
«Милость вайшнава». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 17 октября 2006 года | Лахта, Санкт-Петербург
Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж
Милость вайшнава
(17 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)
Вопрос: Милость вайшнава для всех или она избирательна? И что происходит, если кто-либо пытается ее ограничить?
#00:00:42#
Шрипад Вайшнав Махарадж: Если мы разберемся с этим понятием — милостью или состраданием, то мы должны будем признать, что оно существует для каждого. Подразумевается, что это дается тем, у кого нет никаких качеств и квалификации, — даже таким личностям. Это должно быть для каждого. Это не что-то исключительное для определенного круга.
#00:01:09#
Милость — это определенный спонтанный поток, который зависит только от своего собственного желания, и мы не можем контролировать этот поток милости.
#00:01:24#
Если милость выше справедливости, то она будет выше справедливости, как бы мы на нее ни посмотрели, какую бы грань мы ни увидели. Но поскольку у нас есть собственные материалистичные представления и своя оценка происходящего, мы часто не можем понять, что происходит.
#00:01:57#
Часто мы думаем так: когда с нами происходит что-то хорошее, мы можем принять это как нечто гармоничное и милостивое, и мы заслуживаем этого, но когда с нами происходит что-то плохое, мы обычно считаем, что не заслуживаем этого.
Шрила Рагхунатх Дас Госвами сказал:
#00:02:16#
а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит,
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи1
#00:02:40#
Если это милость Гурудева, если она приходит свыше, можем ли мы как-либо ее ограничить? Откуда у нас способности и возможности ограничить милость трансцендентного плана бытия?
#00:02:55#
Кто из нас может ограничить милость Гурудева? У кого есть такая сила и энергия?
#00:03:07#
Вопрос: Если у нас нет квалификации обрести эту милость, может ли она снизойти в отсутствие нашей квалификации?
#00:03:28#
Шрипад Вайшнав Махарадж: Если мы говорим о квалификации, то это уже не милость, а справедливость. Какая разница между справедливостью и милостью? Справедливость означает: то, что ты заслуживаешь, ты получаешь. В соответствии с твоими качествами, твоей квалификацией, твоими прошлыми поступками, реакциями на них ты получаешь по заслугам. То, что ты заслуживаешь, то и получишь.
#00:04:26#
В каком-то из очень важных политических документов США, возможно, в конституции, написано: в этой стране, которая находится под Богом, предусмотрена свобода и справедливость для каждого.
#00:04:54#
Может быть, вместо санкиртаны мы будем петь сегодня конституцию? Нет, наверное, все-таки не будем.
#00:05:10#
Поэтому если мы говорим о какой-то квалификации и качествах, то мы говорим явно не о милости.
#00:05:36#
Возможно, Бимал Канти Прабху недавно спросил у Гурудева: «Нуждаемся ли мы в милости в нашей материальной жизни, и можем ли мы прогрессировать в материальной жизни или в духовной без милости?» И Гурудев ответил: «Не только в материальной, в любых видах жизни необходима милость Господа».
#00:06:20#
В Америке есть смертная казнь, в России ее нет, но президент [России] обладает полномочиями освободить какого-либо заключенного, приговоренного к смертной казни, он может своей подписью подарить ему жизнь.
#00:06:36#
Если пожизненное заключение дали кому-то, я не знаю, уполномочен ли президент России освободить его или сократить ему срок?
#00:06:58#
Говоря о справедливости, если вам дали пожизненное заключение, чтобы отбыть наказание, вам придется всю жизнь просидеть в тюрьме. Но по милости, если президент подпишет амнистию, это будет не по заслугам, это будет милость.
#00:07:20#
Даже на этом плане бытия мы видим примеры того, что милость выше справедливости. На божественном плане бытия это единственный обмен чувствами. Только так действуют в божественном мире.
#00:07:40#
Такова молитва вайшнава: «Помни меня таким образом. Помни, что я жажду милости. Вспомни, что у меня есть связь с Твоими преданными».
#00:08:00#
мадж-джанманах̣ пхалам идам̇ мадху-каит̣абха̄ре
мат пра̄ртханӣйа мад ануграха эш̣а эва
твад бхр̣тйа-бхр̣тйа-парича̄рака-бхр̣тйа-бхр̣тйа-
бхр̣тйасйа бхр̣тйам ити ма̄м̇ смара локана̄тха2
#00:08:24#
В этом стихе преданный молится Господу: «Господь, пожалуйста, помни меня именно в том состоянии, в котором я нахожусь сейчас: я слуга слуги слуги слуг преданных».
#00:08:42#
Больше слуг. В этой цепочке должно быть больше слуг.
#00:08:50#
Такова наша молитва. Такова молитва сознания Кришны. Нужно это помнить.
#00:09:07#
Во внешнем мире у нас постоянно наблюдается тенденция: чтобы занять какое-либо положение, мы хотим обладать определенными полномочиями, мы хотим занимать определенные высокопоставленные должности. Но здесь [в мире служения Богу] не нужно проявлять такой тенденции.
#00:09:26#
Настоящее сознание Кришны означает, что мы должны направляться в абсолютно противоположном направлении. Сознание Кришны не говорит о каких-либо внешних вещах. Это нечто, связанное с нашими внутренними чувствами.
#00:09:54#
Если Гурудев попросит нас выполнять служение на какой-то более высокой позиции, если для служения Гурудеву нам нужно занять более высокое положение, то да, ради служения мы делаем это, но нам не нужно забывать о том настроении, в котором мы должны выполнять наше служение.
#00:10:11#
Мы можем увидеть это на примере преданных, которые находятся вокруг нас.
#00:10:20#
Итак, сейчас мы должны оставить какое-то время для завтрака, а в 9:30 начнется даршан Шрилы Гурудева.
#00:10:28#
[Шрипад Вайшнав Махарадж поет бхаджан «Нама-санкиртана».]
#00:13:26#
[Шрипад Вайшнав Махарадж поет бхаджан «Шри Враджа-дхама-махимамрита».]
[киртан]
Переводчик: Сварупа Дас
Транскрипцию выполнил Ананда Сундар Дас
Редактор: Традиш Дас
1↑ «О Радха, я уповаю только на то, что настанет день, когда Ты прольешь на меня Свою милость. Я так долго ждал этого. Сейчас Мне уже восемьдесят лет, и мое терпение подходит к концу. Молю, одари меня Своей милостью. Я живу на берегах Радха-кунды и жду одного — Твоей милости. Без нее мне не нужна даже милость Кришны» («Шри Вилапа‑кусуманджали», 102).
2↑ «О Всевышний, Господь всех существ! О убийца демона Мадху и Каитабхи, я вижу цель моей жизни, свою единственную молитву и Твою милость лишь в том, чтобы ты помнил обо мне как о Своем слуге, слуге слуги вайшнава, слуге слуги такого слуги, который служит вайшнаву» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 3.13) (молитва Шри Кулашекхары).
Наверх