремление встретить Божественное, Господь отвечает на наше желание. Его милость обретается через Его посредников. Души обретают милость Бхагавана благодаря Гуру и вайшнавам.

Знание — это яд

Вопрос. Какое место занимает в нашей практике знание? Что такое знание?

Госвами Махарадж. Знание — это яд. Это короткий ответ... Знание приходит для того, чтобы обмануть нас. Мы очень гордимся знанием, которое приобрели в результате своего ограниченного опыта. Мы должны помнить, что это знание есть не более, чем ограниченный опыт в рамках ограниченного мира. Оно препятствует нисхождению божественного откровения.

Об этом говорит Брахма в десятой песни «Шримад-Бхагаватам». После лилы Кришны он пришел к выводу, что знание — это яд. Брахма предостерегает: «Не пытайтесь измерять Кришну своим разумом». Об этом же говорит Шрила Нароттам Дас Тхакур в своих песнях. Попытка измерить Безграничное с помощью нашего разума ведет к обману. Мы обманываем себя при помощи подобных упражнений. Что значит узкий опыт ограниченного мира? И что значит этот опыт по отношению к Безграничному?

Притча о лягушке

Есть старая притча о лягушке, которая всегда жила в колодце. Однажды друг лягушки предпринял путешествие на берег моря. Возвратившись, лягушкин приятель сказал ей:

— Ты не можешь себе представить, как велико море!

— Такое же огромное, как этот колодец? — спросила лягушка.

— Нет, нет, ты не способна вообразить его размеры.

— Хорошо... Море в два раза больше колодца? — продолжала допытываться лягушка.

— Нет, ты не поняла! — ответил ее приятель. — Море совсем не такое, как колодец.

— Так что, оно в сто раз больше колодца?

Тут приятель, побывавший на море, закончил:

— Ты все равно не можешь представить безбрежность моря!

Откровение через посредников Кришны

Поэтому нам говорят, что гьяна, знание, — это яд. На основании опыта, полученного в этом мире, мы пытаемся оценить природу Безграничного: длину, высоту и ширину Безграничного; «длину», «высоту» и «ширину» кришна-нама; «длину», «высоту» и «ширину» кришна-лилы, слуг Кришны, обители Кришны. Все это уведет нас в сторону.

Мы можем думать, что имеем очень ясное представление обо всех этих вещах, потому что разум способен глубоко проникнуть в эти вопросы. Но в результате такого подхода мы останемся с заблуждением. Как лягушка из притчи. Поэтому Брахма говорит: «Гьяна — это яд». Он говорит: «Начни слушать об истине от самореализованных душ. Ты можешь начать [делать это] независимо от своего положения и жизненных обстоятельств».

Кришна, который известен как аджита, непобедимый, не может быть постигнут нашими [ограниченными] способами. Только милостью Кришны возможно постигнуть Его. Кришна открывает Себя через откровение, но оно дается через Его посредников.

(третья часть лекции)




1  Голокера према-дхана, харина̄ма-сан̇кӣртана / рати на̄ джанмила кене та̄йа — «Сокровище божественной любви Голоки Вриндавана низошло на Землю в виде совместного пения святых имен Господа Хари. Почему же это пение так и не привлекло меня? И днем, и ночью яд мирской суеты жжет мне сердце, и я не воспользовался возможностью избавиться от этих страданий» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Прартхана», песня 4, стих 2).

2  «Насколько мы посвящаем себя лотосоподобным стопам Шри Гауранги, настолько же мы естественным образом обретаем упоительное как нектар служение Шримати Радхике во Вриндаване» («Чайтанья-чандрамрита», 88).




←  «Ведическое знание — знание, явленное в откровении». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 мая 2002 года. Одесса, Украина ·• Архив новостей •· «Идеалы, которым мы поклоняемся издалека». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 мая 2002 года. Одесса, Украина  →

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Прибежище в санкиртане Махапрабху.
Вера, знание и откровение

(15 мая 2002 года. Одесса, Украина)

 

Связь с миром преданности Кришне через санкиртану

Госвами Махарадж. В «Шримад-Бхагаватам» описан момент, когда Кришна с Баларамой, в окружении Своих друзей и коров, с радостью входят в лес Вриндавана. Там сказано: они совершают киртан. Они идут по лесу и прославляют качества Кришны. В волосах у Кришны павлинье перо. Цветы украшают Его уши. Он одет в желтую одежду. На Нем — гирлянда из лесных цветов. Шрила Билвамангал Тхакур говорит: что за цветы растут там? Они так же чинмой. Цветы того мира занимают более высокое положение, чем мы. Кришна играет на флейте, и этот звук наполняет собой весь мир.

га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи

Звук этой флейты пробуждает каждого к осознанию своего служения Богу. Божественные стопы Кришны касаются земли Вриндавана, когда Он вместе с друзьями идет и играет на флейте. Шрила Гуру Махарадж говорил, что прикосновение стоп Кришны заставляет землю того мира испытывать переживания мадхура-расы. Если только прикосновение стоп Кришны вызывает такие переживания, то насколько чудесна природа того плана [бытия]!

Поэтому мы поклоняемся тому миру и стремимся служить ему. Голокера према-дхана, хари-на̄ма-сан̇кӣртана[1]. Богатство преданности высшего плана [бытия] низошло сюда [в материальный мир] через божественный звук. Харинама-санкиртана. Вот почему мы стремимся укрыться у лотосоподобных стоп Махапрабху в Его движении санкиртаны.

Прибежище лотосоподобных стоп Махапрабху

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде,
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад,
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣[2]

Шрила Прабодхананда Сарасвати Тхакур говорит, что то богатство, которое мы ищем, — землю Вриндавана и служение Шримати Радхарани, — мы обнаружим у лотосоподобных стоп Махапрабху. Поэтому он призывает целиком предаться Господу Чайтанье и Его движению. Таким образом, полностью отдав себя Махапрабху, мы можем обрести подлинную связь с этим [высшим планом бытия].

Обитель веры

Чрезмерный анализ порождает сомнения. Сомнения беспокоят и смущают веру, которая является нашим единственным допуском в тот мир. Высший мир описывается как обитель веры. Подобно тому, как в этой вселенной есть различные звездные системы, в той реальности существуют планеты и галактики веры.

Вопрос. Наша вера зависит от милости Бхагавана...

Госвами Махарадж. Да. Поэтому, соответственно нашей вере, Бог посылает нам навстречу Своих представителей. Увидев наше стремление встретить Божественное, Господь отвечает на наше желание. Его милость обретается через Его посредников. Души обретают милость Бхагавана благодаря Гуру и вайшнавам.

Знание — это яд

Вопрос. Какое место занимает в нашей практике знание? Что такое знание?

Госвами Махарадж. Знание — это яд. Это короткий ответ... Знание приходит для того, чтобы обмануть нас. Мы очень гордимся знанием, которое приобрели в результате своего ограниченного опыта. Мы должны помнить, что это знание есть не более, чем ограниченный опыт в рамках ограниченного мира. Оно препятствует нисхождению божественного откровения.

Об этом говорит Брахма в десятой песни «Шримад-Бхагаватам». После лилы Кришны он пришел к выводу, что знание — это яд. Брахма предостерегает: «Не пытайтесь измерять Кришну своим разумом». Об этом же говорит Шрила Нароттам Дас Тхакур в своих песнях. Попытка измерить Безграничное с помощью нашего разума ведет к обману. Мы обманываем себя при помощи подобных упражнений. Что значит узкий опыт ограниченного мира? И что значит этот опыт по отношению к Безграничному?

Притча о лягушке

Есть старая притча о лягушке, которая всегда жила в колодце. Однажды друг лягушки предпринял путешествие на берег моря. Возвратившись, лягушкин приятель сказал ей:

— Ты не можешь себе представить, как велико море!

— Такое же огромное, как этот колодец? — спросила лягушка.

— Нет, нет, ты не способна вообразить его размеры.

— Хорошо... Море в два раза больше колодца? — продолжала допытываться лягушка.

— Нет, ты не поняла! — ответил ее приятель. — Море совсем не такое, как колодец.

— Так что, оно в сто раз больше колодца?

Тут приятель, побывавший на море, закончил:

— Ты все равно не можешь представить безбрежность моря!

Откровение через посредников Кришны

Поэтому нам говорят, что гьяна, знание, — это яд. На основании опыта, полученного в этом мире, мы пытаемся оценить природу Безграничного: длину, высоту и ширину Безграничного; «длину», «высоту» и «ширину» кришна-нама; «длину», «высоту» и «ширину» кришна-лилы, слуг Кришны, обители Кришны. Все это уведет нас в сторону.

Мы можем думать, что имеем очень ясное представление обо всех этих вещах, потому что разум способен глубоко проникнуть в эти вопросы. Но в результате такого подхода мы останемся с заблуждением. Как лягушка из притчи. Поэтому Брахма говорит: «Гьяна — это яд». Он говорит: «Начни слушать об истине от самореализованных душ. Ты можешь начать [делать это] независимо от своего положения и жизненных обстоятельств».

Кришна, который известен как аджита, непобедимый, не может быть постигнут нашими [ограниченными] способами. Только милостью Кришны возможно постигнуть Его. Кришна открывает Себя через откровение, но оно дается через Его посредников.

(третья часть лекции)




[1] Голокера према-дхана, харина̄ма-сан̇кӣртана / рати на̄ джанмила кене та̄йа — «Сокровище божественной любви Голоки Вриндавана низошло на Землю в виде совместного пения святых имен Господа Хари. Почему же это пение так и не привлекло меня? И днем, и ночью яд мирской суеты жжет мне сердце, и я не воспользовался возможностью избавиться от этих страданий» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Прартхана», песня 4, стих 2).

[2] «Насколько мы посвящаем себя лотосоподобным стопам Шри Гауранги, настолько же мы естественным образом обретаем упоительное как нектар служение Шримати Радхике во Вриндаване» («Чайтанья-чандрамрита», 88).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования