
«Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Маха-мантра и исполнение материалистичных желаний
(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Преданный: Махарадж.
Шрила Шридхар Махарадж: Да.
Преданный: Помню, я читал интервью Свами Прабхупады [взятое] одним джентльменом. Джентльмен сказал: «Воспевать „Харе Кришна“ — это здорово, но…» Он хотел материальных вещей, и Свами Махарадж сказал: «Продолжай повторять [Святое Имя], и ты получишь и осуществление своих материалистичных желаний».
Шрила Шридхар Махарадж: Я не понимаю, что он говорит.
#00:00:35#
Преданный: Он говорит: один человек разговаривал со Свами Махараджем, и Свами Махарадж сказал: «Повторяй „Харе Кришна“». Человек ответил: «Свамиджи, я хочу материальных благ». Свами Махарадж сказал: «Повторяй „Харе Кришна“, и ты получишь материальные блага также, ты будешь удовлетворен как материально, так и духовно».
Шрила Шридхар Махарадж: И что?
Преданный: Мой вопрос таков: вы упоминали аскезы…
Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?
#00:01:25#
Преданный: Он говорит: вы упоминали аскезы с целью обрести материальную власть или благо.
Преданный: А Прабхупада говорил: «Повторяя „Харе Кришна“, можно обрести материальные блага».
#00:01:47#
Преданный: Он говорит: это не то же самое, что повторять «Харе Кришна»? Вот таков его вопрос: Аскезы, отречения, епитимьи ради обретения материальных благ — это не то же самое, что повторение «Харе Кришна»?
#00:02:04#
Шрила Шридхар Махарадж: Мне рассказывали: одного джентльмена мучила бессонница, он не мог спать. Кто-то попросил его отправиться к Свами Махараджу и принять участие в киртане. Он пришел, и там было пение движения «Харе Кришна». Когда он услышал киртан, его стало клонить ко сну, и он был очень удовлетворен. Он также дал щедрое пожертвование, потому что он потерял сознание, лишился чувств.
#00:02:48#
Ачьютананда Махарадж мне рассказывал, как ему сказал Свами Махарадж: «Если бы ты услышал мой разговор со Шридхаром Махараджем, ты бы потерял сознание». Движение «Харе Кришна» такое, что оно не терпит враждебной силы, оппозиции.
#00:03:22#
…на чейео намера гуне осаба пхала паи ре[1]
Ответ на твой вопрос таков. Реальное измерение движения «сознания Харе Кришна» — это земля Кришны, но человек, который идет в сторону этой земли, может немножко поскользнуться. Не упасть полностью, но поскользнуться. Какой-то изъян, недостаток может быть у него, и результатом этого является благо материального мира. Он идет к Кришне, но в силу определенного изъяна в нас на пути к этой реализации некий внутренний дефект появляется. В связи с этим дефектом [человек повторяет] «Харе Кришна», и определенные мирские достижения появляются, приходят, хотя иногда мы не хотим этого.
#00:04:35#
Постепенно, нам говорят, негативная сторона уходит, но эта негативная сторона не есть объект чистого преданного, [не его] цель. Тем не менее поскольку некоторые изъяны присутствуют на пути к реализации, ущербные тенденции, некие нежелательные, второстепенные явления порождаются иногда.
#00:05:12#
Намапарадха — оскорбление Имени. Иногда она вносит свой вклад, результатом которого становится мирское достижение, мирские блага, — не чистое Имя.
#00:05:31#
Преданный: Это как сорняки, нечто подобное сорнякам. Их называют сорняками. Если воспевать Святое Имя оскорбительно, то появляются сорняки.
Шрила Шридхар Махарадж: Может быть, что-то в этом роде.
Преданный: Но иногда, Махарадж, человека может не интересовать достижение материальных благ.
#00:06:10#
Шрила Шридхар Махарадж: Они также совершают сакама-упасану, то есть поклонение с целью достижения материальных явлений.
ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣
прападйанте ’нйа-девата̄х̣…[2]
Различные процессы поклонения: «Я хочу того-то, того-то и того-то, и я поклоняюсь Тебе. Дай мне то, другое, третье». В таком молитвенном настроении иногда дары приходят, когда присутствует такой дух — молитвенное обращение, просьба.
#00:06:55#
кр̣ш̣н̣а кахе, — ‘а̄ма̄ бхадже, ма̄ге виш̣айа-сукха
амр̣та чха̄д̣и’ виш̣а ма̄ге, — эи бад̣а мӯркха[3]
Иногда Он защищает Своих преданных от явлений второстепенных, побочных, косвенных, а иногда Он избегает давать шуддха-бхакти, чистую бхакти. Чистая преданность подразумевает, что Кришна отдает Себя поклоняющемуся в чистой преданности. Преданный, поклоняющийся стремится привлечь самого Кришну.
#00:07:40#
Кришна, вместо того чтобы дать Себя, дает что-то другое, есть причина этому — некая неспособность или нечистота в поклоняющемся. Тогда Кришна ведет Себя с ним таким образом. Если поклонение формальное, не искреннее, то в этом случае происходит вышеописанное.
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Шрила Говинда Махарадж приводит следующее объяснение: «Шрила Бхактивинод Тхакур сказал: бхога-мокша ванчха чхади ’харинама гаи ре / на чейео намера гуне осаба пхала паи ре. Вы можете воспевать гопал-мантру постоянно, это не проблема, но в этот век Кали харинама маха-мантра — наилучшая из всех мантр. Харинама доступна везде и всегда, но гопал-мантра предназначена для медитации» (книга «Божественное руководство», глава «Граненые бриллианты»).
2 ↑ Ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣, прападйанте ’нйа-девата̄х̣ / там̇ там̇ нийамам а̄стха̄йа, пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄ — «Но люди, разум которых похищен вожделением, поклоняются различным богам материального мира. Они избирают практику поклонения и почитаемое божество в соответствии со своими мирскими желаниями» (Бхагавад-гита, 7.20).
3 ↑ «Кришна рассуждает так: „Вот глупец: он занимается трансцендентным любовным служением Мне, но в то же время жаждет материальных наслаждений. Это все равно что отказаться от нектара и предпочесть ему яд“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.38).
Наверх