
«Медитация на шлоку о милостивом Кришне, который не разделяет людей на дурных и хороших». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Медитация на шлоку о милостивом Кришне,
который не разделяет людей на дурных и хороших
(11 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
[шлока][1]
Насколько это сладостно и воодушевляет! Махапрабху говорит: «Санатана, Кришна есть океан милости, доброты, великодушия. Для Него нет необходимости проводить различия между тем, кто хорош, а кто — плох». Нет необходимости. Настолько велик Его «капитал», что все могут быть «затоплены» [Его милостью]. Он не обращает внимания на то, кто дурной, а кто — хороший: нет времени на это, и нет в этом необходимости.
#00:00:53#
[начало шлоки]
Достаточно доброты.
#00:01:02#
[окончание шлоки]
Он не стремится выбрать, разграничить: кто хорош, а кто — плох.
#00:01:11#
[окончание шлоки]
И мы видим, что даже без требований с их стороны Он отдает Себя Своим, раздает Себя, Он стремится раздать Себя. И тут мы можем «поймать» Махапрабху, сказав Ему: «Ты — такой Кришна, Ты — тот самый Кришна, Который пришел, и мы даже не просили благосклонности с Твоей стороны. Ты пришел по доброй воле, от двери к двери Ты бегаешь [буквально] и просишь нас принять Тебя. Этот Кришна и есть Ты».
#00:01:54#
[шлока]
#00:02:03#
«Поверьте Мне, бывает такое, что Кришна занимает такую позицию». Ты говоришь: «Мне это не нужно, я не возьму». — «Нет-нет, прими Меня!» Это другой «департамент», «ведомство» Кришны: от двери к двери Он ходит и говорит, Он просит: «Прими Меня, не отвергай!»
#00:02:31#
[начало шлоки]
И вовсе не так, речь отнюдь не идет о том, что Он стремится, Он различает, Он хочет видеть, кому Он раздает Себя. Нет, Он [Нитьянанда Прабху] идет куда угодно, говоря: «Примите Кришну, примите Махапрабху! Примите Кришну!» Это Его «ведомство», «департамент». Такова природа Кришны. Иногда мы видим Его таким. И это — вечное «ведомство».
#00:03:11#
[шлока]
И какую же оценку Кришны дает Махапрабху? Обширный, великодушный, щедрый. «Но в то же самое время ты увидишь, что Он скупец только в Моем случае. Я не в силах обрести и толику вкуса Его существа, но Я вижу, что все вокруг — весь мир затоплен. Но только в Моем случае… Что это такое?»
Гаура Харибол! Гаура Харибол!
#00:04:03#
Это все — очень специфические реалии, поэтому — ачинтья-бхеда-абхеда. Нимай очень любит использовать этот термин где угодно — и к месту, и не к месту Он говорит: ачинтья-бхеда-абхеда, непостижимое, непонятное. Когда мы хотим прийти к некоему конкретному, окончательному, специфическому заключению, тут возникают трудности с этим заключением, поскольку явление таково — ачинтья. Никакое заключение относительно Него не может быть окончательным. Ачинтья-бхеда-абхеда.
Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол! Гаура Хари!
#00:04:57#
Я сегодня плохо себя чувствую. Я хотел бы завершить, закончить на этом собрание.
[прославление Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура]
Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас
[1] Далее приводятся либо части процитированной шлоки, либо она приводится полностью.

Наверх