«Идеалы, которым мы поклоняемся издалека». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 мая 2002 года. Одесса, Украина


Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Идеалы,
которым мы поклоняемся издалека

(15 мая 2002 года. Одесса, Украина)

 

Вопрос. Какова природа гопи Вриндавана? Кто такие гопи?

Госвами Махарадж. Шрила Санатана Госвами говорит: «Насколько я дерзок, если решился говорить о гопи Вриндавана, об их природе!» Он говорит, у него нет дерзости и высокомерия, чтобы судить о том, какие из гопи занимают более возвышенное положение, и какие из них имеют те или иные качества. Но он продолжает: «Высшая сила нисходит ко мне и водит моей рукою — это то, что я пишу».

Но я могу сказать вам с полной определенностью, что сейчас никакая высшая сила не приходит ко мне и не движет моими устами, чтобы я мог тут говорить об этом. Если Санатана Госвами так считает, то какую дерзость должен иметь я, чтобы осмелиться говорить об этом. А Санатана — это тот, кого Рупа Госвами почитает своим Гуру.

Даже несмотря на то, что та линия, к служению и к связи с которой мы стремимся, называется рупануга-сампрадая, тем не менее этот Рупа считает Санатану своим духовным наставником. Мы пытаемся следовать этой линии с благоговением и почтением высшей степени, преклоняясь перед ней.

Путь Шрилы Сарасвати Тхакура был таков: пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[1]. Путь рага-марги — это тот идеал, которому мы поклоняемся. Если мы попытаемся низвести эту реальность до своего уровня, мы совершим оскорбление и все погубим. Мы стремимся обрести самую отдаленную связь, находясь в самом незначительном положении.

Мне интересно, как Шрила Санатана Госвами в своей «Брихад-бхагаватамрите» описывает Гопа Кумара. Он повествует о путешествии этого преданного от материального мира до различных уровней духовного бытия. В конце концов Гопа Кумар достигает обители Кришны в качестве Его друга. Шрила Санатана Госвами мог описать другое положение. Но божественный поток, стоявший за этим, определил именно то, что проявилось на бумаге. Находясь в линии Шрилы Сарасвати Тхакура, мы должны быть крайне осторожны с подобными темами и не обсуждать их слишком подробно.

Иногда некоторые ачарьи нашей преемственности, например Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, в своих комментариях углубляются в суть этого предмета. Мы считаем, что нам очень повезло, так как мы имеем доступ к этим темам. Но мы не можем делать их предметом наших обычных разговоров, ибо тогда подлинная суть уйдет от нас очень далеко. Останется только скорлупа, оболочка. Ментальные или интеллектуальные впечатления. Пустышка, в которой не будет настоящей духовной сути.

Однажды Шрила Шридхар Махарадж, услышав, как преданные превозносили верховное положение мадхура-расы, принижая положение других рас, очень смутился. Он сказал: «Каждый день Шримати Радхарани приходит к порогу дома матери Яшоды и предлагает ей почтительные дандаваты».

Прежде всего нам необходимо понять природу «земли» того мира. Она описывается как чинмой. Это живая, сознательная субстанция. По словам Шрилы Гуру Махараджа, природа земли той сферы гораздо выше нас. Единственный способ войти туда — это потребность в служении. Тот мир превосходит нас. Любая попытка низвести его до нашего уровня приведет к оскорблениям.

Каково желание Шри Чайтаньи Махапрабху, которое Он выразил в Своей «Шикташтаке»? Он говорит: так уж случилось, что Я пал в этот океан невежества. Этот мир представляет собой океан неверных представлений. И мы не хотим, чтобы та реальность стала частью наших заблуждений. Махапрабху молится о том, чтобы войти в ту реальность и стать атомом пылинки у лотосоподобных стоп Кришны. Он стремится обрести самую малую связь, стать атомом пылинки, потому что знает природу того мира. Мы не можем проецировать представления, почерпнутые нами из этого бытия, на духовный мир.

В «Шримад-Бхагаватам» описан момент, когда Кришна с Баларамой, в окружении Своих друзей и коров, с радостью входят в лес Вриндавана. Там сказано: они совершают киртан. Они идут по лесу и прославляют качества Кришны. В волосах у Кришны павлинье перо. Цветы украшают Его уши. Он одет в желтую одежду. На Нем — гирлянда из лесных цветов. Шрила Билвамангал Тхакур говорит: что за цветы растут там? Они так же чинмой. Цветы того мира занимают более высокое положение, чем мы. Кришна играет на флейте, и этот звук наполняет собой весь мир. Звук этой флейты пробуждает каждого к осознанию своего служения Богу.

(вторая часть лекции)




1  Ма̄тала хари-джана виш̣айа-ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда принимая прибежище в обществе истинных преданных» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).




←  «Прибежище в санкиртане Махапрабху. Вера, знание и откровение». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 15 мая 2002 года. Одесса, Украина ·• Архив новостей •· «Откровение Лала Бабу. Духовное решение проблемы смерти». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 17 мая 2002 года. Одесса, Украина  →

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Идеалы,
которым мы поклоняемся издалека

(15 мая 2002 года. Одесса, Украина)

 

Вопрос. Какова природа гопи Вриндавана? Кто такие гопи?

Госвами Махарадж. Шрила Санатана Госвами говорит: «Насколько я дерзок, если решился говорить о гопи Вриндавана, об их природе!» Он говорит, у него нет дерзости и высокомерия, чтобы судить о том, какие из гопи занимают более возвышенное положение, и какие из них имеют те или иные качества. Но он продолжает: «Высшая сила нисходит ко мне и водит моей рукою — это то, что я пишу».

Но я могу сказать вам с полной определенностью, что сейчас никакая высшая сила не приходит ко мне и не движет моими устами, чтобы я мог тут говорить об этом. Если Санатана Госвами так считает, то какую дерзость должен иметь я, чтобы осмелиться говорить об этом. А Санатана — это тот, кого Рупа Госвами почитает своим Гуру.

Даже несмотря на то, что та линия, к служению и к связи с которой мы стремимся, называется рупануга-сампрадая, тем не менее этот Рупа считает Санатану своим духовным наставником. Мы пытаемся следовать этой линии с благоговением и почтением высшей степени, преклоняясь перед ней.

Путь Шрилы Сарасвати Тхакура был таков: пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге[1]. Путь рага-марги — это тот идеал, которому мы поклоняемся. Если мы попытаемся низвести эту реальность до своего уровня, мы совершим оскорбление и все погубим. Мы стремимся обрести самую отдаленную связь, находясь в самом незначительном положении.

Мне интересно, как Шрила Санатана Госвами в своей «Брихад-бхагаватамрите» описывает Гопа Кумара. Он повествует о путешествии этого преданного от материального мира до различных уровней духовного бытия. В конце концов Гопа Кумар достигает обители Кришны в качестве Его друга. Шрила Санатана Госвами мог описать другое положение. Но божественный поток, стоявший за этим, определил именно то, что проявилось на бумаге. Находясь в линии Шрилы Сарасвати Тхакура, мы должны быть крайне осторожны с подобными темами и не обсуждать их слишком подробно.

Иногда некоторые ачарьи нашей преемственности, например Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, в своих комментариях углубляются в суть этого предмета. Мы считаем, что нам очень повезло, так как мы имеем доступ к этим темам. Но мы не можем делать их предметом наших обычных разговоров, ибо тогда подлинная суть уйдет от нас очень далеко. Останется только скорлупа, оболочка. Ментальные или интеллектуальные впечатления. Пустышка, в которой не будет настоящей духовной сути.

Однажды Шрила Шридхар Махарадж, услышав, как преданные превозносили верховное положение мадхура-расы, принижая положение других рас, очень смутился. Он сказал: «Каждый день Шримати Радхарани приходит к порогу дома матери Яшоды и предлагает ей почтительные дандаваты».

Прежде всего нам необходимо понять природу «земли» того мира. Она описывается как чинмой. Это живая, сознательная субстанция. По словам Шрилы Гуру Махараджа, природа земли той сферы гораздо выше нас. Единственный способ войти туда — это потребность в служении. Тот мир превосходит нас. Любая попытка низвести его до нашего уровня приведет к оскорблениям.

Каково желание Шри Чайтаньи Махапрабху, которое Он выразил в Своей «Шикташтаке»? Он говорит: так уж случилось, что Я пал в этот океан невежества. Этот мир представляет собой океан неверных представлений. И мы не хотим, чтобы та реальность стала частью наших заблуждений. Махапрабху молится о том, чтобы войти в ту реальность и стать атомом пылинки у лотосоподобных стоп Кришны. Он стремится обрести самую малую связь, стать атомом пылинки, потому что знает природу того мира. Мы не можем проецировать представления, почерпнутые нами из этого бытия, на духовный мир.

В «Шримад-Бхагаватам» описан момент, когда Кришна с Баларамой, в окружении Своих друзей и коров, с радостью входят в лес Вриндавана. Там сказано: они совершают киртан. Они идут по лесу и прославляют качества Кришны. В волосах у Кришны павлинье перо. Цветы украшают Его уши. Он одет в желтую одежду. На Нем — гирлянда из лесных цветов. Шрила Билвамангал Тхакур говорит: что за цветы растут там? Они так же чинмой. Цветы того мира занимают более высокое положение, чем мы. Кришна играет на флейте, и этот звук наполняет собой весь мир. Звук этой флейты пробуждает каждого к осознанию своего служения Богу.

(вторая часть лекции)




[1] Ма̄тала хари-джана виш̣айа-ран̇ге / пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда принимая прибежище в обществе истинных преданных» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования