«Шрила Бхактивинод Тхакур — тот, кто возродил чистую концепцию Махапрабху». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 21 июня 2001 года


Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Шрила Бхактивинод Тхакур —
тот, кто возродил чистую концепцию Махапрабху

(День ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура)

(21 июня 2001 года)


Столь многие великие ачарьи приходили в этот мир в прошлом... Почему же Шрила Сарасвати Тхакур утверждает, что никто, кроме Бхактивинода, не давал кришна-прему так, как это делал он? Я долго думал: почему Шрила Сарасвати Тхакур говорит о личности Бхактивинода таким образом?

Вначале я не мог это ясно понять. Я слышал кое-что от Шрилы Ачарьядева, что проливало некоторый свет на то, почему это так, но, тем не менее, это не было для меня вполне ясным. Но так или иначе по милости вайшнавов некое понимание пришло ко мне.

Точно так же, как сам Шрила Шридхар Махарадж описал нечто подобное, говоря о личности Шрилы Сарасвати Тхакура, — о том, что он принес в этот мир, может быть сегодня мы услышим от Шрилы Ачарьядева, Ом Вишнупада Шрилы Говинды Махараджа, о славе Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он тот, кто может дать ответ на этот вопрос.

Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит о том, что Шрила Бхактивинод является вечным спутником Господа Гауранги. Он пришел в этот мир для того, чтобы дать нам представление о личности Махапрабху, для того чтобы спасти падшие, страдающие, обусловленные души этой эпохи.

Один из преданных Шрилы Сарасвати Тхакура говорил о нем: его явление в этот мир подобно восходу безупречно чистой луны — луны, которая не имеет никаких изъянов. И эта луна проливает свой свет, устраняя все страдания нашего времени. Я слышал от Шрипада Госвами Махараджа (это было в Лондоне), что величайшим вкладом Шрилы Бхактивинода Тхакура является то, что он представил высочайшие, запредельные истины в очень простой и доступной всем форме — главным образом, в форме своих песен.

То, что является самой сутью священных писаний — Вед, Веданты, Упанишад и многих других, Шрила Бхактивинод Тхакур представил это людям современной эпохи так, что сокровенное учение Вед доступно нам — в форме песен, которые мы с вами поем каждый день.

Мы видим, что до Бхактивинода Тхакура Нароттам Дас Тхакур так же показал в своих песнях высочайшие истины, но особенность бхаджанов Шрилы Бхактивинода Тхакура в том, что они специально предназначены для нас, обусловленных душ. Они написаны таким образом, что эти истины могут быть восприняты нами.

Шрила Шридхар Махарадж также прекрасно воспел славу Бхактивинода в своем произведении «Бхактивинода-вираха-дашакам», написанном на санскрите. Шрила Сарасвати Тхакур дал высочайшую оценку поэме Шрилы Шридхара Махараджа, в которой описывается слава Бхактивинода. Он сказал: «Теперь я могу сказать: хотя я могу оставить этот мир в любой момент, здесь останется по меньшей мере один человек, который способен должным образом представлять учение Бхактивинода. И этот человек — Шрила Шридхар Махарадж».

В нескольких строках, которыми особенно восхищался Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Шридхар Махарадж говорит:

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н

«То сокровище, которое принес в этот мир Махапрабху, было в полной мере известно Шриле Сварупе Дамодару Госвами и его последователям. То нечто, что представили и дали миру в своих писаниях Рупа и Санатана; то, что переживал Шрила Рагхунатх Дас Госвами; это сокровище, которое охранял и заботливо оберегал Шрила Джива Госвами; это нечто, к чему стремятся великие личности — такие как Махадев, Господь Шива, Брахма, Шукадев и Нарада Муни; этим нечто является самое дивное из чудес — радха-дасьям, служение Шримати Радхарани».

В заключение Шрила Шридхар Махарадж пишет: «Ты обладаешь способностью дать нам даже это».

В то время, когда Шрила Бхактивинод Тхакур пришел в этот мир, чистая концепция Махапрабху, вайшнавизм, была почти полностью утеряна. Учение было осквернено множеством лже-толкований и всевозможных смешанных пониманий концепции Махапрабху. Было множество сампрадай, которые отклонились от пути Махапрабху. Ситуация была плачевной. Кроме того, общественное мнение было настроено по отношению к вайшнавам крайне негативно. Шрила Бхактивинод Тхакур пришел как раз в то время, чтобы восстановить и возродить утраченное достоинство вайшнавизма.

Придя в этот мир, Шрила Бхактивинод Тхакур стал с огромной силой возрождать чистую концепцию Махапрабху. Это удалось ему, и благодаря его личности сейчас во всем мире перед множеством людей открыт доступ к чистому учению Господа Чайтаньи.

Шрила Гуру Махарадж составил пранаму Шриле Бхактивиноду Тхакуру:

ванде бхактивинодам̇ ш́рӣ-гаура-ш́акти-сварӯпакам
бхакти-ш́а̄страджн̃а-самра̄джам̇ ра̄дха̄-раса-судха̄-нидхим

«Я предлагаю свои почтительные поклоны Шриле Бхактивиноду Тхакуру, олицетворению божественного могущества Шри Чайтаньи Махапрабху. Он царь среди тех, кто знает внутренний смысл священных писаний, описывающих божественную любовь, и он всегда плавает в океане нектара, исходящего из божественного служения Шримати Радхарани».

Шрила Бхактивинод ки джая!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Гуру-таттва. Откровение и связь с Божественным. Вера». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года. Москва ·• Архив новостей •· «Господь Джаганнатх и слава Ратха-ятры в Пури-дхаме». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 1 июля 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Шрила Бхактивинод Тхакур —
тот, кто возродил чистую концепцию Махапрабху

(День ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура)

(21 июня 2001 года)


Столь многие великие ачарьи приходили в этот мир в прошлом... Почему же Шрила Сарасвати Тхакур утверждает, что никто, кроме Бхактивинода, не давал кришна-прему так, как это делал он? Я долго думал: почему Шрила Сарасвати Тхакур говорит о личности Бхактивинода таким образом?

Вначале я не мог это ясно понять. Я слышал кое-что от Шрилы Ачарьядева, что проливало некоторый свет на то, почему это так, но, тем не менее, это не было для меня вполне ясным. Но так или иначе по милости вайшнавов некое понимание пришло ко мне.

Точно так же, как сам Шрила Шридхар Махарадж описал нечто подобное, говоря о личности Шрилы Сарасвати Тхакура, — о том, что он принес в этот мир, может быть сегодня мы услышим от Шрилы Ачарьядева, Ом Вишнупада Шрилы Говинды Махараджа, о славе Шрилы Бхактивинода Тхакура. Он тот, кто может дать ответ на этот вопрос.

Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит о том, что Шрила Бхактивинод является вечным спутником Господа Гауранги. Он пришел в этот мир для того, чтобы дать нам представление о личности Махапрабху, для того чтобы спасти падшие, страдающие, обусловленные души этой эпохи.

Один из преданных Шрилы Сарасвати Тхакура говорил о нем: его явление в этот мир подобно восходу безупречно чистой луны — луны, которая не имеет никаких изъянов. И эта луна проливает свой свет, устраняя все страдания нашего времени. Я слышал от Шрипада Госвами Махараджа (это было в Лондоне), что величайшим вкладом Шрилы Бхактивинода Тхакура является то, что он представил высочайшие, запредельные истины в очень простой и доступной всем форме — главным образом, в форме своих песен.

То, что является самой сутью священных писаний — Вед, Веданты, Упанишад и многих других, Шрила Бхактивинод Тхакур представил это людям современной эпохи так, что сокровенное учение Вед доступно нам — в форме песен, которые мы с вами поем каждый день.

Мы видим, что до Бхактивинода Тхакура Нароттам Дас Тхакур так же показал в своих песнях высочайшие истины, но особенность бхаджанов Шрилы Бхактивинода Тхакура в том, что они специально предназначены для нас, обусловленных душ. Они написаны таким образом, что эти истины могут быть восприняты нами.

Шрила Шридхар Махарадж также прекрасно воспел славу Бхактивинода в своем произведении «Бхактивинода-вираха-дашакам», написанном на санскрите. Шрила Сарасвати Тхакур дал высочайшую оценку поэме Шрилы Шридхара Махараджа, в которой описывается слава Бхактивинода. Он сказал: «Теперь я могу сказать: хотя я могу оставить этот мир в любой момент, здесь останется по меньшей мере один человек, который способен должным образом представлять учение Бхактивинода. И этот человек — Шрила Шридхар Махарадж».

В нескольких строках, которыми особенно восхищался Шрила Сарасвати Тхакур, Шрила Шридхар Махарадж говорит:

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир а̄сва̄дитам̇ севитам
джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-сама̄нитам̇
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н

«То сокровище, которое принес в этот мир Махапрабху, было в полной мере известно Шриле Сварупе Дамодару Госвами и его последователям. То нечто, что представили и дали миру в своих писаниях Рупа и Санатана; то, что переживал Шрила Рагхунатх Дас Госвами; это сокровище, которое охранял и заботливо оберегал Шрила Джива Госвами; это нечто, к чему стремятся великие личности — такие как Махадев, Господь Шива, Брахма, Шукадев и Нарада Муни; этим нечто является самое дивное из чудес — радха-дасьям, служение Шримати Радхарани».

В заключение Шрила Шридхар Махарадж пишет: «Ты обладаешь способностью дать нам даже это».

В то время, когда Шрила Бхактивинод Тхакур пришел в этот мир, чистая концепция Махапрабху, вайшнавизм, была почти полностью утеряна. Учение было осквернено множеством лже-толкований и всевозможных смешанных пониманий концепции Махапрабху. Было множество сампрадай, которые отклонились от пути Махапрабху. Ситуация была плачевной. Кроме того, общественное мнение было настроено по отношению к вайшнавам крайне негативно. Шрила Бхактивинод Тхакур пришел как раз в то время, чтобы восстановить и возродить утраченное достоинство вайшнавизма.

Придя в этот мир, Шрила Бхактивинод Тхакур стал с огромной силой возрождать чистую концепцию Махапрабху. Это удалось ему, и благодаря его личности сейчас во всем мире перед множеством людей открыт доступ к чистому учению Господа Чайтаньи.

Шрила Гуру Махарадж составил пранаму Шриле Бхактивиноду Тхакуру:

ванде бхактивинодам̇ ш́рӣ-гаура-ш́акти-сварӯпакам
бхакти-ш́а̄страджн̃а-самра̄джам̇ ра̄дха̄-раса-судха̄-нидхим

«Я предлагаю свои почтительные поклоны Шриле Бхактивиноду Тхакуру, олицетворению божественного могущества Шри Чайтаньи Махапрабху. Он царь среди тех, кто знает внутренний смысл священных писаний, описывающих божественную любовь, и он всегда плавает в океане нектара, исходящего из божественного служения Шримати Радхарани».

Шрила Бхактивинод ки джая!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования