Древняя Индия оживает: как вальдорфские школьники изучали индийскую культуру в лахтинском храме. Декабрь 2024 года. Санкт-Петербург




Russian

Древняя Индия оживает: как вальдорфские школьники изучали индийскую культуру в лахтинском храме.

В один из декабрьских дней храм в Лахте оживился детскими голосами: к нам в гости пришли ученики вальдорфской школы, изучающие в рамках своей программы Древнюю Индию. Для школьников это стало уникальной возможностью увидеть воплощение древней культуры не только в книгах, но и в реальной жизни, погрузиться в живую традицию, бережно сохраняемую по сей день.

«Если вы хотите почувствовать дух Древней Греции или Рима, достаточно посетить музей. Но чтобы по-настоящему понять Древнюю Индию, нужно увидеть ее в живой традиции, заглянуть в индийскую семью, где живые традиции передаются из поколения в поколение», — с этих слов началось увлекательное знакомство с индийской культурой.

Первым этапом стало изучение уникальной архитектуры храма. Поднявшись на второй этаж, дети смогли увидеть, как гармонично переплетаются между собой петербургские и индийские элементы: венецианская штукатурка, имитирующая мрамор, соседствует с лепными украшениями, которые воссоздают элементы североиндийских храмов.

Юные гости познакомились с историей храма, узнали о Шриле Говинде Махарадже и с интересом слушали рассказы о Божествах, священном растении Туласи и холме Говардхан.

Программа была наполнена творческими и познавательными мастер-классами. Йогешвар Прабху увлек детей в мир храмовой музыки: ребята не только узнали о тренировочных и игровых мантрах, но и сами попробовали играть на мриданге и караталах. Также гостей впечатлило упражнение на координацию обеих рук — оказалось, что они уже знакомы с подобной практикой и прекрасно с ней справляются.

Туласи Рани Диди продемонстрировала, как создаются гирлянды для Божеств, которые она делает ежедневно, а затем ученики сплели собственную гирлянду, которую с гордостью увезли в школу.

История праздника Холи вызвала у детей неподдельный интерес: в ходе обсуждения были обнаружены любопытные параллели с русской Масленицей.

На мастер-классе по ранголи, проведенном Надией Прией Диди, дети нарисовали прекрасных слонов, украсивших алтарь.

Особым открытием стало знакомство с письменностью деванагари. Специально подготовленные материалы помогли детям сделать первые шаги в изучении санскрита — языка древнейших индийских текстов. Каждый ученик попробовал написать свое имя, освоив изящные линии и формы букв. Многих школьников удивило, что эта письменность используется в Индии до сих пор.

Девочки класса не упустили возможность примерить традиционную женскую одежду — сари, а также нанести гопидотс — особый макияж, украшающий лоб и область вокруг глаз.

Кулинарный мастер-класс с Адидевом Прабху стал завершающим аккордом программы. Под руководством наставника дети приготовили вегетарианские чебуреки с различными начинками, которые затем были предложены духовным учителям. После обеда, где подавали прасад и собственноручно приготовленные блюда, школьники посмотрели мультфильм «Гопал: принц планеты коров» в сферическом кинотеатре.

Этот день стал для школьников ярким погружением в многовековую культуру Индии. Вместо сухих учебных фактов дети соприкоснулись с живой традицией, которая продолжает существовать в современном мире и сегодня. Судя по горящим глазам и восторженным отзывам, полученные впечатления оставили глубокий след в сердцах детей, сделав изучение культуры Индии вдохновляющим и запоминающимся.




←  «Кришна пытается удовлетворять Своих преданных». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 25 июня 1992 года. Гавайи, США. «Простые и сладостные истины» (часть 72) ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья-чаритамрита». Мадхья-лила, глава 17, стихи 133–138. Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 3 декабря 2024 года. Вриндаван Дхама, Индия  →


Russian

Древняя Индия оживает: как вальдорфские школьники изучали индийскую культуру в лахтинском храме.

В один из декабрьских дней храм в Лахте оживился детскими голосами: к нам в гости пришли ученики вальдорфской школы, изучающие в рамках своей программы Древнюю Индию. Для школьников это стало уникальной возможностью увидеть воплощение древней культуры не только в книгах, но и в реальной жизни, погрузиться в живую традицию, бережно сохраняемую по сей день.

«Если вы хотите почувствовать дух Древней Греции или Рима, достаточно посетить музей. Но чтобы по-настоящему понять Древнюю Индию, нужно увидеть ее в живой традиции, заглянуть в индийскую семью, где живые традиции передаются из поколения в поколение», — с этих слов началось увлекательное знакомство с индийской культурой.

Первым этапом стало изучение уникальной архитектуры храма. Поднявшись на второй этаж, дети смогли увидеть, как гармонично переплетаются между собой петербургские и индийские элементы: венецианская штукатурка, имитирующая мрамор, соседствует с лепными украшениями, которые воссоздают элементы североиндийских храмов.

Юные гости познакомились с историей храма, узнали о Шриле Говинде Махарадже и с интересом слушали рассказы о Божествах, священном растении Туласи и холме Говардхан.

Программа была наполнена творческими и познавательными мастер-классами. Йогешвар Прабху увлек детей в мир храмовой музыки: ребята не только узнали о тренировочных и игровых мантрах, но и сами попробовали играть на мриданге и караталах. Также гостей впечатлило упражнение на координацию обеих рук — оказалось, что они уже знакомы с подобной практикой и прекрасно с ней справляются.

Туласи Рани Диди продемонстрировала, как создаются гирлянды для Божеств, которые она делает ежедневно, а затем ученики сплели собственную гирлянду, которую с гордостью увезли в школу.

История праздника Холи вызвала у детей неподдельный интерес: в ходе обсуждения были обнаружены любопытные параллели с русской Масленицей.

На мастер-классе по ранголи, проведенном Надией Прией Диди, дети нарисовали прекрасных слонов, украсивших алтарь.

Особым открытием стало знакомство с письменностью деванагари. Специально подготовленные материалы помогли детям сделать первые шаги в изучении санскрита — языка древнейших индийских текстов. Каждый ученик попробовал написать свое имя, освоив изящные линии и формы букв. Многих школьников удивило, что эта письменность используется в Индии до сих пор.

Девочки класса не упустили возможность примерить традиционную женскую одежду — сари, а также нанести гопидотс — особый макияж, украшающий лоб и область вокруг глаз.

Кулинарный мастер-класс с Адидевом Прабху стал завершающим аккордом программы. Под руководством наставника дети приготовили вегетарианские чебуреки с различными начинками, которые затем были предложены духовным учителям. После обеда, где подавали прасад и собственноручно приготовленные блюда, школьники посмотрели мультфильм «Гопал: принц планеты коров» в сферическом кинотеатре.

Этот день стал для школьников ярким погружением в многовековую культуру Индии. Вместо сухих учебных фактов дети соприкоснулись с живой традицией, которая продолжает существовать в современном мире и сегодня. Судя по горящим глазам и восторженным отзывам, полученные впечатления оставили глубокий след в сердцах детей, сделав изучение культуры Индии вдохновляющим и запоминающимся.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования