
«Уровни видов служения Рупы, Санатаны и Дживы Госвами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Уровни видов служения Рупы,
Санатаны и Дживы Госвами
(7 ноября 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный: Гуру Махарадж!
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Преданный: Вираха Пракаш Махарадж спрашивает: когда мы читаем «Брихад-бхагаватамритам», возникает впечатление, что там даны наставления, связанные с сакхья-расой, [но] Санатана Госвами пребывает в мадхура-расе.
#00:00:26#
Шрила Шридхар Махарадж: Санатана Госвами завершил описание сакхья-расы там: Гопа Кумар вступает в лагерь сакхья-расы и остается в нем. А мадхура, мадхурья… Санатана Госвами завершает свое описание сакхья-расой. Гопа Кумар вступает в сакхья-расу, и в лагере сакхья-расы он способен переживать природу мадхурья-расы до известной степени, насколько это возможно, чувствовать ее природу в сакхья-расе. На этом завершает свой рассказ Санатана Госвами.
Преданный: Но почему он заходит лишь настолько?
Шрила Шридхар Махарадж: Что?
Преданный: Почему он останавливается на этом?
#00:01:26#
Шрила Шридхар Махарадж: Потому что это явление (мадхура-раса имеется в виду) было особо доверено Рупе Госвами. И это произошло до Санатаны, хотя Рупа Госвами формально был уже учеником Санатаны, а также его младшим братом.
#00:01:49#
Когда Махапрабху возвращался из Вриндавана, Он встретил вначале Рупу Госвами в Аллахабаде и наставлял его там главным образом в рага-марге. Также Он сказал: «Я дарю тебе вдохновение». Рупе Госвами были доверены эти явления — мадхура-раса, паракия и прочие.
#00:02:29#
Затем Он [Махапрабху] встретил Санатану Госвами в Бенаресе. В течение двух месяцев Он наставлял Санатану Госвами главным образом относительно виддхи-марги и лишь касался рага-марги. И поскольку Рупа Госвами был принят Махапрабху первым в качестве ученика, то его имя идет первым: Рупа-Санатана. Как правило, не Санатана-Рупа. Рупа, хотя он формально был учеником Санатаны, а также [его] младшим братом, но все же он идет первым.
#00:03:09#
Данда-самадж(?) — правила сочетания слов. Соответственно степени уважения определяется то, что идет первым, — таково грамматическое правило. Рупа-Санатана. Рупа идет первым, поскольку он был первым учеником, он стал учеником ранее Санатаны, хотя и на несколько дней, но все же. Ему была доверена рага-марга, тогда как Санатане Госвами — виддхи-марга и лишь прикосновение к рага-марге.
#00:03:52#
А Джива Госвами — еще более «низкий» уровень. Опираясь на цитаты из различных писаний и логику, он представил публике учение Рупы и Санатаны. То была миссия Дживы Госвами. Различные виды служения.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
Наверх