«Стремление души. Часть 6. Значение речи в сознании Кришны». Садху Прия Прабху. 19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.30M)

Russian

Садху Прия Прабху

Стремление души.
Часть 6. Значение речи в сознании Кришны

(19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

И это опять связано с особым мистическим принципом, который является ключом к духовной жизни. Это связано с фундаментальным, главным элементом человеческого тела — с языком. Все желания и нужды тела могут быть удовлетворены и находиться под контролем, если вы сможете удовлетворить и контролировать свой язык. Можете установить это экспериментальным путем. Язык предназначен для того, чтобы почитать прасадам и воспевать святые имена. Но в абсолютном большинстве случаев язык занимается праджалпой. Праджалпа в переводе с санскрита означает обсуждение вещей, которые неправильны. То есть мы говорим со всеми о том, что именно неправильно, и о том, как именно нас это не устраивает.

#00:02:54#

Также мы можем с преданными обсуждать то, что они сами делают неправильно, и что нас в них не устраивает. Это нечто совершенно бесполезное и неправильное. Бхактивинод Тхакур говорит: «Если вы сможете контролировать свой язык, то вы сможете контролировать все». И опять же таки Рупа Госвами в «Упадешамрите» первое, о чем он говорит, он говорит о языке: ва̄чо вегам̇ — «Тот, кто может контролировать язык, может стать учителем для всего мира». То есть первым требованием для такой личности является [способность] контролировать свой язык. Также вокруг языка сосредоточена вся практика, которую принес Чайтанья Махапрабху: воспевание святого имени и почитание прасада. Это ключевой момент.

#00:05:11#

Часто бывает так, что язык опережает даже сознание. То есть мы делаем или говорим быстрее, чем начинаем понимать, что же мы собираемся сказать. На самом деле удивительно, что у нас есть такой инструмент, который может поставить нас под контроль. Рупа Госвами сказал, что нам необходимо повторять святое имя с искренностью в сердце, и тогда мы получим высший результат: атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄дисевонмукхе хи джихва̄дау. Если мы будем это делать, то желание говорить о том, что неправильно, желание искать недостатки в других отпадет само собой. Мы будем хотеть привнести еще больше чего-то духовного, чего-то настоящего в нашу жизнь.

#00:07:38#

Поэтому изначально наш язык предназначен для того, чтобы приносить что-то позитивное в нашу жизнь. Если мы попытаемся вернуться к его подлинной природе, то тогда мы увидим, насколько это будет эффективно, и как это повлияет на нас. Очень часто разные преданные приходили к Гурудеву и спрашивали: «А что будет, если я буду делать то-то? А как мне быть с этим? А как мне быть с тем?» Гурудев всегда говорил: «Просто продолжайте практиковать сознание Кришны, и вы увидите, как ваша жизнь будет преображаться сама собой».

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  Празднование Вьяса-пуджи Шрилы Ачарьи Махараджа. 8 октября 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Б. Н. Ачарьи Махараджа. Октябрь 2010 года. Хабаровск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.5 МБ)

Russian

Садху Прия Прабху

Стремление души.
Часть 6. Значение речи в сознании Кришны

(19 сентября 2009 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

И это опять связано с особым мистическим принципом, который является ключом к духовной жизни. Это связано с фундаментальным, главным элементом человеческого тела — с языком. Все желания и нужды тела могут быть удовлетворены и находиться под контролем, если вы сможете удовлетворить и контролировать свой язык. Можете установить это экспериментальным путем. Язык предназначен для того, чтобы почитать прасадам и воспевать святые имена. Но в абсолютном большинстве случаев язык занимается праджалпой. Праджалпа в переводе с санскрита означает обсуждение вещей, которые неправильны. То есть мы говорим со всеми о том, что именно неправильно, и о том, как именно нас это не устраивает.

#00:02:54#

Также мы можем с преданными обсуждать то, что они сами делают неправильно, и что нас в них не устраивает. Это нечто совершенно бесполезное и неправильное. Бхактивинод Тхакур говорит: «Если вы сможете контролировать свой язык, то вы сможете контролировать все». И опять же таки Рупа Госвами в «Упадешамрите» первое, о чем он говорит, он говорит о языке: ва̄чо вегам̇ — «Тот, кто может контролировать язык, может стать учителем для всего мира». То есть первым требованием для такой личности является [способность] контролировать свой язык. Также вокруг языка сосредоточена вся практика, которую принес Чайтанья Махапрабху: воспевание святого имени и почитание прасада. Это ключевой момент.

#00:05:11#

Часто бывает так, что язык опережает даже сознание. То есть мы делаем или говорим быстрее, чем начинаем понимать, что же мы собираемся сказать. На самом деле удивительно, что у нас есть такой инструмент, который может поставить нас под контроль. Рупа Госвами сказал, что нам необходимо повторять святое имя с искренностью в сердце, и тогда мы получим высший результат: атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄дисевонмукхе хи джихва̄дау. Если мы будем это делать, то желание говорить о том, что неправильно, желание искать недостатки в других отпадет само собой. Мы будем хотеть привнести еще больше чего-то духовного, чего-то настоящего в нашу жизнь.

#00:07:38#

Поэтому изначально наш язык предназначен для того, чтобы приносить что-то позитивное в нашу жизнь. Если мы попытаемся вернуться к его подлинной природе, то тогда мы увидим, насколько это будет эффективно, и как это повлияет на нас. Очень часто разные преданные приходили к Гурудеву и спрашивали: «А что будет, если я буду делать то-то? А как мне быть с этим? А как мне быть с тем?» Гурудев всегда говорил: «Просто продолжайте практиковать сознание Кришны, и вы увидите, как ваша жизнь будет преображаться сама собой».

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнила Ира Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования