«Господь Баларама и Господь Нитьянанда». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Господь Баларама и Господь Нитьянанда

Шрила Шридхар Махарадж объясняет,
почему, хотя Баладева и Шри Нитьянанда Прабху —
это одна и та же личность,
Господь Нитьянанда занимает более высокое положение.


В духовном царстве Вайкунтхи Нитьянанда Прабху присутствует как Санкаршана, верховный Господь, основа всего сущего. Все, что только существует, поддерживается Его энергией. Нитьянанда Прабху — это изначальный Баладева, личность Бога.

В различных областях духовного мира Баларама присутствует в различных Своих ипостасях. Сюда же Он пришел со Шри Чайтаньей как Нитьянанда Прабху. Истина о Нем исчерпывающе объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» и «Чайтанья-Бхагавате». Его описывают как наслаждающегося Своей жизнью и играми со Своим младшим братом.

Шри кришна-према, любовь к Богу, есть непостижимая сущность, которая непостижимо сладостна и благодатна. Великие святые, отведав ее прекрасного нектара, отринули все другие устремления, включая и столь восхваляемое Ведами стремление к освобождению. Поэтому Нитьянанда Прабху, хоть и неразделим с Баладевой, выше Его. Почему? Он раздает любовь к Богу.

Прежде всего следует понять положение любви к Богу: великие святые, лишь отдаленно ощутив ее аромат, отбрасывают даже освобождение. Как только мы поймем величественное положение любви к Богу, для нас станет очевидным, что дающий ее стоит гораздо выше подателей всего остального.

Нитьянанда-Баларама выше, чем Каранодакашайи Вишну, высшая душа всех вселенных; выше, чем Гарбходакашайи Вишну, высшая душа этой вселенной; и выше, чем Кширодакашайи Вишну, высшая душа всех живых существ. И, чтобы распространить божественную любовь, этот Баларама пришел сюда как Нитьянанда Прабху; пришел не как великий, могущественный и грандиозный, а в человеческом облике. И Он — податель Гауранги. Вот что свидетельствует о Его величии. Шаг за шагом рассмотрев подробности Его жизни, мы глубже сможем это понять.

(из книги «Золотой вулкан божественной любви»)

Нитьянанда занимает более высокое положение, чем Баладeва. Почему? Потому что Он распространяет прему, божественную любовь. А что такое према? Это высшее из всего, чего только можно достичь. Если кто-то способен дать божественную любовь, то все остальные по определению ниже него. Если Кришна ниже Mахапрабху, то и Баларама, естественно, ниже Нитьянанды. Они едины, но когда прибавляется великодушие, Баларама становится Нитьянандой. Баларама, который может распространять божественную любовь, осуществлять эту высочайшую миссию, пришел сюда как Нитьянанда. У нас должен быть крепкий и надежный фундамент. Тогда можно возводить все здание. В противном случае все рухнет. Такой прочный фундамент дает нам Нитьянанда Прабху.

(из книги «Шри Гуру и его милость»)




←  «Поэзия Нароттама Даса Тхакура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 февраля 2009 года. Колката, Индия ·• Архив новостей •· «Возвышенное положение Шри Нитьянанды Прабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Господь Баларама и Господь Нитьянанда

Шрила Шридхар Махарадж объясняет,
почему, хотя Баладева и Шри Нитьянанда Прабху —
это одна и та же личность,
Господь Нитьянанда занимает более высокое положение.


В духовном царстве Вайкунтхи Нитьянанда Прабху присутствует как Санкаршана, верховный Господь, основа всего сущего. Все, что только существует, поддерживается Его энергией. Нитьянанда Прабху — это изначальный Баладева, личность Бога.

В различных областях духовного мира Баларама присутствует в различных Своих ипостасях. Сюда же Он пришел со Шри Чайтаньей как Нитьянанда Прабху. Истина о Нем исчерпывающе объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» и «Чайтанья-Бхагавате». Его описывают как наслаждающегося Своей жизнью и играми со Своим младшим братом.

Шри кришна-према, любовь к Богу, есть непостижимая сущность, которая непостижимо сладостна и благодатна. Великие святые, отведав ее прекрасного нектара, отринули все другие устремления, включая и столь восхваляемое Ведами стремление к освобождению. Поэтому Нитьянанда Прабху, хоть и неразделим с Баладевой, выше Его. Почему? Он раздает любовь к Богу.

Прежде всего следует понять положение любви к Богу: великие святые, лишь отдаленно ощутив ее аромат, отбрасывают даже освобождение. Как только мы поймем величественное положение любви к Богу, для нас станет очевидным, что дающий ее стоит гораздо выше подателей всего остального.

Нитьянанда-Баларама выше, чем Каранодакашайи Вишну, высшая душа всех вселенных; выше, чем Гарбходакашайи Вишну, высшая душа этой вселенной; и выше, чем Кширодакашайи Вишну, высшая душа всех живых существ. И, чтобы распространить божественную любовь, этот Баларама пришел сюда как Нитьянанда Прабху; пришел не как великий, могущественный и грандиозный, а в человеческом облике. И Он — податель Гауранги. Вот что свидетельствует о Его величии. Шаг за шагом рассмотрев подробности Его жизни, мы глубже сможем это понять.

(из книги «Золотой вулкан божественной любви»)

Нитьянанда занимает более высокое положение, чем Баладeва. Почему? Потому что Он распространяет прему, божественную любовь. А что такое према? Это высшее из всего, чего только можно достичь. Если кто-то способен дать божественную любовь, то все остальные по определению ниже него. Если Кришна ниже Mахапрабху, то и Баларама, естественно, ниже Нитьянанды. Они едины, но когда прибавляется великодушие, Баларама становится Нитьянандой. Баларама, который может распространять божественную любовь, осуществлять эту высочайшую миссию, пришел сюда как Нитьянанда. У нас должен быть крепкий и надежный фундамент. Тогда можно возводить все здание. В противном случае все рухнет. Такой прочный фундамент дает нам Нитьянанда Прабху.

(из книги «Шри Гуру и его милость»)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования