«Милость Кришны, наше незначительное положение и наша удача». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург


Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Милость Кришны,
наше незначительное положение
и наша удача

(10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Когда Шрила Свами Махарадж начал организовывать свое движение, никто в Индии его не поддержал. Но по воле Господа Кришны он отправился на Запад, и после многих помех ему удалось основать ИСККОН. А как приходит милость Кришны, я не знаю. Она нисходит, и мы должны стремиться обрести эту милость. Если мы пытаемся что-то делать, Кришна помогает нам.

Утром я цитировал шлоку из Бхагавад-гиты, где говорится, что Кришна дает нам разум — а иначе как бы мы могли оказаться здесь? Я недавно смотрел видеозапись [лекции] Шрилы Гурудева и был поражен масштабом распространения Кришна-сознания в России. Это очень хорошо. Вы тоже очень удачливы, помогая этому, ибо одному человеку такое не под силу — это санкиртана, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху. Если у меня есть много друзей, которые заботятся обо мне, я не смогу совершить какую-то ошибку, сделать что-то не так. Мы не можем в одиночестве воспевать харинам. Такой уединенный бхаджан возможен для тех, кто находится на очень высоком уровне. Но если мы будем продолжать прикладывать совместные усилия, это принесет нам большое благо.

У каждого из вас есть какие-то похожие воспоминания о встрече с Гуру. Быть может, вы сумеете издавать ежемесячный журнал или газету, где будут помещаться интервью с преданными. Каждые две недели ИСККОН издает такую газету в Маяпуре. Мне нравится читать статьи преданных, где рассказывается о том, как они присоединились к движению Кришна-сознания, и что они тогда чувствовали. Хотя я жил в деревне и не был в ИСККОНе, я почувствовал большое вдохновение после прочтения статьи Бхувананды Прабху. Я был очень удивлен, как западный человек приехал в Индию и стал делать то же, что и мы. Я также видел его фотографию — он был в вайшнавской одежде и побрит.

Каждый преданный может что-то сказать об этом, и то, что мы пришли к Кришна-сознанию, не является обычным делом. Приняв сознание Кришны, вы можете пытаться служить этому и понять это. Многие из тех, кто, получив посвящение, не следуют правильному процессу, не имеют подобных ощущений. Милость приходит благодаря нашему искреннему стремлению служить. В то же время мы говорим о беспричинной милости. «Беспричинная» означает: то, что я делаю, ничего из себя не представляет, но милость все равно приходит ко мне. На самом деле, Господь так велик, что может существовать и без нашего служения. Но, несмотря на это, Он одаривает нас Своей милостью, и поэтому она считается беспричинной.

Господь Нитьянанда и наша гуру-варга, видя наше незначительное служение, очень счастливы. Я чувствую, что я ничего из себя не представляю, но, когда я вижу, что преданные довольны, мне хорошо. Я постоянно думаю о втором стихе «Шикшаштаки» — там описано мое положение. Шрила Бхактивинод Тхакур перевел эту шлоку, где говорится:

…эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи
дурдайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣

«О Господь, по Своей беспричинной милости Ты низошел в образе божественного звука, однако на мою беду во мне нет любви к Твоему имени». Я просто ожидаю того дня, когда я что-то обрету.

И в то же время мы не должны пренебрегать своим духовным учителем. Я незначительная личность, но мой Гуру — велик, он обладает всем. Я горжусь своим Гуру. Духовный учитель обретается по милости Кришны, и мы очень удачливы, что обрели такого Гуру. Когда духовный брат Шрилы Шридхара Махараджа спросил одну преданную о том, как идут дела в Матхе, она ответила: «Посмотрите на меня — ну кто я такая? А в комнате наших божеств сама Лакшмидеви подметает пол». Она видела это. Когда Шриле Шридхару Махараджу рассказали об этом разговоре, он сказал той преданной: «Очень хорошо, что ты упомянула Лакшмидеви, а не Шримати Радхарани, потому что Лакшмидеви всегда стремится совершать служение Господу Кришне и Его Возлюбленной».

Здесь тоже живет Шрила Шридхар Махарадж, как и в Навадвипе. Я горжусь своим великим Гурудевом. Вам тоже очень повезло.

(третья часть)




←  «Апарадха-бханджан-пат и Варахадев. Забота Шридхара Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург
·• Архив новостей •· «Встреча со Шрилой Шридхаром Махараджем и уход из дома». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Милость Кришны,
наше незначительное положение
и наша удача

(10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Когда Шрила Свами Махарадж начал организовывать свое движение, никто в Индии его не поддержал. Но по воле Господа Кришны он отправился на Запад, и после многих помех ему удалось основать ИСККОН. А как приходит милость Кришны, я не знаю. Она нисходит, и мы должны стремиться обрести эту милость. Если мы пытаемся что-то делать, Кришна помогает нам.

Утром я цитировал шлоку из Бхагавад-гиты, где говорится, что Кришна дает нам разум — а иначе как бы мы могли оказаться здесь? Я недавно смотрел видеозапись [лекции] Шрилы Гурудева и был поражен масштабом распространения Кришна-сознания в России. Это очень хорошо. Вы тоже очень удачливы, помогая этому, ибо одному человеку такое не под силу — это санкиртана, которую принес Шри Чайтанья Махапрабху. Если у меня есть много друзей, которые заботятся обо мне, я не смогу совершить какую-то ошибку, сделать что-то не так. Мы не можем в одиночестве воспевать харинам. Такой уединенный бхаджан возможен для тех, кто находится на очень высоком уровне. Но если мы будем продолжать прикладывать совместные усилия, это принесет нам большое благо.

У каждого из вас есть какие-то похожие воспоминания о встрече с Гуру. Быть может, вы сумеете издавать ежемесячный журнал или газету, где будут помещаться интервью с преданными. Каждые две недели ИСККОН издает такую газету в Маяпуре. Мне нравится читать статьи преданных, где рассказывается о том, как они присоединились к движению Кришна-сознания, и что они тогда чувствовали. Хотя я жил в деревне и не был в ИСККОНе, я почувствовал большое вдохновение после прочтения статьи Бхувананды Прабху. Я был очень удивлен, как западный человек приехал в Индию и стал делать то же, что и мы. Я также видел его фотографию — он был в вайшнавской одежде и побрит.

Каждый преданный может что-то сказать об этом, и то, что мы пришли к Кришна-сознанию, не является обычным делом. Приняв сознание Кришны, вы можете пытаться служить этому и понять это. Многие из тех, кто, получив посвящение, не следуют правильному процессу, не имеют подобных ощущений. Милость приходит благодаря нашему искреннему стремлению служить. В то же время мы говорим о беспричинной милости. «Беспричинная» означает: то, что я делаю, ничего из себя не представляет, но милость все равно приходит ко мне. На самом деле, Господь так велик, что может существовать и без нашего служения. Но, несмотря на это, Он одаривает нас Своей милостью, и поэтому она считается беспричинной.

Господь Нитьянанда и наша гуру-варга, видя наше незначительное служение, очень счастливы. Я чувствую, что я ничего из себя не представляю, но, когда я вижу, что преданные довольны, мне хорошо. Я постоянно думаю о втором стихе «Шикшаштаки» — там описано мое положение. Шрила Бхактивинод Тхакур перевел эту шлоку, где говорится:

…эта̄др̣ш́и тава кр̣па̄ бхагаван мама̄пи
дурдайвам ӣдр̣ш́ам иха̄джани на̄нура̄гах̣

«О Господь, по Своей беспричинной милости Ты низошел в образе божественного звука, однако на мою беду во мне нет любви к Твоему имени». Я просто ожидаю того дня, когда я что-то обрету.

И в то же время мы не должны пренебрегать своим духовным учителем. Я незначительная личность, но мой Гуру — велик, он обладает всем. Я горжусь своим Гуру. Духовный учитель обретается по милости Кришны, и мы очень удачливы, что обрели такого Гуру. Когда духовный брат Шрилы Шридхара Махараджа спросил одну преданную о том, как идут дела в Матхе, она ответила: «Посмотрите на меня — ну кто я такая? А в комнате наших божеств сама Лакшмидеви подметает пол». Она видела это. Когда Шриле Шридхару Махараджу рассказали об этом разговоре, он сказал той преданной: «Очень хорошо, что ты упомянула Лакшмидеви, а не Шримати Радхарани, потому что Лакшмидеви всегда стремится совершать служение Господу Кришне и Его Возлюбленной».

Здесь тоже живет Шрила Шридхар Махарадж, как и в Навадвипе. Я горжусь своим великим Гурудевом. Вам тоже очень повезло.

(третья часть)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования