
«Если сознание людей направлено на Бога, то их отношения будут чистыми». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 18 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия
Russian
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Если сознание людей направлено на Бога,
то их отношения будут чистыми
(18 апреля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)
Шрила Шридхар Махарадж: Кто еще здесь?
Преданный: Акшаянанда Махарадж, Парват Махарадж, Дашаратха Сута [Прабху], бхакта Йоханнес.
Шрила Шридхар Махарадж: Как? Йохан?
Преданный: Нет, не Йохан, а Йоханнес. Не Джон его зовут, а Йоханнес. Это голландское имя, нидерландское.
Шрила Шридхар Махарадж: Голландское имя?
Преданный: Да.
#00:00:32#
Шрила Шридхар Махарадж: Маргарет и Герард. Я в свое время читал роман английского писателя Чарльза Рида. Это было в колледже, в выпускном классе. Я читал роман «Герард и Маргарет» [Этот роман называется по-русски «Монастырь и семейный очаг». Он был написан в 1861 году. — Примеч. переводчика.] Там рассказывается судьба главных героев: был устроен заговор, в результате которого Герард, влюбленный в Маргарет, решил, что она мертва. [А] Маргарет стала монахиней. Когда Герард вернулся, то он неожиданно увидел, что Маргарет жива. И между ними возникли отношения, но отношения эти не преступали [буквально] «линию» [предписания] религии.
#00:01:50#
До этого родился один ребенок у Герарда. Так или иначе, Герард и Маргарет встречались, но исключительно в религиозных целях. Роман этот называется «Монастырь и семейный очаг». Возможно, Маргарет представляет семейный очаг, дом, а монастырь представляет Герард. Иногда они встречались, но в религиозных целях.
#00:02:27#
Однажды под сенью дерева они встретились. Надвигалось наводнение, и герой и героиня беседовали наедине под деревом. Одна престарелая женщина, старуха шла мимо и услышала, о чем они говорили. Они говорили о том, как помочь людям, потенциальным жертвам наводнения. Пожилая женщина прошла мимо. Когда люди в обществе стали злословить на их счет по поводу их отношений, то она гневно на них обрушилась, заявив: «Не смейте так говорить! Эти люди чисты, они встречаются наедине, они думают о том, как помочь бедным». Таким было ее заключение: «Да, встречаются наедине, но питают определенные планы. Какие планы? Помочь бедным».
#00:03:53#
Их сыном был Эразм. Впоследствии он стал великим поэтом, хорошим писателем: Эразм Роттердамский. Он был источником высоких мыслей, мы находим подобные идеи в его произведениях. Эразм Роттердамский. «Монастырь и семейный очаг».
Харе Кришна!
Нитай!
Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Хари!
#00:04:37#
Если наше понимание направлено на Бога [буквально], тогда все чисто. Только одно положение: для Него. Реальность для Себя. Это чистейший поток, и мы должны войти в него. Все предназначено для Него, хорошее или плохое. И тогда все есть благо. [Все существует] для Него.
…ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах̣ свара̄т̣…[1]
Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас
1 ↑ Ом̇ намо бхагавате ва̄судева̄йа / джанма̄дй асйа йато ’нвайа̄д итараташ́ ча̄ртхеш̣в абхиджн̃ах̣ свара̄т̣, тене брахма хр̣да̄ йа а̄ди-кавайе мухйанти йат сӯрайах̣ / теджо-ва̄ри-мр̣да̄м̇ йатха̄ винимайо йатра три-сарго ’мр̣ш̣а̄, дха̄мна̄ свена сада̄ нираста-кухакам̇ сатйам̇ парам̇ дхӣмахи — «О мой Господь Шри Кришна, сын Васудевы, о всепроникающая личность Бога, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Я медитирую на Господа Шри Кришну, ибо Он абсолютная истина и изначальная причина всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно Он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме Него. Именно Он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены Им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря Ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на Него, Господа Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на Него, ибо Он — абсолютная истина» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.1).
Наверх