«Всеблагое имя Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 3). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Всеблагое имя Шри Чайтанья Сарасват Матха
(часть 3)

(27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Безграничная милость

Кришна — начало и причина всему. А Шри Кришна как Чайтаньядев — начало и причина невиданного по размаху распространения самой упоительной и изысканной сладости Господа. Поэтому мы предаемся Ему. Он заповедал возвестить об этом во всех уголках бескрайней вселенной. Хотя в писаниях часто упоминается пр̣тхивӣте а̄чхе, следует отметить и пр̣тхивӣте ‘парйанта’ йата нагара̄ди гра̄ма[1]. Это значит, что проповедь Махапрабху о славе шри харинама облетит города и веси не только этой планеты, но и всех тех, где только есть поселения и обитающие в них жители. Брахманда тарите: Его миссия — освободить всю Вселенную. Брахманда означает «то, что создано одним Брахмой»; пространство и время, управляемое одним Брахмой. Существует множество анд. Анда значит «яйцо». В воздухе обычно во взвешенном состоянии находится огромное количество пылинок яйцеобразной формы — подобно этому в воздушном пространстве плавает неисчислимое множество небесных тел.

Проповедь в опасных условиях

Вопрос. По прогнозам в 1982 году ожидается множество затмений и неблагоприятных астрологических ситуаций, что указывает на вероятность стихийных бедствий. Следует ли преданному, занятому служением Кришне, принимать во внимание подобные обстоятельства? Например, я отправляюсь с проповеднической миссией в сейсмически опасную зону; нужно ли мне заботиться о собственной безопасности, для того чтобы продолжать служение Кришне, или в любой ситуации [мне следует] всецело положиться на Его милость?

Шрила Шридхар Махарадж. В 1927 году, насколько я помню, произошло большое солнечное затмение. В то время только начал действовать Курукшетра Матх, в котором я был президентом. Приехал Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур, и мы организовали выставку, рассказывающую о встрече Кришны Двараки с гопи. Тогда я впервые услышал объяснение нашего Гуру Махараджа, почему во время солнечных и лунных затмений, особенно солнечных, люди сотнями и тысячами отправляются в святые места и принимают там омовение. Я помню это объяснение до сих пор. В такие моменты планеты выстраиваются особым образом, так, что возникает опасность их взаимного притяжения и столкновения, в результате которого они могут разлететься на осколки и всему наступит конец. В страхе перед возможным катаклизмом люди стараются использовать время с максимальной пользой — отправляются в паломничества к святым местам, совершают омовение, воспевают имя Господа, сосредоточив свои помыслы на спасении души, чтобы последний час застал их в заботе о вечном. Они могут возносить те или иные молитвы, согласно своим религиозным убеждениям, или погрузиться в нама-санкиртану.

Таким образом, перед лицом опасности, грозящей отдельному человеку или людскому сообществу, необходимо приложить все усилия, чтобы посвятить время осознанию своего высшего предназначения, поискам Божественного. Это принесет огромное благо. Некоторые в моменты близкой опасности устремляются в святые места, чтобы принять участие в общественных и благотворительных работах. Это достойно похвалы. Обстоятельства могут меняться, важно лишь то, насколько правильны ваши намерения в каждом конкретном случае.

Однажды, когда я был в Мадрасе, ко мне на улице подошел человек и стал убеждать в том, насколько полезна благотворительная деятельность миссии Рамакришны. В его словах слышался явный вызов: «Вы хотите дать людям освобождение, но они умирают от голода и болезней. Вы ничего не делаете, чтобы помочь им. Кому же вы будете проповедовать, если они умрут? Необходимы благотворительные акции, которые спасут их от смерти. Сначала обеспечьте их едой и лекарствами, а потом уже говорите с ними о Боге. Проблему нужно решать таким путем. Ведь если они умрут, вам некому будет оказывать духовную помощь».

Я ответил ему так: «Предположим, в стране голод и я раздаю еду толпе, теснящейся вокруг меня. Вдруг кто-то срывается с места и бежит прочь — что, по-вашему, я должен делать? Продолжать раздавать еду тем, кто стоит рядом, или, бросив все, пытаться догнать беглеца, чтобы накормить его? Какое решение в этом случае будет верным?» — задал я встречный вопрос.

Да, люди действительно умирают, но возле меня есть и те, кто пришел за духовной пищей, которую я могу им дать. Зачем же мне останавливать столь важное дело их духовного окормления, чтобы пускаться в погоню за убегающим? Оставив тех, кто пришел ко мне, я лишь впустую потрачу время. Ко мне приходят живые, и их очень много, почему же я должен проявлять сочувствие исключительно к умирающим? Вокруг меня уже сотни и тысячи людей. Те, кто действительно нуждаются, уже возле меня. Судите сами, какой путь верен.

Конечно, если под рукой есть много помощников, которым можно поручить заботу о пришедших, тогда есть смысл бросаться в погоню за беглецом, чтобы, догнав, накормить его, в противном случае не стоит терять время на преследование.

Наша цель — полностью занять себя проповедью. Проповедь, однако, не единственный возможный род занятий. Одни проповедуют, другие ведут хозяйство, третьи готовят еду. Для спасения людей необходима любая работа.

Бедствия и несчастья могут охватывать огромные территории или быть локально ограниченными, но они происходят всегда и везде. Они случаются не только с людьми, поэтому и насекомые, и животные — всякая тварь нуждается в вибрациях божественного плана [бытия].

Когда Махапрабху шел через лес Джарикханда, благо от Его нама-санкиртаны получали даже львы, слоны и олени. Нама-санкиртана должна совершаться правильно. Мы всегда должны отдавать эту божественную энергию. Мы должны стараться привлечь ее к себе и передать другим, как посредник, который получает и отдает. Таким образом, даже в самом интенсивном служении мы займем себя как посредники. Это необходимо понимать прежде всего. «Все, что я получаю с высшего плана, я отдаю окружающим». Нужно настроить свой ум на вибрации высокого порядка.

(часть четвертая)

Переводчик: Рагалекха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



1  Пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).





←  «Всеблагое имя Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 4). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Всеблагое имя Шри Чайтанья Сарасват Матха» (часть 2). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Всеблагое имя Шри Чайтанья Сарасват Матха
(часть 3)

(27 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Безграничная милость

Кришна — начало и причина всему. А Шри Кришна как Чайтаньядев — начало и причина невиданного по размаху распространения самой упоительной и изысканной сладости Господа. Поэтому мы предаемся Ему. Он заповедал возвестить об этом во всех уголках бескрайней вселенной. Хотя в писаниях часто упоминается пр̣тхивӣте а̄чхе, следует отметить и пр̣тхивӣте ‘парйанта’ йата нагара̄ди гра̄ма[1]. Это значит, что проповедь Махапрабху о славе шри харинама облетит города и веси не только этой планеты, но и всех тех, где только есть поселения и обитающие в них жители. Брахманда тарите: Его миссия — освободить всю Вселенную. Брахманда означает «то, что создано одним Брахмой»; пространство и время, управляемое одним Брахмой. Существует множество анд. Анда значит «яйцо». В воздухе обычно во взвешенном состоянии находится огромное количество пылинок яйцеобразной формы — подобно этому в воздушном пространстве плавает неисчислимое множество небесных тел.

Проповедь в опасных условиях

Вопрос. По прогнозам в 1982 году ожидается множество затмений и неблагоприятных астрологических ситуаций, что указывает на вероятность стихийных бедствий. Следует ли преданному, занятому служением Кришне, принимать во внимание подобные обстоятельства? Например, я отправляюсь с проповеднической миссией в сейсмически опасную зону; нужно ли мне заботиться о собственной безопасности, для того чтобы продолжать служение Кришне, или в любой ситуации [мне следует] всецело положиться на Его милость?

Шрила Шридхар Махарадж. В 1927 году, насколько я помню, произошло большое солнечное затмение. В то время только начал действовать Курукшетра Матх, в котором я был президентом. Приехал Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур, и мы организовали выставку, рассказывающую о встрече Кришны Двараки с гопи. Тогда я впервые услышал объяснение нашего Гуру Махараджа, почему во время солнечных и лунных затмений, особенно солнечных, люди сотнями и тысячами отправляются в святые места и принимают там омовение. Я помню это объяснение до сих пор. В такие моменты планеты выстраиваются особым образом, так, что возникает опасность их взаимного притяжения и столкновения, в результате которого они могут разлететься на осколки и всему наступит конец. В страхе перед возможным катаклизмом люди стараются использовать время с максимальной пользой — отправляются в паломничества к святым местам, совершают омовение, воспевают имя Господа, сосредоточив свои помыслы на спасении души, чтобы последний час застал их в заботе о вечном. Они могут возносить те или иные молитвы, согласно своим религиозным убеждениям, или погрузиться в нама-санкиртану.

Таким образом, перед лицом опасности, грозящей отдельному человеку или людскому сообществу, необходимо приложить все усилия, чтобы посвятить время осознанию своего высшего предназначения, поискам Божественного. Это принесет огромное благо. Некоторые в моменты близкой опасности устремляются в святые места, чтобы принять участие в общественных и благотворительных работах. Это достойно похвалы. Обстоятельства могут меняться, важно лишь то, насколько правильны ваши намерения в каждом конкретном случае.

Однажды, когда я был в Мадрасе, ко мне на улице подошел человек и стал убеждать в том, насколько полезна благотворительная деятельность миссии Рамакришны. В его словах слышался явный вызов: «Вы хотите дать людям освобождение, но они умирают от голода и болезней. Вы ничего не делаете, чтобы помочь им. Кому же вы будете проповедовать, если они умрут? Необходимы благотворительные акции, которые спасут их от смерти. Сначала обеспечьте их едой и лекарствами, а потом уже говорите с ними о Боге. Проблему нужно решать таким путем. Ведь если они умрут, вам некому будет оказывать духовную помощь».

Я ответил ему так: «Предположим, в стране голод и я раздаю еду толпе, теснящейся вокруг меня. Вдруг кто-то срывается с места и бежит прочь — что, по-вашему, я должен делать? Продолжать раздавать еду тем, кто стоит рядом, или, бросив все, пытаться догнать беглеца, чтобы накормить его? Какое решение в этом случае будет верным?» — задал я встречный вопрос.

Да, люди действительно умирают, но возле меня есть и те, кто пришел за духовной пищей, которую я могу им дать. Зачем же мне останавливать столь важное дело их духовного окормления, чтобы пускаться в погоню за убегающим? Оставив тех, кто пришел ко мне, я лишь впустую потрачу время. Ко мне приходят живые, и их очень много, почему же я должен проявлять сочувствие исключительно к умирающим? Вокруг меня уже сотни и тысячи людей. Те, кто действительно нуждаются, уже возле меня. Судите сами, какой путь верен.

Конечно, если под рукой есть много помощников, которым можно поручить заботу о пришедших, тогда есть смысл бросаться в погоню за беглецом, чтобы, догнав, накормить его, в противном случае не стоит терять время на преследование.

Наша цель — полностью занять себя проповедью. Проповедь, однако, не единственный возможный род занятий. Одни проповедуют, другие ведут хозяйство, третьи готовят еду. Для спасения людей необходима любая работа.

Бедствия и несчастья могут охватывать огромные территории или быть локально ограниченными, но они происходят всегда и везде. Они случаются не только с людьми, поэтому и насекомые, и животные — всякая тварь нуждается в вибрациях божественного плана [бытия].

Когда Махапрабху шел через лес Джарикханда, благо от Его нама-санкиртаны получали даже львы, слоны и олени. Нама-санкиртана должна совершаться правильно. Мы всегда должны отдавать эту божественную энергию. Мы должны стараться привлечь ее к себе и передать другим, как посредник, который получает и отдает. Таким образом, даже в самом интенсивном служении мы займем себя как посредники. Это необходимо понимать прежде всего. «Все, что я получаю с высшего плана, я отдаю окружающим». Нужно настроить свой ум на вибрации высокого порядка.

(часть четвертая)

Переводчик: Рагалекха Деви Даси
Редактор: Традиш Дас



[1] Пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма / сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма — Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126).



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования