«Апарадха-бханджан-пат и Варахадев. Забота Шридхара Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург


Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Апарадха-бханджан-пат и Варахадев.
Забота Шридхара Махараджа

(10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я считаю Навадвипу своим домом. Калькутта — это место, где я пытаюсь служить, а Навадвипа — это мой дом, где я храню свою данду (монашеский посох). Я постоянно езжу туда. У меня есть служение в Калькутте, но мое сердце все время находится в Навадвипе.

Вопрос. Правда ли то, что место, где находится храм Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе, называется апарадха-бханджан-пат — место, где прощаются все оскорбления?

Тиртха Махарадж. Шрила Гуру Махарадж избрал в Навадвипе место, где прощаются все оскорбления, — апарадха-бханджан-пат. Оно называется Коладвипа, и Шрила Шридхар Махарадж специально выбрал его для нашего храма.

После пятилетнего пребывания в Джаганнатха Пури Господь Чайтанья пришел в Навадвипу, которая находилась тогда на западном берегу Ганги. А на противоположном берегу был дом Видьявачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Шри Чайтанья, уже принявший к тому времени санньясу, собрал в этом доме всех преданных и дал им прощение за апарадхи, которые они совершили. Поэтому это место называется Коладвипа — место, где прощаются все оскорбления.

Я знаю, что я очень падшая душа и совершил много апарадх, поэтому мысленно я постоянно нахожусь там, в надежде, что Господь простит мои оскорбления. Шрила Гуру Махарадж обладал таким смирением, что говорил: «Я выбрал это место потому, что здесь простятся и мои оскорбления».

Писания называют Коладвипу Вараха-кшетра — место, где Господь явил Себя в образе вепря. Здесь произошло одно удивительное событие. Однажды некий брахман принес Шриле Гуру Махараджу шалаграм-шилу. Ранее это божество находилось в разных Матхах, но преданные, служившие ему, ощущали какое-то беспокойство. Брахман так же чувствовал нечто подобное, и поэтому он решил отдать шалаграм Шриле Гуру Махараджу.

На каждом шалаграме существуют особые знаки, по которым можно определить его имя. Это описывается в «Хари-бхакти-виласе».

Когда Шрила Гуру Махарадж рассмотрел шалаграм, он понял, что это Варахадев. Так Варахадев пришел в Свою истинную обитель — Коладвипу. Шрила Гуру Махарадж сказал, что нужно очень строго придерживаться стандартов поклонения божеству, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Каждый день в нашем Матхе готовится специальный вкусный сладкий рис для удовольствия Господа Варахадева. Таковы игры Гуру Махараджа.

Когда я впервые пришел в Матх, все было гораздо проще — не было таких больших зданий. Я встретил тогда Шрипада Бхакти Кусум Ашрама Махараджа, и он сказал мне, что в этой простой обстановке живут очень возвышенные концепции. Хотя Шрила Гуру Махарадж был великой личностью, он жил очень простой жизнью и лично заботился обо всех преданных. Это очень привлекло меня.

Когда отмечался день явления какого-нибудь великого преданного, например Шрилы Рупы Госвами, Шрила Гуру Махарадж заботился о том, чтобы приготовили блюда, которые этот вайшнав любил.

Гуру Махарадж испытывал большую симпатию к западным преданным. Когда до него доходили жалобы, что сабджи (овощи) слишком остры, он пробовал их сам, хотя для его желудка это было вредно. И если это было действительно так, он наказывал повара, говоря: «Сегодня ты постишься весь день». Если это происходило на экадаши, то провинившемуся повару нужно было соблюдать полный пост. Таким образом тот получал большое благо, так как полный пост в этот святой день очень благоприятен.

Его [Шридхара Махараджа] игры были очень сладостны... В одно и то же время он был мягким и достаточно жестким человеком. Он мог гневаться как лев за какую-то ошибку, но его сердце было полно любви.

Я помню, что, когда я впервые пришел в Матх, я очень скучал по своему дому и особенно по своей матери. Разлука с отцом была не так страшна для меня, но вот с матерью... Я все время представлял, как она плачет. Поэтому я сказал одному своему духовному брату о своем намерении посетить родную деревню. Но когда я пришел к Шриле Гуру Махараджу и попросил его отпустить меня ненадолго, он сказал мне такие слова, что я остался, и шестнадцать лет не ездил к матери. Она приходила ко мне. Такой любовью он обладал.

суджана̄рвуда-ра̄дхита-па̄да-йугам̇
йуга-дхарма-дхурандхара-па̄тра-варам
варада̄бхайа-да̄йака-пӯджйа-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам

Как он сам написал в этом бхаджане, посвященном Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: его любовь была сильнее, чем любовь отца и матери. Шрила Гуру Махарадж был точно таким же.

Я очень счастлив видеть вас всех. Если вы сможете продолжать служение Гурудеву, это принесет вам огромное благо.

(четвертая часть)




←  «Санньяса, гаятри. Воспоминания об отце. О поклонении божествам». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Милость Кришны, наше незначительное положение и наша удача». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Апарадха-бханджан-пат и Варахадев.
Забота Шридхара Махараджа

(10 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я считаю Навадвипу своим домом. Калькутта — это место, где я пытаюсь служить, а Навадвипа — это мой дом, где я храню свою данду (монашеский посох). Я постоянно езжу туда. У меня есть служение в Калькутте, но мое сердце все время находится в Навадвипе.

Вопрос. Правда ли то, что место, где находится храм Шри Чайтанья Сарасват Матха в Навадвипе, называется апарадха-бханджан-пат — место, где прощаются все оскорбления?

Тиртха Махарадж. Шрила Гуру Махарадж избрал в Навадвипе место, где прощаются все оскорбления, — апарадха-бханджан-пат. Оно называется Коладвипа, и Шрила Шридхар Махарадж специально выбрал его для нашего храма.

После пятилетнего пребывания в Джаганнатха Пури Господь Чайтанья пришел в Навадвипу, которая находилась тогда на западном берегу Ганги. А на противоположном берегу был дом Видьявачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Шри Чайтанья, уже принявший к тому времени санньясу, собрал в этом доме всех преданных и дал им прощение за апарадхи, которые они совершили. Поэтому это место называется Коладвипа — место, где прощаются все оскорбления.

Я знаю, что я очень падшая душа и совершил много апарадх, поэтому мысленно я постоянно нахожусь там, в надежде, что Господь простит мои оскорбления. Шрила Гуру Махарадж обладал таким смирением, что говорил: «Я выбрал это место потому, что здесь простятся и мои оскорбления».

Писания называют Коладвипу Вараха-кшетра — место, где Господь явил Себя в образе вепря. Здесь произошло одно удивительное событие. Однажды некий брахман принес Шриле Гуру Махараджу шалаграм-шилу. Ранее это божество находилось в разных Матхах, но преданные, служившие ему, ощущали какое-то беспокойство. Брахман так же чувствовал нечто подобное, и поэтому он решил отдать шалаграм Шриле Гуру Махараджу.

На каждом шалаграме существуют особые знаки, по которым можно определить его имя. Это описывается в «Хари-бхакти-виласе».

Когда Шрила Гуру Махарадж рассмотрел шалаграм, он понял, что это Варахадев. Так Варахадев пришел в Свою истинную обитель — Коладвипу. Шрила Гуру Махарадж сказал, что нужно очень строго придерживаться стандартов поклонения божеству, иначе могут возникнуть серьезные проблемы. Каждый день в нашем Матхе готовится специальный вкусный сладкий рис для удовольствия Господа Варахадева. Таковы игры Гуру Махараджа.

Когда я впервые пришел в Матх, все было гораздо проще — не было таких больших зданий. Я встретил тогда Шрипада Бхакти Кусум Ашрама Махараджа, и он сказал мне, что в этой простой обстановке живут очень возвышенные концепции. Хотя Шрила Гуру Махарадж был великой личностью, он жил очень простой жизнью и лично заботился обо всех преданных. Это очень привлекло меня.

Когда отмечался день явления какого-нибудь великого преданного, например Шрилы Рупы Госвами, Шрила Гуру Махарадж заботился о том, чтобы приготовили блюда, которые этот вайшнав любил.

Гуру Махарадж испытывал большую симпатию к западным преданным. Когда до него доходили жалобы, что сабджи (овощи) слишком остры, он пробовал их сам, хотя для его желудка это было вредно. И если это было действительно так, он наказывал повара, говоря: «Сегодня ты постишься весь день». Если это происходило на экадаши, то провинившемуся повару нужно было соблюдать полный пост. Таким образом тот получал большое благо, так как полный пост в этот святой день очень благоприятен.

Его [Шридхара Махараджа] игры были очень сладостны... В одно и то же время он был мягким и достаточно жестким человеком. Он мог гневаться как лев за какую-то ошибку, но его сердце было полно любви.

Я помню, что, когда я впервые пришел в Матх, я очень скучал по своему дому и особенно по своей матери. Разлука с отцом была не так страшна для меня, но вот с матерью... Я все время представлял, как она плачет. Поэтому я сказал одному своему духовному брату о своем намерении посетить родную деревню. Но когда я пришел к Шриле Гуру Махараджу и попросил его отпустить меня ненадолго, он сказал мне такие слова, что я остался, и шестнадцать лет не ездил к матери. Она приходила ко мне. Такой любовью он обладал.

суджана̄рвуда-ра̄дхита-па̄да-йугам̇
йуга-дхарма-дхурандхара-па̄тра-варам
варада̄бхайа-да̄йака-пӯджйа-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам

Как он сам написал в этом бхаджане, посвященном Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру: его любовь была сильнее, чем любовь отца и матери. Шрила Гуру Махарадж был точно таким же.

Я очень счастлив видеть вас всех. Если вы сможете продолжать служение Гурудеву, это принесет вам огромное благо.

(четвертая часть)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования