«Чувства души, которая вступает в духовный мир». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия



Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Чувства души, которая вступает в духовный мир

(3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный. Падшие души, как правило, приходят из Брахма-локи, из брахмаджьоти.

Шрила Шридхар Махарадж. Да, то есть из пограничной «земли».

Преданный. И вопрос таков: существуют ли различия между душой, которая приходит из брахмаджьоти, и душой, которая вечно пребывает на Голоке с Кришной?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж. Мы должны думать так: тот, кто однажды освободился и вошел в мир сознания Кришны… Конечно, существует градация [положений души], но никаких различий не следует проводить, то есть не следует думать в таком смысле, что в прошлой жизни он [тот, кто однажды освободился] находился в обусловленном состоянии в материальном мире — такого рода представление не следует лелеять, питать подобный образ мыслей. Нас предостерегают в этом отношении: «Не делай этого», — говорят нам.

Преданный. Хорошо, когда душа достойна вступить в духовный мир, войти...

Шрила Шридхар Махарадж. Из обусловленной функции перейти в конституциональную функцию?

Преданный. Да. Скажем, эта личность принимает форму мальчика-пастуха. Каким образом она?..

#00:01:46#

Шрила Шридхар Махарадж. Не все могут. Кто-то может войти, а кто-то может завершить свое путешествие на Вайкунтхе, кто-то в Двараке, кто-то в Матхуре. Не все могут войти, вступить во Вриндаван и прийти к пастушеской концепции. Даже Лакшми Деви не получила доступ в пастушеский клан. Что говорить о других? Существует особая…

Преданный. Вопрос, который мы хотели бы задать, таков: на Голоке существуют пастухи, девушки пастушеского рода, матери, отцы. Если кто-то входит в Голоку в своем конституциональном положении, то как это может быть, что внезапно он там появляется, [и] у него есть мать, отец, друзья?

#00:03:01#

Шрила Шридхар Махарадж. Это появление не есть случайное совпадение, но он должен следовать конституциональному методу, чтобы оказаться там. Постепенно это «нечто» пробуждается в нем, постепенно концепция его параферналий, его окружения пробуждается в нем, и он совершает прогресс. Не в одно прекрасное утро [это происходит], но постепенно.

Преданный. Но я хочу знать, когда он возвращается к Богу…

Шрила Шридхар Махарадж. Его внутренняя наклонность… Согласно степени его прогресса, постепенно он становится знаком с параферналиями [духовного окружения], и его будут подталкивать, приближать к этому царству [Кришны].

Преданный. Если он становится пастухом, у него есть там мать и отец, то эти мать и отец — как они получают его, если это вечно? Ведь он же там не рождался.

#00:04:05#

Шрила Шридхар Махарадж. Он будет думать, что он всегда был там, потому что это сварупа. Он будет думать: «Мой ум был рассеян. Я словно впал в безумие, я словно забыл их и вспомнил».

Преданный. А мать и отец — что они будут думать?

Шрила Шридхар Махарадж. Они будут думать: «По прошествии долгого времени сын пришел в сознание, и он узнает нас, видит нас». В «Брихад-бхагаватамритам» мы находим: когда вновь обращенный приходит к Кришне, этот Шри Гопа Кумар (когда Кришна возвращается с пастбища, и все выходят навстречу чтобы встретить Его), и Кришна встречает Гопа Кумара, и приветствует его, и говорит: «Добро пожаловать», и обнимает его, то они оба теряют сознание. Другие пастухи в большей или меньшей степени растеряны, они не могут понять, что происходит. Баладева знает, что происходит, и спасает ситуацию, утешая их. И по прошествии какого-то времени Кришна пробуждается и начинает разговаривать с этим новым другом, и говорит: «Друг мой, как ты мог жить? Как ты мог жить без Меня?» То было первое обращение Кришны к этому вновь пришедшему: «Как ты так долго мог жить без Меня?» Нечто в этом роде. Милан, встреча. Милан означает…

Преданный. Соединение, встреча?

#00:06:18#

Шрила Шридхар Махарадж. Встреча, собрание. Эта встреча происходит в юрисдикции вечности. От обусловленного [положения] переход в конституциональное, вечное, точка, в которой ограниченное начало и безграничное встречаются. Нечто в этом роде. Точка встречи. Обусловленное смешивается с вечной функцией, возвращается обратно. Возвращение утраченного богатства. «Я потерял его, и оно вернулось ко мне», — такого рода сознание, компромисс между двумя противоположными началами. Достижение этого дружелюбного измерения подобно этому. Так нам говорят.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Душа не способна непосредственно служить Кришне». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Жизнь в служении. Декабрь 2024 года. Львов, Украина  →

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Чувства души, которая вступает в духовный мир

(3 марта 1981 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Преданный. Падшие души, как правило, приходят из Брахма-локи, из брахмаджьоти.

Шрила Шридхар Махарадж. Да, то есть из пограничной «земли».

Преданный. И вопрос таков: существуют ли различия между душой, которая приходит из брахмаджьоти, и душой, которая вечно пребывает на Голоке с Кришной?

#00:00:27#

Шрила Шридхар Махарадж. Мы должны думать так: тот, кто однажды освободился и вошел в мир сознания Кришны… Конечно, существует градация [положений души], но никаких различий не следует проводить, то есть не следует думать в таком смысле, что в прошлой жизни он [тот, кто однажды освободился] находился в обусловленном состоянии в материальном мире — такого рода представление не следует лелеять, питать подобный образ мыслей. Нас предостерегают в этом отношении: «Не делай этого», — говорят нам.

Преданный. Хорошо, когда душа достойна вступить в духовный мир, войти...

Шрила Шридхар Махарадж. Из обусловленной функции перейти в конституциональную функцию?

Преданный. Да. Скажем, эта личность принимает форму мальчика-пастуха. Каким образом она?..

#00:01:46#

Шрила Шридхар Махарадж. Не все могут. Кто-то может войти, а кто-то может завершить свое путешествие на Вайкунтхе, кто-то в Двараке, кто-то в Матхуре. Не все могут войти, вступить во Вриндаван и прийти к пастушеской концепции. Даже Лакшми Деви не получила доступ в пастушеский клан. Что говорить о других? Существует особая…

Преданный. Вопрос, который мы хотели бы задать, таков: на Голоке существуют пастухи, девушки пастушеского рода, матери, отцы. Если кто-то входит в Голоку в своем конституциональном положении, то как это может быть, что внезапно он там появляется, [и] у него есть мать, отец, друзья?

#00:03:01#

Шрила Шридхар Махарадж. Это появление не есть случайное совпадение, но он должен следовать конституциональному методу, чтобы оказаться там. Постепенно это «нечто» пробуждается в нем, постепенно концепция его параферналий, его окружения пробуждается в нем, и он совершает прогресс. Не в одно прекрасное утро [это происходит], но постепенно.

Преданный. Но я хочу знать, когда он возвращается к Богу…

Шрила Шридхар Махарадж. Его внутренняя наклонность… Согласно степени его прогресса, постепенно он становится знаком с параферналиями [духовного окружения], и его будут подталкивать, приближать к этому царству [Кришны].

Преданный. Если он становится пастухом, у него есть там мать и отец, то эти мать и отец — как они получают его, если это вечно? Ведь он же там не рождался.

#00:04:05#

Шрила Шридхар Махарадж. Он будет думать, что он всегда был там, потому что это сварупа. Он будет думать: «Мой ум был рассеян. Я словно впал в безумие, я словно забыл их и вспомнил».

Преданный. А мать и отец — что они будут думать?

Шрила Шридхар Махарадж. Они будут думать: «По прошествии долгого времени сын пришел в сознание, и он узнает нас, видит нас». В «Брихад-бхагаватамритам» мы находим: когда вновь обращенный приходит к Кришне, этот Шри Гопа Кумар (когда Кришна возвращается с пастбища, и все выходят навстречу чтобы встретить Его), и Кришна встречает Гопа Кумара, и приветствует его, и говорит: «Добро пожаловать», и обнимает его, то они оба теряют сознание. Другие пастухи в большей или меньшей степени растеряны, они не могут понять, что происходит. Баладева знает, что происходит, и спасает ситуацию, утешая их. И по прошествии какого-то времени Кришна пробуждается и начинает разговаривать с этим новым другом, и говорит: «Друг мой, как ты мог жить? Как ты мог жить без Меня?» То было первое обращение Кришны к этому вновь пришедшему: «Как ты так долго мог жить без Меня?» Нечто в этом роде. Милан, встреча. Милан означает…

Преданный. Соединение, встреча?

#00:06:18#

Шрила Шридхар Махарадж. Встреча, собрание. Эта встреча происходит в юрисдикции вечности. От обусловленного [положения] переход в конституциональное, вечное, точка, в которой ограниченное начало и безграничное встречаются. Нечто в этом роде. Точка встречи. Обусловленное смешивается с вечной функцией, возвращается обратно. Возвращение утраченного богатства. «Я потерял его, и оно вернулось ко мне», — такого рода сознание, компромисс между двумя противоположными началами. Достижение этого дружелюбного измерения подобно этому. Так нам говорят.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования