
«Говардхан. Нарада Муни». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 3 марта 2014 года. Говардхан, Индия
Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж
Говардхан. Нарада Муни
(3 марта 2014 года. Говардхан, Индия)
Итак, мы скажем с вами несколько слов, прежде чем отправиться на Радха-кунду. Здесь, в этом месте, Нарада Муни молился Господу Шиве, чтобы тот даровал ему мантру, которая поможет ему войти в игры Радхи и Кришны. Буквально несколько дней назад был Шиваратри, и мы с вами говорили о том, что у Господа Шивы есть несколько сторон личности. В день Шиваратри мы с вами имели счастливую возможность посетить Чакалешвара Шиву, который является одним из хранителей Вриндавана.
#00:01:39#
Другой хранитель Вриндавана известен как Гопишвара Шива. Именно этот Гопишвара Шива является консулом, который выдает «визу» в игры Радхи и Кришны. И этот самый Нарада Муни, который не является обычным человеком — это трансцендентная, божественная личность, — молился Господу Шиве, чтобы получить мантру, которая поможет ему войти в игры Радхи и Кришны. Получив эту мантру от Господа Шивы, он пришел в это место и стал совершать аскезы, медитируя на эту мантру, на ее значение.
#00:03:29#
Это место называется Вриндаван, и сама Вринда Деви, олицетворенная в образе девушки, появилась перед Нарадой и сказала: «Нарада, я знаю, что у тебя на уме, я хочу показать тебе кое-то. Пойдем со мной». Она сказала: «В игры гопи ты не можешь войти в мужском обличье, тебе необходимо сменить тело». Она привела его на Кусум-саровар, он принял омовение и вышел оттуда в облике девушки. По милости Вринды Деви и Господа Шивы, Нарада обрел даршан игр Божественной Четы, Радхи-Кришны, и гопи.
#00:05:08#
Затем она его снова отвела на Кусум-саровар, он омылся в водах Кусум-саровара и снова стал Нарадой Муни. Кришна и все обитатели Вриндавана были очень удовлетворены, очень довольны Нарадой Муни, и они дали ему наставление написать бхакти-шастры. Но литературные труды требуют большой сосредоточенности, внимания, а Нарада Муни был проклят Дакшей, могущественным мудрецом, который сказал: «Ты не сможешь оставаться более трех дней в одном месте». Такое было проклятье.
#00:06:56#
Нарада хотел оставаться здесь в Нарада-ване, в этом лесу, и писать здесь бхакти-шастры, он стал сетовать: «Как же так? Я не смогу оставаться здесь более трех дней из-за проклятья Дакши!» Но Кришна сказал ему: «На самом деле ты можешь оставаться здесь столько, сколько захочешь, потому что здесь божественный мир. Проклятье Дакши действует только в материальном мире».
Мы с вами побывали в Нарада-ване, сейчас мы пойдем поклониться Нарада-кунде и еще зайдем в храм, где Нарада совершал аскезы и медитировал на ту мантру, которую дал ему Господь Шива.
#00:08:35#
Сам Господь Шри Чайтаньядев также прошел по всем этим святым местам, которые посещаем мы с вами. Говорится, что когда Он совершил омовение в Кусум-сароваре, Он стал танцевать в божественном экстазе, являя тем самым пример тех великих душ, которые способны подлинным образом оценить и воспринять силу и влияние этих святых мест. Также говорится, что те, кто принимает омовение или хотя бы несколько капель воды Кусум-саровара на голову, обязательно обретут кришна-прему. Вчера мы с вами принимали [на голову] воду из Радха-кунды, Шьяма-кунды, сегодня получили воду из Кусум-саровара, так что теперь вам не отвертеться, ребята, придется стараться.
#00:10:08#
Именно Кришна попросил Нараду Муни оставаться здесь и написать бхакти-шастры, это было прямое, непосредственное указание Кришны. Также Нарада Муни постоянно появляется на страницах «Бхагаватам» и других писаний с самых незапамятных времен, он постоянно ускоряет лилу, привносит определенную интенсивность [в нее]. Когда Земля заполнилась демонами, Камса захватил трон Матхуры, Васудева и Деваки были в темнице, к Камсе пришел Нарада Муни и сказал: «Нельзя оставлять никого из их детей: необязательно восьмой ребенок убьет тебя, может убить любой, поэтому нужно уничтожить их всех». Таким образом он ускорил смерть Камсы и кришна-лилу.
#00:12:24#
Также, кажется, в четвертой песни «Шримад-Бхагаватам» сам Нарада Муни описывает, каким образом живое существо пленено в этом мире. Он описывает девять врат тела, описывает ту иллюзию, в которую погружается живое существо, отклоняясь от Кришны, будучи привлечено чем-то внешним, незначительным.
#00:13:22#
Мы еще слышали такое выражение — паривраджакачарья. Это буквально означает «учитель, который путешествует из одного места в другое». Нарада Муни в большей степени является таким учителем, потому что нигде не остается больше трех дней, он настоящий космический путешественник, потому что иногда путешествует из одной вселенной в другую.
#00:14:18#
Также Нарада Муни, путешествуя, привлекает всех божественной игрой на своей вине или тамбуру. Ее сейчас не видно на мурти, кусочек только заметен, сейчас холодно и поэтому она накрыта чадаром. Его музыкальный инструмент всегда с ним, он всегда играет и поет и тем самым побуждает живых существ к духовной реальности. Он вынужден повсюду путешествовать, но здесь, в Нарада-ване, — место, где он может находиться всегда и никуда отсюда не уходить. Поэтому он здесь всегда находится, это место Нарады Муни.
#00:16:53#
Мы с вами посещаем особые места, и вы — особые люди, потому что вы посещаете эти места. Этих особых мест здесь превеликое множество, потому что Кришна совершает Свои игры (и игры любви) не в одном месте, а повсюду, на всем протяжении Говардхана. Очень много мест раса-стхали, очень много рощиц, кундж и очень много повсюду драгоценных камней, деревьев желаний и так далее, которые мы не способны видеть, но так или иначе это присутствует здесь незримым образом.
#00:18:33#
Сейчас мы с киртаном пройдем к Нарада-кунде и к тому месту, где Нарада медитировал на мантру, чтобы войти в радха-кришна-лилу. Для чего мы приходим в святые места? Мы приходим для того, чтобы соприкоснуться с благоприятным, с духовностью, с чистотой этих мест и оказать какое-либо служение, чтобы обрести подлинное соприкосновение с ними.
Переводчик: Притху Дас Брахмачари
Транскрипцию выполнил: Журавлев Дмитрий
Редакторы: Динанатх Дас, Традиш Дас
Наверх